Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца BMW 3-Series 1984

BMW 3-Series 1984 — отзыв владельца

, Ростов
11624
35
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
116
голосов
4.6
5 — 88 пятёрок!
Год выпуска: 1984
Тип кузова: Купе
Трансмиссия: механическая
Привод: задний
Поколение: 2 поколение
Двигатель: бензин, 1800 куб.см, 1090 л.с.
Расход топлива по трассе: трасса/город (газ) 8/10 (9/11) л/100 км л/100км
Руль: Левый
Цвет кузова: Бронзитбежметаллик(дословно)
Фото какие нашел из старых, сейчас фоткать грязную машину нет никакого желания. Поехали....

Тачко откликается на имя «Боливарыч».
Машина эта в чем-то своеобразная, живых их уже осталось мало. Есть на то причины, о них позже.
Была куплена как разьездной вариант незадорого четыре года назад. Состояние было страшное, машина просилась на металлолом.  Сквозная коррозия на полу, задних арках и еще  много где по мелочи. Думал поездить годик и отправить туда куда она просилась. Я в принципе давно уже не боюсь никаких сколь угодно старых машин, заставить ездить можно почти любую.
Что из себя представляет данная серия авто, для тех кто круче Марк-2 ничего не видит…  БМВ Е30 была в кузовах седан, купе (по терминологии завода-производителя «двухдверный седан») , универсал и кабриолет. Не буду рассматривать кабрик и модель М3 которых у нас осталось штук двадцать с половиной на всю страну, их было ввезено ценителями энное количество и на роль общедоступного ржавого хлама они не претендуют. Универсал тоже не особо распространен, но попадается на глаза иногда. В прошлом году видел в Ростове один. На все это добро ставились в массе своей 8-клапанные двигатели М10(цепь) 4-х цилиндровые карб и инж вариантов, самые распространенные и самые унылые, у меня такой кстати, их младший брат М40(ремень) только инжекторный, обьемами 1.8 (редко 1.6 М10) и 1.6 М40, и 6-цилиндровые  М20(тож ремень зачем-то) вариаций обьемов 2.0 2.3 2.5 2.7 литра и дизель 2.8 на этом же блоке. И немного особняком 16-клапанный мотор М42 1.8 литра(цепь в отличие от М40).  Представьте в Короллу поставить двигатель 170 лошадок (2.5 литра, 2.7 был дефорсирован, слабее чем 2.5). Это получалась веселая машинка. Причем момент при двух клапанах на цилиндр и 170 лошадях тоже негрустный.  Также довольно просто было накрыв двигатель 2.7 головой от 2.5 получить веселья еще немного больше. Были полноприводные версии с мотором 2.5, в том числе и купе. Помимо прочего дизайн тридцатого кузова это один из эталонов немецкой классики, он намозолил глаза в лихие девяностые но не выглядит попсой до сих пор. Есть ракурсы с которых линиями машины просто любуешься.
Ничего такого мне не нужно было при покупке, нужно было авто с человеческой эргономикой и штоп не жалко. Как альтернативу рассматривал Опель Кадет или Аскону. Так вот…  оформили с хозяином, сел в поломанное водительское сиденье и поехал на заправку. Педаль газа хотелось нажать двумя ногами, вместо возвратной пружины на карбе (да, у меня  фууу!!!  карбюратор)  была привязана куча резинок от банкнот.  Из опций кстати была электрорегулировка водительского зеркала. Практиш, квадратиш, гут! Если опции нет, значит она и не поломается. Холостого хода не было, тормозов было но мало, полов не было, салона не было, ничего не было, все что было когда-то теперь сломалось или прое… ну вы поняли.  Вот это первый раз я наступил на такие грабли, чинить машину гораздо проще чем доукомплектовывать. Задний диван я искал полгода, а ограничительные ремешки бардачка еще больше. Главное все это не дефицит, есть Е30 клуб, и стоит недорого, но отправлять такую фигню  мало кто горел желанием, проще выкинуть. В Ростове я тогда не нашел ничего из нужного мне.
