Отзыв автовладельца BMW 3-Series 1984

BMW 3-Series 1984 — отзыв владельца

, Омск
18913
39
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
243
голоса
4.9
5 — 223 пятёрки!
Год выпуска: 1984
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: механическая
Привод: задний
Поколение: 2 поколение
Двигатель: бензин, 1800 куб.см, 10105 л.с.
Расход топлива по трассе: 10-12 город л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 10
Салон: 7
Двигатель: 8
Название: й
Цвет кузова: Серебро
Цвет салона: Тёмно-синий
Двигатель: M10, L-Jetronic, 4 цилиндра, 8 клапанов, 105 л.с.
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Вашему вниманию представляется отзыв на автомобиль BMW 318 в кузове E30.
Этот отзыв у меня уже второй, ссылка на первый Отзыв о Toyota Caldina
Там же указано, на чём я ездил до этого и прочая вступительная информация.
Предупреждаю сразу: отзыв достаточно длинный.
Также хочу отметить, что данный отзыв является личным мнением конкретного человека. Если кого-то что-то не устраивает в нём, прошу свои претензии держать при себе.
Конструктивная критика как отзыва, так и автомобиля - приветствуются.
Спасибо за понимание.


* * *


Пролог.
16 февраля 2013 года, 11:06.

Тишина в проезде гаражного кооператива «Дарина» была дерзко нарушена утробным рёвом. Звук шёл откуда-то со второго яруса. Он отражался от гаражей противоположной стороны проезда, от жестяного навеса и, искажаясь многократным эхом, уносился прочь. Сторожевые псы Чёрный и Баламут, находящиеся на балансе кооператива в основном для поддержания в тонусе проезжающих мимо велосипедистов, настороженно приподняли уши. Даже сторож Сергей Петрович, по прозвищу Петрович, отставил полистирольную тарель с заваренным бич-пакетом, и выглянул в открытую форточку. Вся городская природа, окружающая кооператив, замерла в напряжении.
Тем временем рёв начал приближаться. Собаки, предчувствуя недоброе, поспешили укрыться в своей конуре и лишь их чёрные блестящие носы остались снаружи.
Звук приближался. Наконец, на вершине спуска со второго яруса появился его источник. И все увидели ЕЁ! Сложно сказать, что испытывали очевидцы этого события в тот момент. И лишь  немногие, что были посвящены в Суть, поняли: Пантера уходила. Она шла на ремонт...


Глава первая. Выбор.
25 октября 2012 года, 20:02.

На дворе стояла осень. Снега ещё не было, но уже было холодно. В наступивших сумерках, в неверном свете одинокого фонаря, стоял человек в чёрном пальто. Он нетерпеливо переминался с ноги на ногу. А может, он просто замёрз и пытался таким образом хоть немного согреться. На самом деле оба эти предположения были верны: человек замёрз и потому нетерпеливо топтался на месте — он ждал машину. Эту машину он нашёл в сети на одном из сайтов купли-продажи. Что примечательно, сайт не специализировался на автомобильной тематике. Скорее наоборот. А вот на специальных про-авто-сайтах этого объявления не было. Оно и привлекало — наверняка машину продаёт собственник, а не кто-нибудь там.
Человеком в пальто был я.
Незадолго до этого осеннего вечера волею судьбы мне пришлось продать свой предыдущий автомобиль — Тойоту Калдину (отзыв про неё тут: Отзыв о Toyota Caldina). После того, как все финансовые дыры были залатаны вырученной с продажи суммой, от неё осталось энная часть, на которую можно было приобрести какую-нибудь ездилку. В смысле, как бывают телефоны - «просто звонилки», так и тут машина - «просто ездилка». В смысле, без особых понтов. Выбор лежал между классикой от всемирно известного концерна ВАЗ в относительно молодой возрастной категории. На другой чаше весов расположились представители классики от малоизвестных немецких предпринимателей из Баварии или Штутгарта, но возраста уже предпенсионного. Другие варианты не рассматривались ввиду различных причин.
Много времени я провёл тогда за просмотром объявлений на Дроме. Много перебрал вариантов. Старые Бумеры, старые Мерены и Жигули, Жигули, Жигули...  И вот — она. Трёшка в тридцатом кузове. Цвет — серебро. Двигатель 1,8 литра М10 с системой впрыска L-Jetroniс. Это те, с которых копировали М-412. Не впрыск, конечно, копировали, а двигатель. Не самый мощный для этой машины, но зато один из самых надёжных и неприхотливых.
Созвонился с продавцом. Договорился о встрече. И вот — вечер, улица, фонарь. Почти, как у Блока. Только ещё и холодно.
Подошёл Валентин, с ним мы тоже заранее договорились. Валентин — большой фанат БМВ. Без него смотреть автомобили этого производителя я бы и не стал. Стоим, ждём.
И вот, из-за поворота появляется Она. Четырёхглазая красотка. Начинаем осмотр, если ЭТО можно назвать осмотром, учитывая уровень освещённости. Благо, Валентин на слух может произвести первичную диагностику работы двигателя.
Полазили по салону. Выяснили всё, что хотели. Поблагодарили продавца и разбежались.
Картина после первого осмотра складывалась двоякая. С одной стороны — интересный и не сильно убитый с точки зрения агрегатного состояния автомобиль. И его недостатки от непонятной эксплуатации — с другой. После продолжительного анализа было принято решение — надо брать!


Глава вторая. Покупка.
3 ноября 2012 года, 08:30.

