Добрый день!
Меня зовут Эдуард, мне 28 лет, работаю в IT компании, и хочу вам рассказать о BMW 3, в кузове e46, которая внезапно стала основным автомобилем. Рассказ будет из 3 частей: Предыстроия к покупке и покупка, Расходы, Впечатления от автомобиля.
- Часть 1 (Предыстроия к покупке и покупка) -
Автомобили и гараж - это мое хобби, но я не знаю что мне нравиться больше, чинить автомобили, или ездить на них. Начинал я с отечественного автопрома - 2101. Как и у большинства студентов, когда находились 500р, выбор был между поесть/заправить авто/починить авто. О том что бы тратить деньги в сервисах - даже не было и речи. Тем более от деда мне достался гараж с ямой, в котором я проводил выходные, чиня свой автомобиль, и помогая друзьям с ремонтом.
В 2012 году я ступил на скользкую тропу покупки второго автомобиля для любительского зимнего автоспорта, так как основной автомобиль было жалко, да и переднеприводный 2114 не подходил для дрифта. Автомобилем стал 2106 за 11 тысяч рублей, который впоследствии обрел и дигатель от приоры, электроусилитель, "спортивные" триугольные рычаги, и прочее.
В 2016 году жигули меня совсем достали, ломались на каждом выезде, так же вступил в силу "новый" техрегламент, и риск уехать на штрафстоянку даже с офф соревнований был вполне существенным. Автомобиль же был продан по запчастям и вместо жигулей была куплена bmw e36 с двигателем 1.6 в ужасном состоянии, но на ходу, не гнилая, и за 50 тысяч рублей.
Потратив около 70 на запчасти, захотелось покататься и летом в тайм аттак. Но 1.6 казалось мало. Весь свап на м50б25 выходил в 100 - 120 тысяч, и имел много минусов. Оказалось, что лучше купить уже e46 с двигателем m54, которая будет конечно подороже, но и в целом, более живая по кузову.
- Часть 1.1 (Покупка) -
Интереса ради, решил съездить посмотреть 2.2 м54 дорестайл на ручной коробке в соседний город. Само объявление не понравилось, машина выглядела заколхоженной.
Еле доехал до адреса на мазде. Все тает (1 апреля), трубы какие то поперек дороги выступают, днищем раза 3 зацепил. Нормальное такое место для е46. Встретил меня сын деда. Владелец авто — 73 летний дед. История проста, дети решили купить деду бнв, что бы он катался до дачи, а сейчас дедушка старенький, вот и продаем. Мне больше показалось что ездили как раз отпрыски, а дед — что бы налог меньше платить.
Еще до осмотра я знал, что у авто мертвый гур и выжимной, а так же догадался по фоткам, что был бит в переднюю левую часть, и что подушки 100% стреляли.
Что оказалось в итоге:
Завелся авто вполне нормально, но сразу появился адовый свист. На педали сцепления явно чувствовалась очень сильная вибрация. Жидкости в бачке гура не было. Мотор при этом работал ровно, подтеков масла нигде не нашлось. По кузову. Лонжероны целые, стаканы сходятся, пороги не гнилые. Задние стаканы вроде не стреляли (дырок в обшивке не нашел). Толщиномером я успел промерить только стакан с vin, после чего толщиномер завис и отказался работать.
Подушки стреляли, салон после этого неопрятно восстановлен, но при этом вполне чистый. По ошибкам — абс и всякие лампочки в фарах. Лампочка подушек вообще не горит)
Продавец сторговался с 290к до 240к. До сих пор считаю, что переплатил, но дешевле только машины с проблемными документами.
Перегон:
Подозревая всякое, я вернулся домой, забрал деньги, друга, машину друга, жидкость для гура, и трос. Оформили договор, деньги через банк. Получил документы и один ключ. И поехал домой. Жидкость гура вытекла через 5 киллометров, немного меня озадачив. Как потом оказалось, вместо шланга высокого давления, ютился шланг печки от автоваза.
Проехав 50 киллометров, подождав пока закончатся бесконечные камеры на 40 — 70 км в час, я решил втопить. А что, у меня же рядная шестерка! Где то при достижении 140 км в час, я почувтствовал подозрительный толчек. Двигатель колбасило. Толчки становились все чаще, и в итоге я заглох. По ощущениям, у меня закончился бензин, но датчик показывал ровно четверь бака, а бк говорил что я проеду еще 100км. Быстрое гугление показало, что это частая проблема, и действительно дело в бензине. Ну что, не зря брал трос. Лезу в багажник за буксировочном крюком... а его нет! Зачем он забрал весь инструмент из машины? Непонятно.
Друг был отправлен в гараж за канистрой и бензином (до города не доехали где-то 40км). Когда канистра приехала, оказалось что аварийка высосала остатки аккума. Еле завелись. Начинаю трогаться, но тут завоняло, запердело, машина заглохла. Педаль сцепления стала каменной. Приехали, выжимной заклинил.
Пришлось ехать опять отправлять машину сопровождения в гараж, забирать крюк из е36.
- Часть 1.2 (Как бмв стала основной) -
Ипотека. Но настала для меня она несколько внезапно. C женой мы конечно хотели свою квартиру и вялотекуще откладывали на первоначальный взнос на трешку, но сама покупка и ипотека маячили где то в неопределенном будущем.