Откатался бы я год-другой пока авто не ляжет и сдал бы на металл, за ту цену что я его взял это было бы даже выгодно…  но тогда не было бы отзыва. Боливарыч  мой как и любая Е30 имеет очень прикольную управляемость.  Малый вес и короткий широкий кузов в сочетании с задним приводом- это было для меня некоторым откровением. Картинг блин…  В подвеске есть прикольные конструктивные решения, например роль переднего  сайлент-блока  в нижнем рычаге наипростейшего Мак-Ферсона выполняет еще одна шаровая опора, по сути сферический шарнир. Подвеска частично на ШС-ах, крутобл…  Задняя подвеска на диагональных рычагах, и в поворотах это чувствуется. Еще у меня есть демпфер рулевой рейки (опция).  Я не знаю идеальная управляемость или нет, но мне нравится, всегда чувствуется предел возможностей. Вот у каждого наверное есть такие старые кроссовки которые уже потеряли всякий приличный вид, но выбросить их совершенно не хочется, а за хлебом или в гараж оденете непременно их. Знакомо? Это как раз про Боливара.
Восстанавливать в идеал не планировалось, хотелось просто привести в более менее рабочий вид, чтобы быть уверенным что не встану по дороге. Итого за время владения полностью перебрана тормозная система, поменян мотор и еще один лежит в запасе  , коробка тоже другая, ходовая частично сменена, частично ждет,  траса глушителя, салон, лобовое и самый геморрой это сварочные работы, которые сподвигли меня купить полуавтомат и овладеть ремеслом.
По ценам и наличию все нормально. Вот для примера некоторые цены приблизительно.                
Ремкомплект суппортов перед TRW  140 руб один ремкомплект идет на два суппорта.            
Задние барабаны АТЕ 900 руб шт     колодки от 300 до 900 рублей есть из чего выбрать.                                                                                                    
Ремонтные вставки задних арок Klokkerholm порядка 1200 за одну, есть как внешние так и внутренние, вваривал встык.                                                                                                                                                        
Задние рабочие торм. цилиндры  Febi  200 руб                                                                                  
Моторная цепь Febi (рекомендуемая замена через 200 тык) 540 руб, и две звездочки около 600 каждая.                                                                                                                                                        
Маслосьемные колпачки Viktor Reinz комплект 80 рублей  (поставщик на конвеер БМВ если что)                                                                                                                                                                    
Лобовое стекло ноунейм 2300 руб (типа Бор… гавно, возле краев искажает немного, но зато крепкое   -окаменевшее гавно значит?-)                                                                                              
Прокладка ГБЦ Гетце либо тот же Рейнц 600-800 руб.                                                                              
Ремкомплект пружинок задних тормозных механизмов TRW 120 руб.