Андрей опаздывал. Я специально договорился с ним встретиться пораньше у местного МРЭО, чтобы не торчать целый день в очереди. И как дурак, припёрся вовремя. А Андрей — продавец — опаздывал. Когда я уже начал сомневаться, приедет ли он вообще, из-за угла наконец появилась знакомая четырёхглазая мордочка. Очень я уважаю разработки немецких дизайнеров тех лет. Всех вообще. И особенно — баварских.
Процедура заполнения всех документов, снятия и постановки на учёт прошли на удивление быстро. Машина, как и предыдущая, шла ко мне легко. И я снова понял — это судьба. Ну и пусть! Значит, так должно быть. Меня всё-таки немного смущало, что после относительно свежего и комфортабельного японского автомобиля мне придётся ездить на стареньком немецком ведёрке. Ведёрко в плане состояния, а не автомобиля в принципе, конечно. И ладно. Зато я давно мечтал о чём-нибудь подобном.
Когда все обряды были совершены, я первый раз сел за руль Бумера. И был очень неприятно удивлён: места для моих ног под рулём практически не было. Тогда Андрей посоветовал нажать вниз на ручку, подняв вверх которую можно откинуть спинку сиденья. Я нажал на неё и вдруг провалился. Сиденье, оказывается, имеет регулировку по высоте. Теперь места мне было достаточно.
Отрегулировав левое зеркало, я попросил Андрея помочь отрегулировать правое — электропривод на него не предусмотрен. В этот момент я вновь поразился немецкой практичности. Казалось бы, автомобиль серьёзного класса. Пусть это даже и не пятёрка, но всё-равно же БМВ. Но не тут-то было. Чтобы не тратить лишних денег, концерн предусмотрел возможность экономить на каждой мелочи. Не нужен привод на зеркало — так зачем тогда его ставить? Точно так же имеются отопители салона с трёх- и четырёх-скоростными переключателями. На выбор. И много ещё разных мелочей, которыми можно дополнить комплектацию, либо сэкономить лишнюю дойчмарку, отказавшись от ненужного устройства. В некотором роде — это и забота о населении. Пусть люди ездят на надёжных автомобилях в бедной комплектации, чем... А чёрт их знает, на чём они тогда ещё могли ездить!
Андрей попросил довезти его до автобусной остановки. Когда я предложил подкинуть его до  дома, он вежливо отказался. Тогда я не придал этому никакого значения. Но после понял, это неспроста. Продавец просто не хотел присутствовать, когда я обнаружу одну из многих, тем или иным образом завуалированных, неисправностей. С его слов, машина была практически в полном порядке. Я, конечно, понимал, что всё не так просто. И даже просил его пару раз, уже после того, как он получил деньги, рассказать правду о проблемных местах. Хотелось узнать, на что в первую очередь стоит обратить внимание. И Андрей рассказывал. Только не совсем откровенно.
Сразу скажу, — я не имею совершенно никаких претензий к продавцу. Прекрасно осознавал, на что иду. Что за такие деньги машина будет с проблемами. Но... Товарищи продавцы, обращаюсь к тем, кто честно продаёт собственные тачки — зачем вы скрываете мелочи? Если человек после покупки задаёт вопрос: «Ну а теперь скажи честно, что там?» Вероятнее всего он рассчитывает получить более-менее адекватный ответ, чтобы знать, в каком направлении думать. Давая честный ответ вы, товарищи продавцы, сохраните своё доброе имя, даже если и скрыли что-то вначале, и поможете человеку с решением проблемы. Но почему-то большинство из вас начинает юлить и своими уловками пускать «покупашку» по ложному следу, заставляя отрабатывать лишние варианты. Тогда уж лучше сказать: «Не знаю». И я никогда не поверю, что Андрей не знал правильных ответов на задаваемые мной вопросы — как потом выяснилось, рука предыдущего владельца бывала достаточно глубоко в недрах автомобиля. Да и владел он им до меня больше десяти лет.
Например, на приборной панели не работала левая половина. Часы, вроде, шли, температура показывала, но спидометр и указатель уровня топлива лежали мертвецами. «А, это надо пропаять дорожки» - сказал Андрей. Но при этом не сказал, что там уже всё пропаяно, но всё равно, почему-то не работает. А указатель уровня топлива вообще, не работает просто потому, что в датчик, который в баке, заглядывали шаловливые ручки отечественных мастеров. И так во всём:
- Что тут?
- Да, ерунда! Просто там...
Всё у него получалось просто. Забегая вперёд отмечу, что и на деле тоже оказалось всё очень просто. Но всё было не так, как говорили.


Глава третья. Первые поездки
3 ноября 2012 года. 16:03

- Ну что, неплохая машина, — супруга вполне искренне дала оценку.
- Неплохая, да внутри тесновато, особенно вам с дочей, — вставил я с некоторым сомнением. — Но ведь ничего же?
- Конечно, ничего страшного. Зато уютная! И наша!
За что отдельно люблю и ценю свою супругу — она всегда поддерживает меня в трудную минуту. Не понаслышке знаю женщин, которые будут пилить мужика за низкую зарплату, за те или иные жизненные трудности. Моя любимая к этим категориям отношения, к счастью, не имеет. Собственно, поэтому и к смене авто с Калдины, где они с дочей комфортно проводили  время в пути на заднем диване, на нечто довольно непонятное, она отнеслась спокойно, с пониманием.
Мы уселись в машину. Скрип-хлоп — закрылись двери. В салоне странный запах. Купаж из доброго и приятного запаха старых материалов отделки, запах дыма дешёвых сигарет и кисловатый запах выхлопа. Эти запахи, как приведения в заброшенном замке, крепко поселились в салоне. Пройдёт не один месяц, прежде чем там останется только один — характерный для салона старого автомобиля. И я не стану выгонять его. Мне он очень нравится. А пока — пахнет чужим.
Первая поездка для меня была, разумеется, от ГАИ до дома. Но в той поездке я мало, что понял. Слишком много противоречивых чувств обрабатывала моя нервная система в те полчаса по пути домой. Можно было лишь понять: машина прёт.
А сейчас, успокоившись, пообедав, успокоившись, я выезжал на дорогу уже с толком, с расстановкой.
Подвеска была мёртвая. Но на более-менее ровной дороге машина шла мягко. Мягче Калдины, как ни странно. Передачи включаются легко, но втулочки на коробке давно выработались, поэтому рычаг болтается, как гомно в проруби. Передач, кстати, четыре и они приятно растягиваются с полутора тысяч до... Ну хоть до упора. В городе, при динамичной езде, дальше третьей передачи можно не переключаться.
Сцепление срабатывает, только когда отпускаешь его почти полностью. Педаль тормоза тоже срабатывает ближе к полу. Линзованные фары светят нормально. Поворотники моргают. Лампочки стоп-сигналов светятся в нужное время, лампочки заднего хода не светятся вообще. Кассетная магнитола живёт своей жизнью. Видимо, у неё уже начался возрастной климакс, и она может работать, либо не работать, в зависимости от настроения. Печка... Печка работает только на третьей, максимальной скорости. Первая и вторая молчат, как партизан на допросе. Но все  регуляторы работают. Гнездо прикуривателя, как должник по неуплате, лишено питания. В связи с чем, регистратор, исчерпав запас собственной батареи, впал в голодную кому. Дворники порадовали отдельно. У БМВ, наверное, это коронная фишка. Надавишь рычажок вниз — один мах дворников. На Калде этого сильно не хватало. И работа дворников — быстрая, точная, как и положено. И даже ручник, чего я никак не ожидал, оказался в рабочем состоянии.
Автомобиль производил, скорее, положительное впечатление.


