Отзыв автовладельца BMW 3-Series 1998

BMW 3-Series 1998 — отзыв владельца

, Омск
28380
77
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
246
голосов
4.8
5 — 223 пятёрки!
Год выпуска: 1998
Тип кузова: Купе
Трансмиссия: механическая
Привод: задний
Поколение: 3 поколение
Двигатель: бензин, 2495 куб.см, 52170 л.с.
Расход топлива по трассе: 10-19 л/100 км л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 8
Салон: 8
Двигатель: 9
Ходовые качества: 7
Название: 323i
Цвет кузова: Синий металлик
Цвет салона: Серый
Двигатель: M52TU 170 л.с.
Доброго всем времени суток, уважаемые дромовцы!
Это мой первый отзыв, оставляемый здесь, так что сильно прошу не пинать ногами, но флуд приветствуется)))
Для тех кто ждет что будет написано - "БМВ - ломучий отстой" советую сразу идти читать отзывы о новых логанах и опелькорсах. Отзыв будет ёмкий, и если не терпится именно ОТЗЫВА, то читайте с самого конца.

Это моя четвёртая машина, и вторая БМВ (до этого была е36 325TD и она, точнее "ОН" стоит отдельного отзыва, но не буду отвлекаться). Я очень долго "облизывался" на эту модель, начиная с 2003 года, когда подрабатывал у оф. дилера админом по ЛВС. Но финансы тогда позволили купить только ооочень уставшую е36 с мертвым двигателем и аппаратурой...так.. всё )))

Итак. BMW 323i 1998й год МКПП (210 000 пробега) . Расшифровки опций смотри в конце отзыва.
Всё началось с того что я продал-таки е36, и наличности было (на далёкий 2008-й) год около 300 т.р. К тому времени у меня уже был запас знаний как по техническим , так  и по эксплуатационным характеристикам этой марки. Поэтому выбор пал исключительно на модели с двигателем 2.5 литра и на МКПП. Хотелось конечно М54, но с такими деньгами... Очень долго разочаровываясь на сайте продаж авто со своего города, начал смотреть на модели 323i на авто.ру (Москва). Нашел один вариант как раз за 300 т.р. и помчался с деньгами на карте в столицу нашей необъятной (печально что в Омске ценник сильно завышен). Приехав, сразу собрался смотреть сей экземпляр. Изначально прекрасно понимал, что с таким дисконтом ничего путного быть не может, но все же надежда была как у ребенка (рыночная цена приличных авто на тот момент была 370-450 т.р. за 1998-2000й год). На тот момент владел диагностикой INPA, DIS... но с собой ничего не взял...нда уж. Идея была взять нормальный неубитый двиг и салон. Кузов - на перекрас (всё равно все свои машины довожу до идеала, но об этом позже).
Первое впечатление - кривая-косая, "не битая не крашеная". Хозяин - малолетний гость нашей страны. Но фиг с ним. Двигатель работал идеально ровно, по заверениям, предыдущий владелец менял всё подряд в "Борис Хофе", на что был чек-лист с суммой около 100т.р. годом ранее (нынешний хозяин был просто ездуном). Под капотом все чисто, подтеков масла нет. Не дымит, не закоксован, на перегазовках работает ДИСа, ничего не свистит и не хрюкает. При открытии на работающем двигле крышки маслозаливной горловины - её притягивает, и двиг не глохнет (КРКГ живой). В охлаждайке нет ни масла, ни пузырьков.
Из явных косяков - обломана крыльчатка электоромотора (благо она дополнительная, стояла вискомуфта с целой крыльчаткой). Не хватало заглушек на декоративных крышках двигателя и отломаны "уши" крепления у корпуса воздушного фильтра. Это конечно "не из-за аварий"... кто видел сцену из камеди про сына начальника милиции с фразой "...Папа, я не виноват", тот поймёт как строился разговор )))
Ладно, сели, поехали.

Двигатель:
*M52TU 6 цилиндров, 24 клапана, 2 распредвала, система Double-VANOS, DISA, EURO-3, EML, Electronic thermostat*
Динамика для моего восприятия феноменальная (после недолгого владения Honda Civic между БМВ. Извините, прулеводы, но она "не едет"). Наверное 90% людей покупают БМВ именно после первого "давай прокатимся". У меня сразу же закралась именно такая мысль.
Сразу отметил небольшой вой редуктора на разгонах, особенно на 2-й передаче. Ну и глухой слабый удар при включении 1-й (как позже выяснилось - двухмассовый маховик). Все остальное в норме. На низах тянет прекрасно, не дергается даже на 5й передаче с 1000об/мин (VANOS в норме). На самом деле я уже на этом этапе решил ЕГО брать. Но далее:

Салон:
*Серый тканевый с вставками под аллюминий, сиденья с подогревом, подкачкой поясничной опоры. Передние стеклоподъемники.*
Одна фраза: засраный. А так ничего не порвано. Натянуты хач-чехлы за 300рублей. Это для меня не было камнем предкновения. Все отчищу и отмою (знал бы я тогда, что этот всетлый салон не берёт ни одна химчистка).