Закупалось все первоначально в Экзисте, потом он  со временем подохренел с ценами и был найден другой он-лайн магазинчик поближе, подешевле и без предоплаты. Делалось постепенно, неторопясь. Часть запчастей просто лежит и ждет тепла либо свободного времени.  А тем временем  Боливар колесит на печной тяге (на пропан-бутане) и на отечественном карбюраторе и не доставляет особых проблем.  Цены на бензиновых заправках охреневают меня но не мой карман, это плюс. Разгонная динамика из совсем никакой превратилась в отрицательную. Это минус.  В остальном это очень удобное авто и в городе и на трассе. Собраны детали для перевода на впрыск Январь, но времени делать пока нет, да и цены на бенз.....   см. выше.
Если вдруг кто-то рассматривает для себя такое купить, то при выборе нужно обратить внимание на коррозию днища, задних арок и стаканов стоек. Ржавеет помимо возраста еще и потому что лобовое стекло вставляют веревкой и после этого вода льется прямо через уплотнитель, на полу под ковром губчатая шумоизоляция, и это потом годами ржавеет. Моторы любят умирать при перегреве, на 6-цилиндровых это кривые ГБЦ с трещинами, на 4-цилиндровых это трещины в блоке в колодцах болтов ГБЦ, недостаток связан с конструкцией системы охлаждения. Также расходомеры на инжекторных уже как правило с вытертыми контактными  дорожками, что не добавляет динамики, в основном примитивный впрыск Л-Джетроник, где комп не управляет зажиганием вообще, дубово , надежно, не очень диагностируемо, не очень ремонтопригодно. Карбюраторы с электронным управлением Экотроник как правило давно выкорчеваны предыдущими владельцами, не держат запорные иглы и неисправен датчик положения дроссельной заслонки, тоже вытерты контактные дорожки от старости. Вместо них трудятся отечественные (у меня лежит родной карб полностью со всей обвеской отрегулированный по книге, но ставить его под газ никакого желания). Слабое давление в системе смазки из-за двух резиночек по 50 рублей- вследствие этого  полумертвая постель распредвала и сам распредвал. Вот таковы основные грабли.  На моторе с трещинами в колодцах я отьездил два года. И поменял его не потому что он умер, он еще долго бы умирал., а потому что перебрал запасной мотор. Блок в сборе купил за 2500, ГБЦ за 2000. Плюс прокладки-сальники. Кстати мотор М10 принимают за москвичевский временами. Он внешне похож, но блок цельночугуниевый в отличие от Москвича где алюминиевый блок и вставные гильзы. Хорошие авто в продаже есть, но их крайне немного и стоят они неприятно больших денег. Ухрюканных экземпляров на порядок больше и шансы что они научат вас овладеть профессией автомеханика стремятся к 100 процентам.
Конечно я уже иногда чувствую себя старым пердуном и мне хочется кондиционер и гидроусилитель и не дай бог АКПП… Но это все не главное. А главное что таких машин уже больше не будет, а будут пластмассовые неремонтируемые дошираки со строго ограниченным ресурсом, по истечении которого они в полночь разваливаются превращаясь из кареты в тыкву, цены на свободу передвижения будут расти, введут ипотеку на это дело, купи тонну бензина в кредит и езди  полгода, а потом продай почку. Будут повышенные налоги на авторухлядь сделанную из настоящего железа. И я надеюсь не вымрут люди вроде меня, для которых авто это не просто имиджевый кич или поджопное средство передвижения а в некотором образе друг, старый удобный собственноручно выверенный инструмент, который поедет  куда тебе необходимо и если нужно спасет своим железом от удара не предусмотренного краш-тестами . А некоторая часть таких авто останется и будет иногда радовать своих владельцев летним вечером странным чувством единения человека и железа не подслащенного опциями  контроля торможения, тяги, экологии и всеобщей политкорректности. Потому как ощутив хоть раз это единение оно уже не забудется, как невозможно забыть умение ездить на велосипеде.
Для тех кто ценность авто измеряет деньгами я прикрепляю последнее фото. Не лошади, не опции, не размер колес, ничего там нет. Истинная ценность некоторых вещей постигается с прошествием времени.