Глава четвёртая. Первый ремонт.
4 ноября 2012 года. 11:56.

На следующий день после покупки мы всей нашей маленькой семьёй решили поехать к родителям, показать машину.
За весь путь никаких происшествий не случилось, но было странно, что температура двигателя, если верить приборам, никак не хотела подниматься на рабочий уровень. А ближе к концу поездки из под капота внезапно пошёл пар. Знаете, я даже не расстроился. Мне почему-то стало весело и я, сквозь смех, пошутил: «Смотри, Марти, теперь ходим на пару!»
Добравшись до точки «Б» я сразу открыл капот. Машина кипела. КАК? Датчик показывает ниже уровня! Там не то, что до красной зоны, там до середины далеко. Настроение начинало портиться. «Вот и началось в колхозе утро» — проскочила мысль.
Позвонил Валентину, попросил приехать.
Через пару часов встретились с ним у гаража отца. И началось: проверка вискомуфты — работает. Проверка завоздушенности системы — не завоздушена. Проверка термостата... Блин, работает термостат. Да что-ж тебе надобно?
На консилиум приезжает Лёха — тоже фан БМВ. Начинаем смотреть уже втроём.
В какой-то момент Валентина осеняет — у него в гараже лежит лишний датчик температуры. Поехали к нему. По пути машина снова начинает корчить из себя паровоз. У гаража Вали начинаем разбираться уже более основательно. Датчик поставили — да, действительно, установленный врал (по всей видимости он был с Motronic-системы). А с новым датчиком стрелка сразу уползла в красную зону. Но от этого не легче. Машина кипит. Осмотрели всё. Лёха предлагает посмотреть радиатор. Снимаем «яйца»... Ребята, это было что-то. Перед радиатором было установлено четыре (2+2=4) листа гофрокартона, закрывавших радиатор просто полностью. Как? Зачем? Неизвестный науке факт. Этот момент стал первым из непонятного в обслуживании машины предыдущим владельцем.
После «разгерметизации» радиатора двигатель больше не кипел. Спасибо ребятам за помощь, хотя, это было только начало.


Глава пятая. Проклятое место.
5 ноября 2012 года. 07:30.

Есть у нас в городе одно место, которое многие, включая меня, считают проклятым. Ну, как проклятым… В общем, пользуется оно не очень хорошей репутацией среди автолюбителей. В своё время, ещё двигаясь на своём Форде 1976 года выпуска, на этом месте у меня порвался тросик газа, прямо на перекрёстке. И я, под дружное гиканье со всех сторон, в одиночку толкал огромный сарай на обочину. В другой раз Лёхин «Барсик» 1973 года заглох на этом же перекрёстке и наотрез отказался заводиться. Лёха тогда угробил полдня в поисках причины. Благо, на дворе лето было. Когда у него уже иссякла фантазия и опустились руки, в последней надежде он крутанул мотор, машина завелась. Демоны чудесным образом самоликвидировались. На Калдине я пробивал там колесо, а на велосипеде однажды чуть не сбил двух мужиков на переходе. И всё в районе этого пресловутого места.
«Да всё это потому, что ездите вы на лохмотьях, некоторые из которых ещё хрущёвскую «Кузькину мать» помнят» - скажут некоторые. И некоторые будут правы. Однако, в защиту старичков скажу, что частенько там с открытым, а то и развороченным хлебальничком стоят и довольно свежие авто различного происхождения.
Отличительной особенностью этого места является то, что через него проходит большинство маршрутов из одной части города в другую. Объехать его можно, но порой очень проблематично. Поэтому, совершенно без задней мысли, с утра я поехал на работу на свежекупленной машине именно там.
Я думаю, все уже догадались, без приключений не обошлось и в этот раз. В какой-то момент  машина у меня просто заглохла. Прямо на ходу. При попытке завести её, аккумулятор сказал мне: «Доооооозвиданя!» И я остался один на один со стихией. Как назло, пошёл снег. «Вот же, блин, ведро» - мелькнуло в голове. Второй день езжу — две проблемы. Достаю телефон. Кому же позвонить? Кто с утра согласится опоздать на работу и промудохаться с моей новой игрушкой? На эти вопросы нашёлся только один ответ. Ответ, единственно верный из сотни других. Кроме моего самого надёжного, надёжнее тысячи самых надёжных японских моторов, друга, звонить было некому.
В общем, звоню Лёхе — так и так.
Правильный друг, доложу я вам – он не только познаётся в беде. Он ещё способен эту беду на интуитивном уровне предугадывать и вносить соответствующие поправки в свои действия.
Поэтому уже через пятнадцать минут Лёха, который как по заказу проезжал неподалёку, уже цеплял мне свой аккумулятор.
Проблема выяснилась на месте: нет заряда с гены. Почему — другой вопрос. А сейчас — машину в гараж к знакомому электрику. На Лёхином аккуме, без печки: третья скорость вентилятора — максимальные обороты и, соответственно, максимальный расход энергии (а первая и вторая скорости пока не работают), а потому с открытым окошком, чтобы стёкла не затягивало, по возможности в максимальном темпе, доезжаю до заветных ворот. Оставляю машину специалисту, прыгаю в машину к Лёхе и мы с ним летим на работу. Он на свою, а я, по пути - на свою.
Кстати, пока он ставил свой аккумулятор мне, у него отказали дворники. Я не шучу.
Так что, хотите верьте, хотите нет, а проклятые места в этом мире очень даже существуют. Я в этом уверен, как и в том, что у автомобилей есть душа. Особенно, у старых. Что это, концентрация накопленной за многие годы излучаемой людьми энергии, энергия ли это своя собственная, или, может, тлетворное влияние загнивающего Запада — я не знаю. Но заходя утром в гараж, я первым делом, на полном серьёзе, здороваюсь со своим автомобилем. А уходя — прощаюсь. И ещё я уверен, что нет такого проклятого места, которое устояло бы перед проверенной годами настоящей мужской дружбой.
Что касается генератора — там оказалось всё просто. Лампочка зарядки аккумулятора на приборке перегорела. А через неё проходит ток возбуждения генератора. Лампочка сдохла, ток возбуждения на гену не шёл, гена спал. Не врал ведь Андрей. Там и правда, всё очень просто.


