Здравствуй, уважаемый читатель! Пишу свой первый отзыв о своем первом личном автомобиле - BMW 328i в кузове E36. Сам при выборе машины прочитал немало отзывов на дроме, поэтому решил поделиться своим опытом владения авто. Вообще, до покупки своего авто, ездил и набирал опыт на чужих. Общий стаж около 3 лет. Но вот настал день, когда получилось приобрести свою собственную машину, о которой и пойдет сегодня речь.
Итак, почему BMW? Случайность. Хотя верю, что случайностей не бывает. Изначально искал что-то вроде Ниссан Максимы 95-96 г.г. или Тойота Камри 97-98 г.г. Но из тех вариантов, которые были мне по карману, встречался исключительно шрот, который меня совсем не привлекал. Я провел больше месяца, бороздя просторы интернета и накручивая километры по переполненным рядам авторынка, но так и не нашел ту самую, которая будет моей первой)) В один из дней, когда мы с другом ехали посмотреть очередную Максиму по объявлению, поймали такси - тройку BMW. И пока ехали, пообщались с владельцем и сказали, что ищем машину. Тогда он спросил «почему вы не рассматриваете BMW?» А раньше личного опыта с BMW у меня не было, знал лишь, что задний привод и опасно зимой, и что движок ест масло литрами)) расспросив интересующие вопросы, меня данная машина заинтересовала, плюс ко всему, машина на которой мы ехали была очень ухоженной и «уютной». Благодаря этому доброму человеку (Салют, Денис!), я уже начал искать в интернетах именно BMW и именно тройку, и по цене она мне подходила. Однако, хороший вариант искали тоже долго. Были либо убитые вхлам, либо по сильно завышенной цене. Но однажды я наткнулся на объявление о BMW 328 1995 г. по приемлемой цене. Съездили с другом (он разбирается в машинах больше меня), вроде все было норм. Поторговались, ударили по рукам, и через несколько дней она стала моей. Спасибо прежнему владельцу (Саламалейкум, Феридун!), состояние было хорошее, а мелкие недочеты были мне показаны и не были скрыты. Нужно было поменять прокладку клапанной крышки, и … все. Ходовка была в норме, аморты он поставил недавно, масла и жидкости поменял тоже недавно. А главное – звук двигателя в паре с глушителем.. Это меня сразу и привлекло))
Комплектация моего ВMW: велюр, 2-зонный климат, работающий борткомпьютер (), АБС, ГУР, полный электропакет, и т.д. музыка, правда, слабенькая, до сих пор стоят родные колонки, но есть в планах заменить на хорошие качественные колонки для большего душевного комфорта))
Первое впечатление: маленькая, шустрая, жесткая, но хорошо управляемая. Расход вначале был 13.4 по борткомпьютеру, со временем стал увеличиваться, и сейчас составляет 18. Делаю скидку на то, что ездить я стал более агрессивно, да и зима как никак - прогревы и т.д. Надеюсь, что в теплое время года будет меньше.
Управляемость – отличная. Хоть машина и старая, но ездить и особенно управлять приятно. Повороты и развороты никаких проблем не доставляют.
Размеры – небольшие. Компактные размеры не позволят провозить крупные грузы, а на заднем сидении вряд ли будет удобно трем взрослым людям. Но спереди хватает места человеку любой комплекции, регулировка в трех направлениях позволяет найти оптимальный вариант посадки.
Двигатель – тянет. Динамики пока хватает за глаза. Кик-даун имеется. Когда хочется ехать быстро, мой BMW меня не подводит.
Вложения – пока небольшие. Владею авто недолго, поэтому вложения пока незначительные. Да и то, вложения эти не связаны с поломками и ремонтом. Приобретено: 4 новые шипованные резины – 60 тыс. тенге (~10 тыс.руб.); новый аккумулятор – 12 тыс. тенге (~2600 руб.); ну и по мелочи разные штучки для авто. Замена масла и топливного фильтра – 14 тыс. тенге (~2800 руб.); и пока все. Хотел еще поменять прокладку клапанной крышки, но один мастер посоветовал менять вместе с самой крышкой, чтобы совсем уже масло не протекало.
Пару слов о зимней эксплуатации. Много меня пугали задним приводом до покупки. Но ничего серьезного не было (тьфу-тьфу). На гололеде заносило несколько раз, но не сильно, и всегда мог выровнять руль. Тут дело уже не в приводе, а в водителе. Если будешь ездить так же агрессивно и быстро на гололеде и снегу, как на сухом асфальте, то это уже не вина машины, если не сможешь справиться с управлением. Что я понял для себя: надо трогаться очень плавно и ехать не очень быстро, чтобы успеть затормозить вовремя. Все относительно, и зависит от уровня гололеда и снега. Хотя небольшую лопату на зиму я бы все же купил)) вначале эксплуатации, по глупости, пару раз припарковался на весьма заснеженной обочине, а выехать уже не мог. Вытолкать помогли прохожие, за что им отдельный рахмет) А вообще, ездить можно, только надо быть более осторожным и аккуратным, чем, скажем, летом на сухом асфальте.
В итоге, могу сказать, что доволен своим автомобилем, и рад, что выбрал именно BMW этой модели. Нравится мне этот агрессивный вид, который как будто зовет погонять и похулиганить. Хоть я особо и не хулиганю, но уверен, что мой BMW сможет показать свои самые лучшие ходовые и скоростные качества. Много говорят про болезнь BMW, что больше не пересядешь на авто другой марки, ну, поживем - увидим. Когда закончится наш конфетно-букетный период, и когда начнет требовать к себе большего внимания, тогда уже и можно будет посмотреть на все трезво, а пока я лишь получаю «удовольствие за рулем».