Я не соглашаюсь безвозмездно передать ООО «Амаяма Авто» авторские права на использование данного текста, пусть лучше они будут у меня. Также я не принимаю условия Оферты портала Drom.ru.
Опубликован 10 лет назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

BMW 3-Series, 1984
4.5
43250
BMW 3-Series, 1984
powers25, Новосибирск
BMW 3-Series, 1984
4.8
14373
BMW 3-Series, 1984
, Хабаровск
BMW 3-Series, 1997
4.9
6701
BMW 3-Series, 1997
Дмитрий, Красноярск
BMW 3-Series, 2016
4.3
6992
BMW 3-Series, 2016
viacheslav nsk, Новосибирск
BMW 3-Series, 2007
4.8
15485
BMW 3-Series, 2007
24397892, Вологда

Комментарии

  
Красноярск
Сообщений: 9965
На последнее фото не та машина, что в отзыве....Ни тот кузов и год....
RangeRoverSport HSE & SuzukiGrandVitara L52 :-)
3
14
Ответить
    
Краснодар
Сообщений: 1303
* не соглашаюсь безвозмездно передать ООО «Амаяма Авто» авторские права на использование данного текста, пусть лучше они будут у меня. Также я не принимаю условия Оферты портала https://Drom.ru.* Если ты отзыв опубликовал, значит согласился. А што, ты гонорар наверное хочешь????
Не важно на каком автомобиле ты ездишь, главное оставаться человеком (с) Конфуций.
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer 2014
5
 
Ответить
    
Краснодар
Сообщений: 1303
romic:
На последнее фото не та машина, что в отзыве....Ни тот кузов и год....
Ага и цвет другой. Спасибо, КЭП.
Не важно на каком автомобиле ты ездишь, главное оставаться человеком (с) Конфуций.
9
 
Ответить
 
автор
Ростов
Сообщений: 188
Денчик86:
* А што, ты гонорар наверное хочешь????
Ага. Многомилионный...
Мой отзыв: BMW 3-Series 1984
6
2
Ответить
   
Сообщений: 28360
раритет 5))
4
1
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 9965
Денчик86:
Ага и цвет другой. Спасибо, КЭП.
Кэп, это ты по ходу...а-ка балбес.
RangeRoverSport HSE & SuzukiGrandVitara L52 :-)
2
1
Ответить
 
Краснодар
Сообщений: 171
Чтото я не понял плевка в сторону Марк2. Неужели это немецкое чудо лучше :)
Toyota Mark II SX 70 (1986) - был. (хорошая машина!)
Subaru Pleo (2001) - жены.
2
9
Ответить
 
автор
Ростов
Сообщений: 188
Dezion:
Чтото я не понял плевка в сторону Марк2. Неужели это немецкое чудо лучше :)
О, марководы подтягиваются :)
Неужели вам, уважаемый, везде плевки мерещатся?
13
 
Ответить
    
НСК
Сообщений: 1108
"Конечно я уже иногда чувствую себя старым пердуном и мне хочется кондиционер и гидроусилитель и не дай бог АКПП… Но это все не главное. А главное что таких машин уже больше не будет, а будут пластмассовые неремонтируемые дошираки со строго ограниченным ресурсом, по истечении которого они в полночь разваливаются превращаясь из кареты в тыкву, цены на свободу передвижения будут расти, введут ипотеку на это дело, купи тонну бензина в кредит и езди полгода, а потом продай почку. Будут повышенные налоги на авторухлядь сделанную из настоящего железа. И я надеюсь не вымрут люди вроде меня, для которых авто это не просто имиджевый кич или под***ное средство передвижения а в некотором образе друг, старый удобный собственноручно выверенный инструмент, который поедет куда тебе необходимо и если нужно спасет своим железом от удара не предусмотренного краш-тестами . А некоторая часть таких авто останется и будет иногда радовать своих владельцев летним вечером странным чувством единения человека и железа не подслащенного опциями контроля торможения, тяги, экологии и всеобщей политкорректности."
хорошо сказано, 5к..
Мои машинки:
Subaru legacy Lancaster H6 3.0 5MT turbo Holset 35
Subaru Forester sf5 атмоовощь
6
1
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 9965
Че вам Доширак не улыбнулся...!? Нормальный продукт, когда ты на плоту 5 день плывешь....
RangeRoverSport HSE & SuzukiGrandVitara L52 :-)
3
3
Ответить
  