Глава шестая. Ремонты.
10 ноября 2012 года. 13:00.

Наконец, наступили выходные. А вместе с ними — и заветная возможность позаниматься  машиной. Этому была и ещё одна причина: пришла заказанная мной рулевая тяга в сборе с наконечником. Дело в том, что на правой рулевой тяге был значительно изношен один палец. Тот, который в рейку вворачивается. И колесо попросту болталось. Ездить было натурально страшно. Поэтому первое, что я заказал — была именно тяга.
Тут стоит отметить, что запчасти на БМВ оказались дешевле, чем на Тойоту.  Для сравнения, за пару стоек Токико для Калдины я отдал 4000 рублей. Картридж в передние стойки БМВ — 1000 за штуку. И это не самый дешёвый производитель.
Рулевая тяга в сборе с наконечником, например, обошлась мне в 800 рублей. Пара сайлентблоков для передних рычагов — 150 рублей за штуку. Пыльники я в расчёт не беру — они на уровне цен для тазиков.
Вообще, ремонтировать этот автомобиль мне понравилось. Я имею ввиду как конкретно данный экземпляр, так и Бумер тех лет в принципе. Поясню, почему, и начну со второго.
Дело в том, что автомобили в то время в Германии создавались из расчёта низкоквалифицированного обслуживающего персонала. Поэтому все узлы и агрегаты имеют, можно сказать, прямой доступ. Пока я не понял эту концепцию, я долго материл немецких товарищей. Однажды я пытался натянуть верещащий ремень генератора, используя старый опыт, при помощи монтажки. Однако, когда я подсовывал монтажку, места для второй руки с ключом просто не оставалось. Как не пыхтел я, как не пытался, сдирая пальцы и тихо ругаясь, подтянуть ремешок хотя бы чуть-чуть у меня  не получалось. Вывод напрашивался сам собой — это делается, как на Калдосе, вдвоём и на эстакаде. Вывод этот был ошибочным в корне. Об этом поведал мне Валентин, за что ему большое спасибо.
Ещё задолго до этого он говорил мне, дескать, утверждение о сложности конструкции БМВ — чушь собачья. БМВ — очень простой автомобиль. Разумеется, речь идёт об старых моделях. В силу отсутствия соответствующего опыта, я никак не понимал это.
И вот наступила моя очередь познать Дзен. Оказывается, чтобы добраться до генератора: открываем капот, откручиваем две гаечки, а они вот, на виду, отпускаем хомутик, снимаем корпус воздушного фильтра и вот он, генератор, в полной красе, как на ладони! Это трудно понять, это надо прочувствовать! Причём, ремень генератора натягивается силами одного человека. Там есть специальная зубчатая реечка. Отпустил гайку, покрутил болтик, а у него головка хитрая, в виде шестерёнки. Шестерёнка катится по рейке и тянет гену за собой. Натянул ремень до нужного состояния, зафиксировал гайкой, поставил на место фильтр — и всё! Всё-о!!! Никакого геморроя! Никаких матов! Всё чинно и спокойно! И так, блин, во всём! Воображение так и рисует чистенького бюргерского механика, одетого в безупречный синий комбез, белую футболочку и белые же перчаточки, который с невозмутимым выражением лица размеренно проводит необходимые работы.
А теперь я расскажу, почему мне понравилось ремонтировать конкретно эту машину. Это как раз то, о чём я говорил выше — проблемы, которые продавец пытался прикрыть совершенно нелепыми отмазками.
Категория первая: проблемы с электрикой.
- Не работает прикуриватель? Замени предохранитель!
- Не работает магнитола? Замени придохранитель!
- Не работает спидометр? Что бы вы думали? Правильно! Замени предохранитель!
- Не работают первая и вторая скорости печки? Предохранитель? Хе-хе, не совсем! Почисти контакты на термопаре
- Аккумулятор не держит заряд? Проверь плотность! Долей кислоты!
- Бесят часы на приборке? Купи б/у приборку и поставь с неё тахометр (ещё один момент унификации — провода и разводки все одинаковые, а подцепить на них тахометр с двумя стрелками, или с одной — это решаете Вы и Ваши дойчмарки).
Категория вторая: проблемы с двигателем.
- Машина дёргается, когда сбрасываешь обороты с включенной передачей? Поверни зажигание!
- Плохо работают тормоза? Поменять колодки? Нафига? Они новые! Просто прокачай!
- Машину колбасит на холодную? Поменяй свечи! Да какие, нах, юродивые? Обычные ставь!
- Машина не заводится даже при минус пяти? Купи на барахолке пусковую форсунку за 500 рублей и езди, хоть в минус сорок!
- Машина кипит? Ну, это я уже рассказывал — убери картонку!
- Машина не держит ОЖ и выплёвывает её в расширитель? Купи новую крышку радиатора с целым клапаном (350 рублей)!
- В салоне воняет бензином? Подними заднюю сидуху и затяни датчик уровня топлива!
Вдвоём с папой, который, кстати, тоже крутит гайки на этой машине с удовольствием, чего я не замечал за ним очень давно, мы раскидали добрые две трети перечисленного списка просто играючи уже после того, как поменяли рулевую тягу! Тяга, в свою очередь, тоже проблем не создавала.
И так практически во всём. Где не копни — вроде бы и видно, что занимались машиной. Но как-то не знаю... Везде какие-то проволочки, жвачечки, изоленточки… Такое чувство, что проблему маскировали, а не пытались решать её.
Даже сход-развал после установки тяги — и тот был выполнен очень быстро и по минимальному тарифу.
Знаете, мне такой ремонт пришёлся по вкусу! К исходу этого дня я понял, что машина мне досталась в весьма неплохом состоянии. С точки зрения агрегатов. Кузов, мягко говоря, усталый. Передние поддомкратники, при первой попытке поднять машину на подъёмник, ушли в салон просто сразу же. И это удручает больше всего. Любое железо я могу сделать своими руками. Тем более, железо, рассчитанное как раз на примерно мой уровень обслуживания. А вот отремонтировать жестянку — это уже сложнее. Это нужны и специальные люди, и донор, и немного другие деньги. Говорю исключительно за себя.