Коробка:
*МКПП Getrag S5D 250Z*
Про неё чуть позже.
Подвеска:
Убиты передние алюминиевые рычаги (точнее шаровые в них, которые не очень-то сменные))) Это минус, но об этом меня хозяин предупреждал (типа движка в идеале, "мамой клянусь", а вот подвесочку "перебрать"). Все остальное более-менее в норме.
Все эти минусы, вместе с кривым кузовом и хреновой ара-покраской меня не смутили. Решил делать для себя постепенно.

Короче, все по стандартной схеме - залог, расписка, на следующий день вместе с хозяином снимаем с учета, где тщательно смотрят на яме (не то что у нас) номер двигателя и т.п. После - обмен деньгами (скинул 5 т.р., более не торговался ни в какую) и ключами.

Первой впечатление после паручасовой поездки по МКАДу и московсим пробкам... а что она тупит при реком нажатии на газ и иногда "троит". Но после "заглушил-завёл" все нормально на какое-то время? Оказалось, что разгоняясь "плавно", все нормально. Порезче - тупняк, дёрганья и как следствие "троение". Ладно, думаю, в Омске разберусь.

Автовоз 2 недели (была весна и 3000км страшно было ехать по обледеневшей дороге).
Встречаю всю в 2-х сантиметровом слое грязи. Мойка. Опять вижу кривости кузова...

Подключаю свой сканер и вижу:
-Пропуски зажигания в 1-м цилиндре
-КЗ на массу электротермостата (дохлый)
-КЗ на массу электроклапана печки (дохлый, печка работала только в режиме "жарит и всё" Внутри этого клапана всё сгнило. Я хз от чего, но это так. И шток не двигался конечно)
-КЗ на массу электродвигателя (дохлая схема управления)
-КЗ на плюс задних лямбд

Больше не было ни ошибок, ни отклонений по смеси в тестах функций ЭБУ DME

По пропускам выявил мертвую катушку путём подмены с катушкой 3-го цилиндра. Кстати сказать, под ней (ТОЛЬКО под ней) стояла какая-то NGK. Остальные свечи - Bosh. Купил на разборе оригинальную (Bremi) живую катушку, и дёрганья и троения пропали как летний дождь. Заодно купил все 6 оригинальных свечей BMW High-Power (на самом деле Bosh). Со старыми промыл двигло винсом, заменил масло и фильтр. Двигатель ожил. На задние лямбды тупо забил (всего их 4, 2 перед катами, 2 - за катами). Они не влияют на расход, а только котроллируют работу катов (которые кстати живые были).
Клапан печки, электротермостат купил у соклубников (e46club.ru) новыми оригинальными. Вентилятор - новый не оригинал, но хороший (не помню какой, но стОил он 13 т.р.) Т.к. впереди лето и кондей не хотелось включать без вентилятора чтоб не перегреть движку.
Кондей кстати, тоже не работал )))
Но тут всё просто. Отсох провод на датчик давления. Заказал сразу кучу родных разъёмов, контактов (они кстати, отдельно продаются, надо это знать). Запаял, заработал кондей ))) Только заправил его.
До кучи прикупил датчик температуры наружного воздуха, который в нижнем левом подкрылке, запаял и приборка показала мне температуру за бортом.
Также откапиталил генератор (выл подшипник), заменил стартер (старый туго крутил и его ремонт был дороже бэушного в хорошем состоянии). По зиме заменил гидрач (в старом сломало шток. пора ему уже было) и трубки, бачок (хотя старый можно замечательно промыть). Про ремни и ролики я не упоминаю ))
КРКГ и все трубки заранее заменены на "зимний комплект". Утепленные, в "шубе". Это чтоб зимой не было проблем с конденсатом, перемерзшими трубками и выдавленным маслом через прокладки. На заметку отчаившимся.
На всё про всё ушло около 37 т.р. Это не разом, а постепенно.