Ростов-на-Дону
Сообщений: 257
romic:
На последнее фото не та машина, что в отзыве....Ни тот кузов и год....
ну так и страна не та...
Мой отзыв: Xin Kai Xin Kai 2011
1
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 9965
EasyMensch:
ну так и страна не та...
И что, машина от этого помолодела?
RangeRoverSport HSE & SuzukiGrandVitara L52 :-)
 
 
Ответить
  
Ростов-на-Дону
Сообщений: 257
romic:
И что, машина от этого помолодела?
я про то,что кузова на фото разные,а не про то помолодела или нет машина..
2
 
Ответить
 
автор
Ростов
Сообщений: 188
Машина все молодеет и молодеет с каждым днем.
1
 
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 222
Да состояние плачевное у машинки . Скока хоть отдал за нее ?
1
 
Ответить
    
Ростов-на-Дону
Сообщений: 1251
Молодец, что не бросил такую машину на произвол судьбы. Наши идиоты такого в "84-м не делали и щас не смогут. Не колхазь и постарайся восстановить ее до хорошего состояния
5
 
Ответить
 
автор
Ростов
Сообщений: 188
glushkov sasha:
Да состояние плачевное у машинки . Скока хоть отдал за нее ?
отдал 30 тыр, при том что цена ей не более 20. У нас тут автохлам не такой дешевый как в Москве, увы.
Алекс Яшин:
Молодец, что не бросил такую машину на произвол судьбы. Наши идиоты такого в "84-м не делали и щас не смогут. Не колхазь и постарайся восстановить ее до хорошего состояния
из колхоза только отечественный карбюратор и насос омывателя. Там нечего колхозить, родные детали не проблема
1
 
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 222
Алекс338:
отдал 30 тыр, при том что цена ей не более 20. У нас тут автохлам не такой дешевый как в Москве, увы.из колхоза только отечественный карбюратор и насос омывателя. Там нечего колхозить, родные детали не проблема
Кстати да родные аналоги стоят дешевле чем на ваз !!!!!!!!!!! , а у нас еще дороже чем у вас в Ростове
1
 
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 25196
хорош бумер
1
2
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 25196
токо вот на двери картина-в топку
5
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 64
Была у нас в семье такая в 96 году красная 84 года двиг правда был 1.6, после ваз 2101 отцу показалось летающем короблем))) но пришлось продать из-за недоступности запчастей((((((, сейчас то проблемотично их найти, а в те времена и подавно. За машину только 5. добавляй отзыв очень интересно000
1
1
Ответить
 
автор
Ростов
Сообщений: 188
Картины на двери давно нет, все поварено и покрашено, машина приведена в более-менее рабочее состояние и эксплуатируется каждый день.
 
1
Ответить
    
тюмень
Сообщений: 1307
Эта первая машина которая у меня была бмв 318, собирал одну из двух, вторая тоже была купе 320, салон был идеальный фары стекла капот и многое другое, но крылья и задние стойки проржавели напрочь. 318 была хороша по кузову, очень мало ржи было, только на передних крыльях и в районе задних брызговиков которые были вырезаны и восстановлены. 320 в дтп ни разу не была, она стояла в гараже без доков. короче собрал одну из двух полностью облил краской и наслаждался год пока не продал. Остались новые детали для 1 кап. ремонта, если нужны пиши в личку.
Мой отзыв: Nissan Serena 2002
 
 
Ответить
     
38
Сообщений: 2760
Автор,дай адрес инет-магазина,где запчасти берешь.
Тёплый ламповый джинн.
 
1
Ответить
  
Рубцовск
Сообщений: 15053
Алекс338:
У нас тут автохлам не такой дешевый
но вот запчасти дешевле россйских?
 