Глава седьмая. Зимняя эксплуатация.
Ноябрь 2012 - февраль 2013 гг.

После замены неработающей пусковой форсунки я забыл про проблемы холодного запуска. Машина живёт в гараже. Я же, в свою очередь, какое-то время таскал аккумулятор домой. Но однажды по пути в гараж, с тяжеленной сумкой на плече, я что-то отвлёкся немного, один только раз моргнул - и вот я уже лежу, отдыхаю. Сумка с аккумулятором совершила очень мягкую посадку, а его уголок, выглядывающий из сумаря как бы говорил: "Ну! Хорош отдыхать! Пошли! Шнель-шнель!" С тех пор я плюнул на это сомнительное занятие и стал оставлять аккумулятор в машине. Только минусовой провод скидывал.
Было даже, что машина простояла в промороженном гараже без движения две недели. Это когда -32 за окном казались  долгожданной оттепелью. После этого автомобиль завёлся с первого раза. Правда, масло в коробке, по консистенции, напоминало, скорее мёд, чем смазочную жидкость. И когда я отпускал педаль сцепления, даже на нейтрали, машина начинала катиться вперёд.
На обледенелой дороге я ждал худшего от автомобиля. На деле же оказалось, ведёт она себя достаточно предсказуемо. Но тут не исключено, что играет свою роль и мой водительский стаж. Зато как приятно, выбрав пустой заснеженный поворот, дать в топку и почувствовать себя настоящим раллийным дрифтером!
Не могу сказать, что автомобиль вызывает сильное уважение на дороге. Нередко обладателями этих машин становятся малолетние шумахеры, купившие автомобиль на сэкономленные на завтраках деньги. Поэтому и отношение - соответствующее. Но стоит дать понять, что тут вам - не там, сразу всё встаёт на свои места.
Меня несколько раз пытались нагло выдавить в сторону, но каждый раз обламывались. Так недавно какой-то хрендель на большом Лексусе с круговой глухой тонировкой пытался нагло защимиться у меня перед носом, объезжая пробку по обочине. Я сделал вид, что просто не вижу его. Только дал слегка гудка, чтобы он понял - такой катет не прокатит. Чувак ломился изо всех сил, используя всю имеющуюся в арсенали наглость. Я же использовал проверенный народный метод "Морда тяпкой". В итоге но так и не решился лезть под Бумер. Понятно, точно так же он не полез бы и под другую машину, водитель которой проявил твёрдость. Кому захочется портить свою машину об старое немецкое ведрище? Особенно учитывая, что оно наверняка крепче, а он заведомо не прав.
Во втором случае произошёл диалог с водителем современного соотечественника моей машины -  BMW 750.
- Ты чо, о**ел? Не видишь, на чём я еду? - орал он мне в опущенное окно.
- Ну и что?! Я тоже на Бумере еду, - ответил я относительно спокойно, но с твёрдостью в голосе.
После этого ответа чувак почему-то сразу как-то сдулся, закрыл окно и где-то затерялся.
Да и номером меня гнобить безполезно - мой тоже не простой, спасибо Андрею-продавцу.
Если подобные случаи исключить, то на дороге я себя чувствую вполне комфортно.


Глава восьмая. Крайний ремонт.
16 февраля 2013 года, 11:06.

Тишина в проезде гаражного кооператива «Дарина» была дерзко нарушена утробным рёвом. Звук шёл откуда-то со второго яруса. Он отражался от гаражей противоположной стороны проезда, от жестяного навеса и, искажаясь многократным эхом, уносился прочь.
Но теперь-то мы с вами знаем, что это была Пантера и она уходила на ремонт.
Кстати, своё имя автомобиль получил в честь PzKpfw IV “Panther” за сходство изящества линий корпуса и поистине танковую надёжность. Хотя, настоящая Пантера особой надёжностью как раз и не блистала. Зато блистала она рядом конструктивных решений, далеко опередивших своё время, в чём тоже есть схожесть с автомобилем. И пусть я искренне считаю советские танки лучшими в мире, это не мешает мне с глубоким уважением относиться и к немецким инженерам.
В этот день было запланировано немало пунктов, но реально я, опять же, опираясь на старый опыт, надеялся выполнить хотя бы один — заварить дырявый глушитель.
В силу простоты конструкции вдвоём с Лёхой мы одолели глушитель не более чем за час, с учётом снятия и установки. А также выполнили 95% намеченной программы, что вызвало у меня неподдельное удивление, поскольку это первый случай в моей жизни.


Ну и в качестве эпилога, напоследок, некоторые данные, полученные из опыта за полгода.

