Всем доброго дня!
Скажу сразу - покупка данного авто было чисто эмоциональным решением. Особого «рацио» в выборе не было. Достаточно было увидеть, посидеть, проехать… Что называется, пришел, увидел….. купил :) Решение было принято практически за один день. Правда, перед этим были проанализированы все салоны в округе (Химки). Не скрою, дружеское окружение, вероятно, повлияло, ибо все друзья (но их немного) довольно давно владеют БМВ. Тем не менее. Свое решение было принято, и была приобретена 318 спешиал эдишн (на автомате). Что-либо большее просто не позволил бюджет.
Что я могу сказать… Ощущения. Мы вместе прожили 60 тыс км за чуть более чем два года – машина была куплена в середине января 2011 года. За этот период мы практически ежедневно накатывали по 90 км и пару раз съездили в Европу на дальность порядка 4 тыс. км туда и обратно. За весь период эксплуатации - ни одной проблемы. ТО регулярно через 10-12 тыс км в ОД. Зимой, несмотря на задний привод, машина ведет себя уверенно, если не злоупотреблять газом в снегопад. Но в снегопад редко увидишь в принципе газующих чудаков. Однако, неповторимая управляемость этого авто так и подмывает испытать ее «на газу» и спровоцировать занос :). Летом с этой машиной ты на трассе чувствуешь себя просто королем. Повороты проходятся настолько четко, что кажется, нет пределу скорости. Однако, осторожность, конечно, делает свое дело, и поэтому субъективный предел все таки есть. И тем не менее, повороты - однозначно «конек» БМВ! Пологие повороты свыше 90 градусов проходятся без торможений и без кренов на ура.
Вы, скорее всего, не поверите, но при относительно небольшой мощности данного движка (136 лс) все обгоны происходят очень и очень динамично и даже спортивно. Раскрутка на обгоне при ускорении движка до 5-6 тыс оборотов (а это не внештатный режим, порог обозначен от 7 тыс оборотов) порождают непередаваемые ощущения от динамики и звука двигателя. Если вы не стремитесь к скорости свыше 140 км/час (выше мы просто не ездили практически), то, на мой взгляд, данной мощности на трассе - за глаза (ну, это конечно, ИМХО)! Ну а в городе это и не нужно. Торможение…. ПЕСНЯ! По неопытности после вектры такие тормоза могут привести, наверное, и к неприятным последствиям в виде тычков водителя и пассажира вперед :) Однако, привыкание к «характеру» этого автомобиля происходит практически сразу - в течение полудня! Главное – понять его, этот характер! А характер, надо сказать, соответствует лозунгу БМВ – с удовольствием за рулем! Да, это машина для водителя. Тугой роль, наверное, на любителя, но мое личное мнение – так лучше «чувствуешь» машину. Что из плохого? Ну, конечно, на отделке сидений сэкономили – ткань просто «постозная» :) А вот пластик вокруг – лично у меня никаких нареканий не было. Мягкий, все сделано по немецки строго и со вкусом «под кожу». Расположение кнопок и элементов управления - все к месту. Звук сначала вызвал недоумение, но потом, после прослушивания грубых «мега» басов и верхов на некоторых авто ненемецкого автопрома мое мнение поменялось, и вывод таков по звуку: не хватает мощности, но качество неплохое – низы и верха выдержанны, звук чистый без «загрублений».
Машина держит дорогу на пять с плюсом. Машина просто прилипает к дороге и "облизывает" повороты.
Сиденья очень эргономичные, причем внешне в них ничего особенного нету! И тем не менее 900 км практически с одним перерывом в одно лицо с моей больной реально спиной – нет проблем! И это безо всяких «поясничных поддержек».
Как-то слишком много хорошего получилось по машинке, но это так и есть по мне! Одно удовольствие! И если бы не низкая посадка– никаких оснований менять у меня бы не было. Когда тебе приходится ездить по городам и весям провинций с их дорогами и деревнями, есть основания задуматься…
Завершу свой отзыв резюме.
ПЛЮСЫ
Динамика – 5 баллов
Дизайн внешний – супер
Управляемость – 5+
Надежность – 5. За 2 года и 60 тыс не ломалось НИЧЕГО (а сборка калиниградская)
Эргономика для водителя – 5.
Тугой руль - для тех, кто ценит
МИНУСЫ
Сэкономили на отделке сидений. Просто неприлично для БМВ :)
Низкая посадка (клиренс) – минус, если надо ездить за город далеко.
Тугой руль - для тех, кто не ценит