Ну вот и пришло время написать отзыв)) Если будут ошибки не выкалывайте себе глаза, по Русскому в школе 2-йка была)) Но поделиться опытом владения этой машины очень хочется) Купил данный аппарат 6 лет назад(если точно 5,5). Еще перед её покупкой меня все отговаривали брать старую европейку и тем более BMW, но вопреки всем еще с детства понравившиеся черты BMW запали в душу (тогда это была черная 34) и с тех пор как то подсознание тянула к BMW, а тут мне уже 22 годика и сотка в кармане)) на жигах уже 3 года наездился, а японцы с детства надоели(батя гонял их со Владика) и вот сижу в Дроме и ищу иномарку за 100ку))
И вот первое объявления о продаже BMW E30 первого перехода на М20В20. Еду, смотрю а там колхоз, на половину Жига с Москвичем))) Но прокатившись на троящем, пердящем моторе понимаю, что в этой машине есть что-то что мне еще не понятно, но очень хочется узнать)) Смотрю дальше, но теперь уже чисто BMW до 150т.р. и натыкаюсь на свою будущею лялю)) Стоила она тогда 120т.р. денег на неё мне не хватала и достать негде, вышкребая все из всех набираю 110)
Первый осмотр, и вот я сижу дома вечером и понимаю что больше искать ничего не буду. Делаю объявление всем близким о том, что покупаю BMW 1988 года) Батя вообще в ах...е, говорит "Она и пол года не проживет"))) С детства европейцы были как табу!!! В нашем регионе больше преобладают японцы. Даже те же 6 лет назад BMW было меньше. Но мне уже всё до пи.. Утром мчу её покупать и договариваюсь об оформлении в этот же день. Мы не успеваем оформиться и тогда чувак, что её продавал говорит: "Забирай до завтра, деньги отдашь после оформления" (за 100ку он её кстати отдал, респект ему))). Вписывает меня в ПТС, делаем страховку и вот я вечером уже катаюсь на своей Бэхе по городу, с довольной мордой)) и улыбкой шири ушей)) исполняю светофорные гонки и прочее))))) на след. день получение диплома и на улице льет дикий ливень)) я в ГИБДД с ним ставлю её на учет, отдаю деньги и валю в центр до Политеха, и тут на кольце, теперь уже моя Бэха, начинает проявлять характер и воспитывать во мне навыки водителя уходя в занос на всесезонной резе))) а все что я сделал это с 4-й перешел на 3-ю и немного резковато кинул сцепу))) это был мой первый дрифт))))))) дальше только больше эта машина удивляла всем чем могла. Могла она по разному))) первая зима конечно было тяжелой)) с постоянными выкапываниями, толканиями)))
Технически, кстати, она вообще первый год меня не напрягала поменял только жидкости, зад.пружины (сломанные на пару витков достались от прошлого хозяина 3т.р) и цилиндры тормозные в барабанах 2шт. по 200р)))) по трассе на живой подвеске и с живым мотором ехала машинка достойно))) япы упирались в 180))) эта ехала 200 сотки)))
На второй год, я начинаю вникать в тех.состояние машины и делать ремонты)))) перебрал всю подвеску и как оказалось половина сайлентблоков, я вообще зря купил))) за 30 лет сайленты зад.рычагов, например, остались в идеальном состоянии при том, что на них была маркировка BMW 88. Вообще, хотелось бы отметить, что подвеска на этой машине максимально простая и в тоже время очень годная для рулежки и наших дорог. В ней 8 сайлентблоков и 4 шаровых + 2 резинки стаба и тяги стаба. Хорошие дубли стоят копейки, подвеска выходит в рублей 6-7 вместе со стабом. Пружины и стойки есть как бюджетные, так и дорогие, кому какие по карману. Короче, запчасти есть и если сильно на них не экономить, ходить будут долго. Старался ставить все Lemförder. Вообщем катался и горя не знал)))
На третье лето она начала жрать ведрами масло и перестала ехать.(( Это была пичалька, но на тот момент я уже втянулся руками и ногами в BMW и как говорит мне мой знакомый: "У тебя BMW головного мозга и это не лечиться")))) На свап денег у меня не было, но зато,в этот момент работал в автосервисе (по починки японцев кстати))) меня там никто не понимал)))))) Решил я капиталить чудо немецкой инженерии, под маркировкой М40В18 тут даже Бэхо воды меня засмеют)))) но во мне было тонна энтузиазма. Мне хотелось побывать в самом сердце немца))замер компрессии показал, что 4 горшку очень плохо, 4 очка компрессии))) и вы не поверите, до какова расхода масла я доездил))))) это вообще анекдот))) 1л масла (Ликви моли за 400р) хватала на 300-500р бенза(10-15литров)) при расходе в городе 12-16л. на 100км))) Короче, сделал я капиталку и поменял все то, что можно в двигле, кроме коленвала! Вышло это все в 30т.р!
После этого ездил еще долго, не заглядывая под капот и хочу сказать вам, что BMW не жрет масло, даже в режиме пиз...лей)), но когда я делал капиталку, как оказалось не заказал резиновое колечко между головкой и лобовиной. После очередного перегрева мотора))) а их было много т.к виско-муфта обычно нихера не работает))) побежал антифриз, из за этого стыка и нужно было снять головку, поставить нормально кольцо и ехать дальше, но я же простых путей не искал. Ездил около года подливая фриз))) и вот как то раз, я все же поменял это кольцо. Все собрал, проверил ремень ГРМ (на этом моторе это ремень а не цепь((( и решил оставить его не меняя, "а че ему будет",думал я))) Пробега около 20т.км выглядит хорошо, не слоиться, порепоностей нет)) протер растворителем и поставил назад))) так еще 3 месяца приблизительно катался. Еду значит по трассе ветер в корму, валю 180 и вспоминаю, что где-то притаилась камера фото-видео))) начинаю резко тормозить, не выжимая сцепу, тачка глохнет))))))) Пытаюсь накатом её завести, а в ответ тишина)))) Выключаю музыку, кручу стартет а он вращается вообще без какой либо нагрузки)) короче вот я сижу разбираю мотор, потому что порвал ремень и загнул все клапана(чудо что они в цилиндры не попадали сломанные), изымаю этих опята из башки)) бошку выбрасываю)) в Питире заказываю контракт за 4т.р покупаю новые гидрики, коромысла, пяточки, клапана (распредвал остался целым) и собираю все по новой))) После 2-й капиталки, я манал в рот этот мотор еще раз делать)))
Езжу дальше радуюсь))) как вдруг у меня отваливается на ходу зад.мост с одного крепления(он на двух кстати)))) и тут я понимаю что мой бумер сгнил уже на столько, что походу до своих 30 лет он не доживет! Вы подумаете, куда я смотрел? Почему не делал кузов?))) Да в основном без тачки не хотелось остаться на длительный срок, пока делают кузов)))). Но бэха решила послать меня нах за то, что я так к ней относился))).
В общем, за 6 лет было еще много веселых и грустных моментов, тут даже если все распишу вы читать не будите)))) Подведя итоги, скажу также как говорю тем кто спрашивает меня про BMW и задумывается о её покупки))) "Если у тебя есть семья то старая бэха не для неё)) если ты думаешь о расходах на тачку, на бенз, о налоге и прочей лабуде то старая бэха не для тебя))) тут нужно вникать в машину, ковыряться с ней, и конечно же любить и болеть ею" Если честно пока писал отзыв, вспоминал все моменты, все что с ней связано, расставаться с ней, уже не хочется) и может быть все же отдать её восстановить и доделать все что хотелось и покататься еще какое-то время)) фото скину от начала и по сей день.