А тут сложилась уникальная ситуация, из Казани вывезли Артиллерийское училище, а на его месте (центр города почти), строят хорошие и полностью кирпичные дома, с шумоизоляцией, дворами без машин, большим надземным паркингом рядом. Денег хватает только на первоначальный взнос на двушку 60 квадратов, и то если продать мазду 3 и e36. Так что теперь я езжу каждый день на старой тройке бмв, и врятли что нибудь куплю близжайшие 5 лет. Ну только если что то совсем дешевое.
- Часть 2 (Ремонт и расходы) -
Что такое старое авто? Это авто, которое прекратили обслуживать в какой то момент, когда поняли, что будут его продавать. В случае с моей бмв, забил на обслуживание еще пред-предыдущий хозяин. Я не понимаю, как на таком авто вообще можно ездить, это просто неприятно, да и зачем вообще бмв, если с разбитой подвеской она едет хуже чем самый дешевый авто с исправной подвеской.
Нет ни одного узла, который бы не требовал вмешательства.
- Первым делом под замену попал выжимной. По хорошему нужно было менять и маховик. Он у бмв двухмассовый, и это хорошо, если он новый. В уставшем же состоянии, он рождает толчки при переключениях и вибрации, да и он не очень для активной езды и трека. Буду ставить одномассовый.
- Вторым делом под замену попали передние стойки, задние аммортизаторы с пружинами, и резинки в передней подвеске.
- Охлаждение, как же без него. Радиатор, пробку, и винт для стравления воздуха, который почему то сломался через 3 месяца после ремонта.
- По электрике, 2 датчика парктроника, датчик абс, и перепайка блока абс. Великая бошевская пайка отваливается со временем. Мне повезло, и пропаять нужно было только 1 силовой контакт на моторчик абс.
- По салону. Родной руль был испорчен, из него выдрали все потроха, а бе низ не работает сигнал. Пришлось купить руль в сборе с подушкой с разбора. Вообще хочу восстановить всю безопасность. 2 перднатяжителя и пассажирска подушка стоят 4 тысячи. После этого можно будет поменять водительскую и пассажирскую подушку по отзывной акции у диллера бмв.
- По двигателю мне повезло. Масла почти не ест, и заменить нужно всего 1 лямбда зонд и починить фазовращатель (ванос), без него нет тяги с низов и повышенный расход. Но для начала нужно изготовить у токоря инструмент для выставления валов. Ибо есть вероятность (далеко не нулевая) что нужно будет выставить нормально фазы.
- Рулевое управление. Вроде как визитная карточка бмв, но я не чувствую что она как то особенно рулится. Шкода рапид и мазда 3 примерно такие же. Возможно что-то не исправно, а может за 20 лет, с начала производства, все остальные производители скакнули вперед, и уже все нормально рулятся.
Если считать по месяцам, то расходы делятся так: (напомню, я практически все далаю сам)
Апрель: 16 042,00 ₽
Май: 25 805,00 ₽
Июнь: 20 669,00 ₽
Июль: 4 895,00 ₽
Август: 12 764,00 ₽
Сентябрь: 4 102,00 ₽
Октябрь: 19 748,00 ₽
Ноябрь: 12 736,00 ₽
Декабрь: 9 224,00 ₽
Если по категориям:
ТО: 8 960,00 ₽
Ходовая: 5 936,00 ₽ (ступица и выжимной)
Подвеска: 27 300,00 ₽
Тормоза: 7 973,00 ₽
Салон: 12 596,00 ₽
Электрика: 2 366,00 ₽
Охлаждение: 11 947,00 ₽
С/инструмент: 1 121,00 ₽
Двигатель: 9 686,00 ₽
Работа: 1 900,00 ₽ (сход развал и препресовали сайлентблоки)
Колеса: 36 200,00 ₽
Сумма всего: 125 985,00 ₽
Сколько еще нужно вложить? А кто это знает? Б.У машина не дает планировать расходы на нее. Но я думаю, что до лета еще тысяч 30.
Весь список купленных запчастей можно посмотреть тут:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1upby6-mhCd7OQV4fT3djrX6iXiaGChQGmLlOILTUbLM
- Часть 3 (Впечатления от автомобиля) -
Что такое старая бмв? Ну уж точно это не статус и это точно не понты. Наверное в первую очередь, это глупая покупка и не рациональное использование денежных средств. Она слишком низкая для зимы, да и летом, не для проселков. Комфорт? уже не очень и комфорт. Та же новая октавия не хуже.
Надежность? Она уже в прошлом. Какая надежность может быть у машины с пробегом 300 тысяч (это если не скручен). Это явно не тот авто, на котором хочется путешествовать. И вроде нет у нее плюсов.
Но.. есть какое то очарование. Красивый звук двигателя, простой, но уютный салон. Какие то мелкие фишечки. Например при остановке на светофоре, она сама меняет режим дворников на медленный. Есть подогрев личинки замка двери, что приятно зимой. Нормальная работа климата, самая адекватная, из тех что я встречал. Все таки шумоизоляция, в машине тихо. Почему то на ней хочется ездить, и вместо короткого пути выбрать длинный. Не могу это объяснить. Сам удивлен. Надеюсь что крупных поломок не будет, и автомобиль без особых проблем прослужит мне лет 5.
PS: Часто ли я себя спрашиваю: "Зачем я купил этот пылесос?" - да. Но успокаиваю себя, что там уже врят-ли что сломается, а если что, то всегда смогу ее продать.