1. Расход топлива зимой составляет около 12-ти литров 92-го бензина в городе. На заправках пистолет надо вставлять в горловину по самую рукоять. Иначе есть вероятность вливания его в не туда. Это вызвано хитрой системой с резервным бачком на 5 литров, расположенном где-то под крылом. Вероятно, это проблема конкретной машины.
2. Расход масла в двигателе — масло не расходуется.
3. Машина уверенно держит дорогу, но четырёх передач явно мало. В планах — пятиступка (она, кстати, унифицирована с другими моделями БМВ).
4. Двигатель любит обороты. Хорошая тяга появляется примерно с двух тысяч оборотов и примерно до пяти. После пяти крутится менее охотно, как и при раскручивании с полутора тысяч.
5. Печка тёплая, но в данный момент надо бы промыть радиатор отопителя. И есть ещё нюанс: при температуре окружающего воздуха ниже -20, двигатель не прогревается до рабочей температуры. Картонка перед радиатором и войлок на движке заметных результатов не принесли. Видимо, надо ставить защиту под двигатель, чтобы не выдувало. В пробках, на низких оборотах, двигатель остывает прямо на глазах.
6. Салон, если не такой же, по сравнению с вазовским, то крупнее незначительно. К ногам задних пассажиров идут тоннели для подачи тёплого воздуха. А вот багажник просторный для такой машинки. Интересно реализовано освещение багажника — задние фонари имеют окошки с внутренней стороны. И когда горят лампочки габаритных огней, они светят и наружу, и в багажник. Очень грамотное и простое решение.
7. Есть и один необычный момент. В кармашке, рядом с ручником, лежит какой-то скарб, оставшийся от предыдущего владельца. Там есть палочка от мороженного, канцелярский нож китайского происхождения, шариковая ручка и что-то ещё. Весь этот мусор я выбрасывать не стал. И вот почему: когда двигатель достигает ровно трёх тысяч оборотов в минуту, эти вещи входят в резонанс с чем-то и начинают противно звенеть. Так иногда случается, что на приборной панели совершенно не к месту теряется плюсовой контакт и спидометр с тахометром ложатся. Чтобы хоть как-то выяснить текущую скорость, я использую «аналоговый» измеритель, волей случая откалиброванный на 3000 об/мин. На третьей передаче – это 60 км/ч, на 4-й – примерно 80. Вот такая занимательная арифметика.

Думаю, если бы сейчас у нас наладили производство подобных автомобилей взамен жыгулям, я был бы совсем не против. Но только при условии 100% контроля со стороны разработчиков. А то эти деятели смогут изговнять даже такую крайне простую и надёжную вещь... В противном случае, пусть уж лучше всё остаётся, как есть. И у ценителей марки всегда будет возможность выделиться из толпы хорошо отреставрированным автомобилем.
И ещё... У БМВ есть слоган. В русской интерпретации он звучит он так: «БМВ. С удовольствием за рулем» Тут, как говорится, и добавить нечего.

Всем спасибо.
Опубликован 6 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 
   

Е30 – похудевший Е50. Броня более тонкая, но крепкая. Бронелесты расположены под прямыми углами. Передний бронелист имеет рациональный угол наклона (неплохая аэродинамика). На корпусе множественные следы от непробитий и рикошетов (сколы и царапины на кузове). Есть два пробития в районе ходовой части по бортам (перфорированная коррозия в районе передних арок). Хотели снять «гуслю», но пробили борт (да проржавела она просто).

Приборы наблюдения после попадания частично восстановлены (трещина на лобовике).

Быстрая и маневренная....

   

Получилось так, что один из зигзагов судьбы вынудил меня заняться бизнесом. Не, ну как, бизнесом... Скорее, предпринимательством. В общем, пошли мы с другом Лёхой заниматься сварочным делом. Поскольку контора у нас получилась сверхмалая, то и железо пришлось возить на своём автомобиле.

Покатав две недели на "чердаке" тридцатки железные палки, я принял волевое решение поменять это, хоть и не изнеженное, но явно не предназначенное для тяжёлой работы существо на что-то более грузовое.

Было это без недели год назад.

Кому интересно, читайте https://www.drom.ru/reviews/gaz/volga/75366/

Спасибо всем, кто был с нами!

   
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Honda Civic, 1993
4.8
15309
Honda Civic, 1993
Serg, Хабаровск
BMW 3-Series, 1986
4.8
23893
BMW 3-Series, 1986
Анчик_Спб, Санкт-Петербург
Honda Civic, 1993
4.7
9519
Honda Civic, 1993
Freeexotic, Мценск
BMW 3-Series, 1989
4.8
18673
BMW 3-Series, 1989
Marturos, Барнаул
BMW 3-Series, 1984
4.8
11881
BMW 3-Series, 1984
, Хабаровск
BMW 3-Series, 1986
4.7
9143
BMW 3-Series, 1986
Silkrasauto, Краснодар

Комментарии

  
Сообщений: 11570
А чё, бодрая такая трёшка!
11
2
Ответить
     
автор
Омск
Сообщений: 117
...ЛЁХУС...:
А чё, бодрая такая трёшка!
Спасибо! Очень бодрая!
Тормоза придумали инженеры. А трУсы уже потом пристроились, типа "это мы, это мы"...
6
1
Ответить
     
Комсомольск нА
Сообщений: 3924
Калдина лучше
Мой отзыв: Toyota Sprinter Carib 1994
12
27
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 439
Вот что мне нравится в маркировке моделей бмв тех лет, что можно точно сказать какой там мотор под капотом, а сейчас х р е н поймешь - вроде 328-я а движок двушка, в 335-й, - трешка. Создается ощущение, что маркетологи бмв страдают манией величия.

