Доброго времени суток! Обращаюсь ко всем кто пишет отзывы, оставляют 5 копеек, и восхваляют надежность своей ласточки. Надежность авто измеряется пробегом. Меня удивляют чудаки, которые хвастаются, что за 10 лет владения меняли фильтры, масла и пару лампочек. Так вот когда я очередной раз заезжаю на СТО на своей Бэхе для ремонта ходовки, что я обычно делаю раз в 1-2 года, другой клиент этого СТО узнав это начинает хвастаться, что его Тойота первый раз заехала за 10 лет на замену ходовой. В итоге дальнейшего общения выясняется, что он проехал за 10 лет 50 тыщ км, чего я проезжаю за 1 год в режиме города по пробкам. Поэтому уважаемые, озвучивайте сколько вы проехали, а не сколько ваша ласточка в гараже простояла! Итак, поехали.
1. Предыстория. Здесь я расскажу какие у меня были авто до покупки БМВ 325. Кому неинтересно читайте следующий пункт. Первым авто был ГАЗ -31029 «Волга» в масле, куплена в 1996 г, который ломался через день, который в итоге в возрасте 6 лет сгорел от короткого замыкания прямо возле пожарной части (царство ему небесное). Пожарники, молодцы быстро приехали, я даже не успел им позвонить. Вторым и третьими были ВАЗ – 2115, также в масле, после ломучей Волги они мне казались эталоном надёжного авто. Эти машины обычно до 60 тыс ездят без проблем, потом начинают потихоньку сыпаться. Слабые места это ручки, как наружные так и внутренние, часто ломаются, если не смазывать. Потом был куплен японское чудо (первый мой КПП автомат) в лице Камри 25 американец с 3 литровый движком. Машине было 7 лет и состояние было идеальное. Я был в восторге от владения надежной машиной, капот открывал только чтоб залить воду в омывайку, масло менял на СТО. Но у меня вызывало вопросы некоторые вещи, а именно: машина любила раскачиваться при разгон-торможений, крены на поворотах, хотя состояние ходовки было в порядке. Через полгода (проехав 20 тыщ км) попал в ДТП, пришлось продавать. Было предложение обменяться на Мерс Е220 w124 1995 г АКПП. Хотя внешне мне этот Мерс не нравился, да и состояние у него было среднее, но прокатившись на нем ударил по рукам. И в первый же день владения этой машиной я понял почему у нас в Алматы так много Мерсов, и за что их любят. После Камрюхи, Мерс держал дорогу отлично, машина для города: не кренился на поворотах и не раскачивался при разгон-торможений, неровности проезжал так, будто их не было. Тойоту хвалят что это мягкая машина, но извините меня, мягкая – это еще не значит комфортная. Также порадовала работа АКПП. На Камри коробка любила переключаться вниз, при более-менее резких нажатиях на газ (хотя движок 3л). Из-за этого я терял драгоценные секунды при быстрых обгонах и перестроениях. А на Мерсе же он разгонял машину без переключений, (для переключения нужно было нажимать почти до полика) хотя объем всего 2,2 л. Ну и радиус поворота и разворота на Мерсе, никакая япошка рядом не стоит)). По обстоятельствам пришлось продавать и эту машину, но я уже для себя определился, что следующей моей машиной будет только немец.
2. На руках 6500 баксов, на дворе лето 2012 г., курс по 150 тенге за доллар, до девальвейшешен еще далеко. Ищу немца. Мерсов в норм состоянии не нашел, начал глазеть в сторону Бэх. Конечно отпугивало рассказы про их ломучесть. Но за эти деньги на тот момент кроме Бумера не было вариантов. В итоге за данную сумму куплен БМВ е 36 325 автомат, 1994 г., японец. Теперь о проблемах. За полгода владения и с пробегом 25 тыщ км, намучавшись со своей машиной я понял основную проблему БМВ. Это жадные хозяева и кривожопые мастера. Поломка №1: сломались лопасти охлаждения радиатора задев диффузор радиатора (при оборотах мотора свыше 3500). Заменил на б/у оригинал (5000 тг или 30$). Диффузор закрепил дополнительно хомутами. Поломка №2: снова сломались лопасти охлаждения радиатора задев диффузор радиатора (при оборотах мотора свыше 3500). Также заменил на б/у оригинал, закрепив еще крепче диффузор. Поломка №3: та же история с лопастями. Теперь он еще продырявил радиатор. Сняв радиатор я увидел что снизу она болталась и не было резиновых подушек креплений радиатора. Видимо, когда туда лазили мастера, забыли их поставить. Итого: поменял теперь радиатор (nissens 25000 тг или 150$) и поставил лопасти на СТО. Поломка №4: Опять та же история с лопастями. Оказалось, что лопасти недостаточно сильно закрутили к термомуфте (там 3 болтика), и она разболталась и разлетелась. При этом еще и радиатор зацепив. В итоге радиатор заклеили и новая б/у лопасть уже не помню какая по счету. №5: пару раз лопнул расширительный бачок, виноват сам, не вытравил воздух после доливки тосола. №6: поменял лягушку (3000 тг). Кто не знает, эта такая штучка которая включает стопы и снимает с блокировки КПП, при нажатии на педаль тормоза.
Теперь отдельно про ходовку (это передние сайлентблоки, серьги, шаровые, рулевые наконечники). В начале я ставил дубликат, меняли на обычных СТО. Они ходили обычно 10-15 тыщ км, т.е. в моем случае это максимум 2 месяца. Потом заехал к спецам БМВ на Рыскулова Джангильдина. После этого я забыл про СТО на 2 года т.е. на 100 000 км. Большой рахмет ребятам с этого СТО, что открыли мне глаза и научили отличать качественную работу и запчасти от говна. Но нынче там состав поменялся, и ребята уже не те… И цены кусачие. Подводя итог могу сказать, что машина надежная, задняя подвеска вообще не убиваемая. За 5 лет владения проехав на нем 250 000 км в режиме города, задняя многорычажная подвеска осталась нетронутой. Ездили на этой машине в основном, как вы поняли уже по фото, ученики: т.е. люди которые вообще не умеют ездить, не умеют объезжать ямы и постоянно их ловят; люди которые постоянно путают педали: вместо газа – на тормоз нажимают, вместо тормоза – на газ нажимают, и по башке получают. Слабое место этой машины для меня – это рулевая рейка. Она не подлежит реставраций, б/у найти в хорошем состоянии проблематично, новая стоит бешенных денег. Про ездовые характеристики: тачка держит дорогу отлично, отлично рулится (при условий конечно что руль не люфтит), динамика на уровне, но не провоцирует на агрессивный стиль езды, возможно из-за автомата. Если сравнить с е34 которым сейчас я владею, то на е36 обзор получше будет. На е34 передние стойки потолще, и находится близко к водителю и из-за этого обзор немного затруднен с левой передней стороны. Но на пятерке мне хочется постоянно валить, возможно из-за МКПП и состояния самого авто. Также тройка чувствует каждый стык дороги, колеса довольно жестко ударяются на неровности дорог. Резюмируя могу сказать, если у вас это первая Бэха, то у вас в начале будет проблемы с машиной, так что готовьтесь к непредвиденным расходам на ровном месте. Кстати, на этой машине японской сборки ставились автоматы от какого-то Ниссана, и производитель заливает масло в АКПП на весь срок эксплуатации. И мастера не советуют менять масло в АКПП если с ней проблем нет. Так вот нынешний владелец решил почему-то поменять масло АКПП, после чего эта японская чудо коробка померла. И как говорит Кларксон, на этой печальной ноте пришло время прощаться, ровных всем дорог!