 
Ответить
 
автор
Ростов
Сообщений: 188
Магазин называется " Автото ". Через поисковик можно найти их сайт, прямую ссылку не даю, чтобы не сочли за рекламу.
sergei 72:
Остались новые детали для 1 кап. ремонта, если нужны пиши в личку.
Не нужно, спасибо.
МБ230:
но вот запчасти дешевле россйских?
не понял вопроса если честно. Запчасти аналоги для немецких машин не дешевле наших, но ресурс у них повеселее. По отработанным моточасам да, выходит в сумме дешевле.
1
 
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 222
Некоторые запчасти дешевле чем на ваз , например тормозные диски я брал за 1300 но есть и за 520 рублей , передний бампер мне обошелся в 1800 рублей , а сколько стоит бампер на приору ??? . Я много чего поменял в своей бмв е 36 и многие запчасти действительно дешевле чем на вазы , правда рулевая рейка с гур стоит 57 тыс оригинал не оригинал 27 без гур стоит 6 тр
1
 
Ответить
 
тюмень
Сообщений: 131
Вы чего эту баварскую консервную банку 84г сравниваете с приорой и марк 2??? Сравните с москвичем того же года!Тогда видно будет результат! А марк вооще в не конкуренции, тем более тех годов!!!
славян72
вазы 2109,короны,краун,цивики,одиссей,сурф,уаз,Джип Чероки,Джип Гранд Чероки.
Мой отзыв: Jeep Cherokee 1993
1
6
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 222
славян на крауне:
Вы чего эту баварскую консервную банку 84г сравниваете с приорой и марк 2??? Сравните с москвичем того же года!Тогда видно будет результат! А марк вооще в не конкуренции, тем более тех годов!!!
А кули тут сравнивать ??? приора курит в сторонке , а марковник на любителя классом выше чем бмв 3 серии , вот если марка с бмв 7 серии сравнивать то я думаю марк будет тоже курить в сторонке как и приора , хотя бмв 7 серии мне воооообще не нравится впрочем как и марк
2
2
Ответить
 
автор
Ростов
Сообщений: 188
Е30 уместнее сравнивать с Хачироку если уж на то пошло.
Приора машина неплохая в своем роде... Ее портит уродский дизайн и конский ценник. И тесновата для таких как я (185 см).
Попробую фото вставить посвежее, сделано в сентябре.
А Марк конечно это машина из машин. Себе бы не купил, неинтересная... :)
2
1
Ответить
   
Rostov-on-Don
Сообщений: 29
Sergey-klein:
"Коне чно я уже иногда чувствую себя старым пердуном и мне хочется кондиционер и гидроусилитель и не дай бог АКПП… Но это все не главное. А главное что таких машин уже больше не будет, а будут пластмассовые неремонтируемые дошираки со строго ограниченным ресурсом, по истечении которого они в полночь разваливаются превращаясь из кареты в тыкву, цены на свободу передвижения будут расти, введут ипотеку на это дело, купи тонну бензина в кредит и езди полгода, а потом продай почку. Будут повышенные налоги на авторухлядь сделанную из настоящего железа. И я надеюсь не вымрут люди вроде меня, для которых авто это не просто имиджевый кич или под***ное средство передвижения а в некотором образе друг, старый удобный собственноручно выверенный инструмент, который поедет куда тебе необходимо и если нужно спасет своим железом от удара не предусмотренного краш-тестами . А некоторая часть таких авто останется и будет иногда радовать своих владельцев летним вечером странным чувством единения человека и железа не подслащенного опциями контроля торможения, тяги, экологии и всеобщей политкорректности."
хорошо сказано, 5к..
И мне понравилось - поддерживаю! 5+
Мой отзыв: Subaru Forester 2001
6
 
Ответить
минусинск
Сообщений: 2
раритет это сила молодец!!!!
3
 
Ответить
минусинск
Сообщений: 2
тяжеловато конечно ну всё же можно найти всё было бы желание!!!!!!
2
1
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 51
А еще фото можно?
Мой отзыв: Toyota Carina E 1996
 
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 60
Круууть. Больше фоток ржавчины, БОЛЬШЕ!!
Мой отзыв: Honda Accord 2006
1
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа BMW 3-Series 1984 в России