Отзыв унд машина 5.
AE81 SE-Lim 3ALU 1987г был
UA-WFY11 S AERO QG15DE 2002г продан
TA-BL5 20R B-sport EJ204 2005г есть
9
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 439
Кариба?
Kovagenn:
Калдина лучше
AE81 SE-Lim 3ALU 1987г был
UA-WFY11 S AERO QG15DE 2002г продан
TA-BL5 20R B-sport EJ204 2005г есть
6
2
Ответить
     
автор
Омск
Сообщений: 117
Kovagenn:
Калдина лучше
На вкус и цвет - лишний повод подраться. Раньше я согласился бы безоговорочно. Но сейчас, попробовав Бимер, я могу и поспорить с этим.
Калдина - практичнее. Это да. Она крупнее, у неё большой багажник и много примочек.
БМВ - практически в нищенской комплектации и ощутимо теснее. Зато управлять ей - гораздо приятнее. Я знаю, о чём говорю, можете мне поверить.
Так что... Сравнивать автомобили из разных классов и разных эпох мягко говоря, неэтично.
Тормоза придумали инженеры. А трУсы уже потом пристроились, типа "это мы, это мы"...
19
1
Ответить
     
автор
Омск
Сообщений: 117
vlkkostyan:
Вот что мне нравится в маркировке моделей бмв тех лет, что можно точно сказать какой там мотор под капотом, а сейчас х р е н поймешь - вроде 328-я а движок двушка, в 335-й, - трешка. Создается ощущение, что маркетологи бмв страдают манией величия.
Согласен полностью.
vlkkostyan:
Отзыв унд машина 5.
Данке шён!
Тормоза придумали инженеры. А трУсы уже потом пристроились, типа "это мы, это мы"...
2
 
Ответить
     
автор
Омск
Сообщений: 117
Ребята, кто ставит двойки, пишите, пожалуйста, что конкретно не понравилось. Мне для анализа на будущее.
Тормоза придумали инженеры. А трУсы уже потом пристроились, типа "это мы, это мы"...
15
1
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 377
Читал с удовольствием))))+5
Удачи на дорогах)))
Не ездий больше на том светофоре))))
9
 
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 2382
Машина отличная и отзыв норм 5
И главное запомните - МЫ ВСЕ ТАМ БУДЕМ!!!!
8
 
Ответить
     
автор
Омск
Сообщений: 117
To4ka:
Читал с удовольствием))))+5
Удачи на дорогах)))
Не ездий больше на том светофоре))))
ИМ НАС НЕ СЛОМАТЬ!!!)))) Спасибо!
WildWest18:
Маши на отличная и отзыв норм 5
Спасибо!
Тормоза придумали инженеры. А трУсы уже потом пристроились, типа "это мы, это мы"...
3
 
Ответить
    
Томск- Севастополь
Сообщений: 1219
Все, на тойоту больше не охота? :)))
Без перевода слоган бмв звучит так:
"Joy is BMW" что в дословном переводе "Радость это БМВ"
Восстанавливай в стоке - хорошие 30-ки уже дорожают
см.фото. Бангкок
3
1
Ответить
     
автор
Омск
Сообщений: 117
bushVS:
Все, на тойоту больше не охота? :)))
Знаешь, странное ощущение... Головой понимаю, что практичность у Тойо выше. Но, блин, эта тридцатка прям влю***ет в себя...
Тормоза придумали инженеры. А трУсы уже потом пристроились, типа "это мы, это мы"...
5
1
Ответить
    
Томск- Севастополь
Сообщений: 1219
Comrade_Crazy:
Знаешь, странное ощущение... Головой понимаю, что практичность у Тойо выше. Но, блин, эта тридцатка прям влю***ет в себя...
Я После Калдины GT пересел на Субару Ланкастер, потом на Аутбэк, и считал, что в плане управляемости и полного привода Субару впереди планеты всей, а потом появилась БМВ... и все... теперь их уже Две :)))
Так что ты просто ускорил процесс :)))теперь по доброй воле обратно на Тойоту не сядешь ( Калдину (1999г) оставил на фирму - ездит до сих пор, и практически не ломается ( на пробеге 340 поменяли двиг за 40 т.руб, коробка живая)
3
 
Ответить
     
автор
Омск
Сообщений: 117
bushVS:
Я После Калдины GT ...
Меня всегда смущало в этих автомобилях, что, при относительно маленьком объёме дигателя и его габаритах, они выдают огромное количество лошадок. Принципиально я понимаю, что снимаются они за счёт более низкого крутящего момента и более высоких оборотов. Но всё-равно, как-то не по себе от этого. Мощный мотор должен быть соответствующего размера. ИМХО.
Тормоза придумали инженеры. А трУсы уже потом пристроились, типа "это мы, это мы"...
3
 
Ответить
    
Томск- Севастополь
Сообщений: 1219
Comrade_Crazy:
Меня всегда смущало в этих автомобилях, что, при относительно маленьком объёме дигателя и его габаритах, они выдают огромное количество лошадок. Принципиально я понимаю, что снимаются они за счёт более низкого крутящего момента и более высоких оборотов. Но всё-равно, как-то не по себе от этого. Мощный мотор должен быть соответствующего размера. ИМХО.
+1000
 
 
Ответить
     
Благовещенск
Сообщений: 73
Вот где,настоящая харизма и фирменный дизайн BMW.Который даже издалека не спутаешь ни с другим автомобилем или маркой.Жаль,что в новых,мало осталось фирменного.Автору ставлю 5)))Интересный отзыв и информативный)
Мой отзыв: Toyota Mark II 1993
4
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3755
Если никто не написал про то что мотор не греется ниже -20, то могу предположить вот что, у друга е34 с мотором вроде м50, дак вот, у него стоит какая то помпа, для циркуляции ОЖ, когда он её снял(потекла) зимой никак не мог нормально прогреть мотор, и в салоне холодно. Затем купил дубликат, поставил, и в салоне теперь жара, проверено на себе))
#67
АвтоРадиоКанал 27"С"
4
 
Ответить
    
Кемерово>Краснодар
Сообщений: 61
хорошие у тебя фаны по бэшкам. картонку в несколько слоев не заметить перед радиатором это сильно) а вообще нравятся мне старые бэшки и мерсы,но гниют они слишком быстро.
за отзыв 5 из-за любви к машине!)
3
 
Ответить
Omsk
Сообщений: 1
Тачка огонь!!! присутствовал при воскрешении этого баварца и очень рад что все идет по плану))) сам являюсь владельцем т.зеленой 525е 83гв, на дорогах нет равных... бмв закончились на 28, 30, 32 кузовах, все остальное отголоски производства))) Бмв-это болезнь, которая не лечится)))
2
1
Ответить
    
Сибирцево - Nordhorn
Сообщений: 59
ПЯТЬ! У самого трёха, правда 2002 года! :)
1
 
Ответить
     
автор
Омск
Сообщений: 117
Forsage:
...Затем купил дубликат, поставил, и в салоне теперь жара, проверено на себе))
Кстати, интересная мысль! Там как раз с помпы тосольчик кап-кап! В двигу ещё не лазил, но не исключено, что есть в этом рациональное зерно! Спасибо за наводку!
ХочуПива:
...картонку в несколько слоев не заметить перед радиатором это сильно)...
за отзыв 5 из-за любви к машине!)
Так как раз они-то и заметили. Никто же подумать не мог, что при плюс десяти кто-то будет туда что-то подсовывать))
ValekBMW:
Тачка огонь!!!....
Приятно видеть знакомые лица!))
Твой Доктор:
ПЯТЬ! У самого трёха, правда 2002 года! :)
Спасибо!
Тормоза придумали инженеры. А трУсы уже потом пристроились, типа "это мы, это мы"...
2
1
Ответить
  
Ханты-Мансийск
Сообщений: 14
приятно видеть далекого предка своего авто(2003г\в моя 3) в достойном состоянии!!!отзыв грамотный прочитал весь!насчёт подсветки багажного отделения хочу добавить что даже если габариты выключены при открытии крышки на габариты подаётся малое напряжение именно для подсветки)и ещё у меня был случай заглушил как то свою со включенным левым поворотом,ушел домой,вечером из окна смотрю левая сторона габаритов горит...сперва конечно я не понял в чём дело...)но потом разобрался огни стояночно-парковочные это,до бмв был мерс 210,там они были на общей клавише света,а тут вот оно как реализованно,твёрдая 5!
Мой отзыв: Лада 2108 1999
 
 
Ответить
     
автор
Омск
Сообщений: 117
Саня 86:
...но потом разобрался огни стояночно-парковочные это,до бмв был мерс 210,там они были на общей клавише света,а тут вот оно как реализованно,твёрдая 5!
Спасибо на добром слове.
Знаю, на мерседесах есть такая фишка. На своей не проверял. И про багажник не знал. Не исключено, что есть, но не работает. Электрику тоже всю трясти надо...
Тормоза придумали инженеры. А трУсы уже потом пристроились, типа "это мы, это мы"...
1
 
Ответить
  
Ханты-Мансийск
Сообщений: 14
и ещё маленькая просьба к вам автор,если вдруг будете что нибудь на авторазборах искать ну или просто ходить,посмотрите если можно панель под стандартный магнитофон для кузова Е 46,в моей стоит бмв бизнес сд, тоесть только сд диски и радио,чтоб вставить 2 диновую нужна вот эта панель,мою даже если раскурочить всё равно не получится,если не трудно и не забудете то посмотрите,у нас просто с разбором большие проблемы.)вот для примера два фото,первое то что сейчас,второе то что ищу.
 
 
Ответить
     
автор
Омск
Сообщений: 117
Саня 86:
и ещё маленькая просьба к вам автор...
Хорошо, если встречу на разборе - свистну.
Тормоза придумали инженеры. А трУсы уже потом пристроились, типа "это мы, это мы"...
2
 
Ответить
   
U2
Сообщений: 25
какой ник в WOT у тебя?
 
 
Ответить
     
автор
Омск
Сообщений: 117
SER03:
какой ник в WOT у тебя?
Comrade_Crazy
Тормоза придумали инженеры. А трУсы уже потом пристроились, типа "это мы, это мы"...
1
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 400
машинка юности, была когда то такая, тока чуть помоложе 89 года выпуска с мотором М40, просто тащился от неё.
Скорость ни разу никого не убила, внезапная остановка… вот что убивает
Мой отзыв: Xin Kai Xin Kai 2010
2
 
Ответить
    
СПб
Сообщений: 57
Все, пускаем в печать!
3
 
Ответить
     
автор
Омск
Сообщений: 117
KoJIoc:
Все, пускаем в печать!
А печатная машина-то есть?
Тормоза придумали инженеры. А трУсы уже потом пристроились, типа "это мы, это мы"...
1
1
Ответить
     
Омск
Сообщений: 3760
Ну ничё ничё... Хоть и без тотальной реставрации, но с любовью к машине.
5.
ВАЗ 2108
Honda Odyssey RA6
Honda Elysion RR4-VG
Honda Elysion RR4-VX
1
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 60
Comrade_Crazy:
Меня всегда смущало в этих автомобилях, что, при относительно маленьком объёме дигателя и его габаритах, они выдают огромное количество лошадок.
Скажи это Маздоводу с роторным движком) Ну или хотя бы владельцу Хонды со втэком.
Мой отзыв: Honda Accord 2006
 
 
Ответить
     
автор
Омск
Сообщений: 117
ACAB38RUS:
Скажи это Маздоводу с роторным движком) Ну или хотя бы владельцу Хонды со втэком.
Я посмотрю, сколько лошадок останется в живых на роторном маздовском движке спустя 25 лет! Если, конечно, ещё будет, на что смотреть))
Тормоза придумали инженеры. А трУсы уже потом пристроились, типа "это мы, это мы"...
3
 
Ответить
  
Мск
Сообщений: 11032
+++Машина приобретена не для фарма (с колеса не бомблю), а для фана онли.+++

танкист,сколько боев уже накатал?))
слежу со жгучим интересом за многолетним давним боем во мне воюют ангел с бесом а я сочувствую обоим
 
 
Ответить
     
автор
Омск
Сообщений: 117
karabasbarabas5:
танкист,сколько боев уже накатал?))
Да, рачуем помаленьку))) Пересел на ТТ))
Тормоза придумали инженеры. А трУсы уже потом пристроились, типа "это мы, это мы"...
 
 
Ответить
  
Ишим
Сообщений: 394
5 однозначно, отзыв хороший!
1
 
Ответить
   
СССР
Сообщений: 695
Хороший отзыв!
Самое трудное в жизни - это найти своё место.
1
 
Ответить
E15
   
Тяжин
Сообщений: 28
Отличный отзыв, помог в выборе. 555+++
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа BMW 3-Series 1984 в России


Добавить отзыв