Далее занялся подвеской. Жаль не оставил фоток когда всё пришло. Передние рычаги, сайлентблоки для них. Яйца, рулевые наконечники, тяги, задние шароблоки нижние сайлентблоки. Также подшипник кардана, мафта кардана. Ещё что-то по-мелочи, уже не упомню. Всё Lemforder. Заказывал на екзисте с максимальным сроком поставки. Особых проблем, как я писАл выше, кроме дохлых шаровых в рычагах, не было, но я решил всё обновить. Снятое положил в гараж "на всякий случай", и соклубники, узнав что у меня что-то осталось, разобрали всё, как горячие пирожки почти "задаром" )))
Всё заменил. Оценил подвеску.
КРУТО! Едет как по рельсам, руль чувствует на уровне легкого движения как будто ты в этой машине вырос.
Замечу, что штатно в моём бумере предусмотрена "Спортивная натройка ходовой части", что подразумевает более "толстый" передний стабилизатор, заниженные на 2 см и более жесткие стойки, усиленные опоры и более короткие пружины. НО! Предыдущие владельцы не заморачивались со стойками, и стояли обыкновенные, не спортивные (подушатанные). Но даже с ними БЫЛ ДРАЙВ.
Поэтому я решил купить стойки именно под опцию S226A - Sachs Advantage (вместе с опорами). О чем в будущем пожалел. Драйва прибавилось, но жесткости стало поболее, и на наших дорогах через полгодика это надоедает. К тому же (не знаю почему, то ли подделка была, то ли не прокачали) - передние померли через год, я заменил их на стандартный Sachs Touring S и остался полностью доволен! Надежные, достаточно жесткие и кстати, не сильно уступающие в управляемости Advantag'у.  
Кстати, никогда не ставьте на BMW Bilstein (по краней мере точно не B4) - они плохо "держатся" на них в силу своего слабенького алюминиевого корпуса (касается в первую очередь 6-ти горшковых тяжелых двигателей). И при замене всегда берите опоры - подшипники в них устают даже раньше стоек. И при установке опор пылезащитную шайбу нужно не потерять.
Вместе со стойками затраты составили около 40 т.р. + работа конечно. В течении года.

Далее - кузов. Это отдельная тема (лучше смотри фото). Не хочу очень сильно заострять внимания, т.к. нервов у меня это дело убило больше всего. Да и что-то много уже "букав". Попробую... )))
Решено было перекрасить заново, добавить отсутсвующие детали и заменить всю китайскую оптику (да, я люблю родные "желтки" но в хорошем состоянии. Вообще считаю - лучший тюнинг - новый сток)
Если даже невнимательно смотреть на фотки, которые я сделал перед тем как поставить машину на автовоз, то можно увидеть огромные зазоры и кривизну. Всё это я сказал привезти в должный вид.  Авто было бито в задницу (багажник), не сильно, в оба задних крыла (плохо сделаны). В морду - правую часть. Отчего криво поставлены крылья, недотянута "морковка". Двери также криво выставлены были, износились на водительской навесы. Зменены с донора, отрегулированы. Разбитый передний усилитель бампера (пластиковый) заклеен (запаян) и усилен арматурой, задний стекловолоконный также восстановлен в идеал. Все зазоры выведены, вылизаны, всё переварено и проварено где того требовалось с полным разбором.
Далее - покраска в родной обалденный (на мой вкус) цвет "Orientblau Metallik". Код 317. Краска - Brulex. Лак тот же. Старый цвет (Mobihel без подбора) в сравнение не идёт.
Делали долго, разводили на деньги, не исправляли косяки. За мной - детальный контроль и надоедание.
В итоге силами нескольких мастерских все сделано. В принципе хорошо, но я желал лучшего.
Добавлены родные противотуманки с родной проводкой (блок света под них был расчитан), заменены задние фонари, в задний бампер добавлен родной нижний молдинг, новые оригинальные ноздри. В планах - новая головная оптика.
Затраты - около 70 т.р. Время ремонта и сжигания нервов и денег - 4 месяца

Потом меня постигла феноменальная мысль.
Коробка стоит НЕРОДНАЯ. А от дизельной бэхи, и наклонена влево на 30 градусов. Кулиса стоит криво. Точнее это заметил мой знакомый мастер, сказав, что вместо первой у меня должна третья включаться!!! Блиннннн....
Короче не стал долго морочиться и заказал с Москвы бэушную коробку за 11 т.р., новую оригинальную короткоходную кулису, тягу, все сальники и новый комплект сцепления (LUK). Заодно сшили мне новый чехол КПП и ручника. Так сказать делать - так делать )))
Все обошлось где-то в 25 т.р. с установкой.
Радости моей снова не было предела. Поездить на 2.5 с новым сцеплением, короткоходной кулисой и чтоб всё без люфтов - это надо почувствовать.
Только через год я понял что я "созрел" до замены раздолбанного двухмассового маховика на одномассовый от М50 безкондейного. Плюс новый комплект сцепления (SACHS) под него. Всё это дело встаёт как родное, без всяких проблем.
Как результат - нет стука при включении 1-й передачи и при резких переключениях. Можно ГОРАЗДО быстрее и легче переключаться. Движка легче выходит на высокие обороты. Замечу, что всё это оригинальные детали BMW.
Затраты: 10 т.р. + работа

По салону - я снимал полностью задний диван (все спинки, он раскладной), сиденье. Расшивал его и стирал родную обивку в стиралке. Потом сшивал. Ох это далось мне... Короче, изматерившись и потратив 3 дня (полных!) я привёл состояние дивана к НОВОМУ (и, замечу, кхе-кхе, вкусно-пахнущему). Тоже самое я сделал с сиденьем переднего пассажирского сиденья (т.к. в нём не работал подогрев, его всё равно нужно было разбирать и чинить оборванный проводок термодатчика). На спинку и на водительское кресло меня не хватило ))) Добивался результатов баллонами с химчисткой. Потолок, двери также вычищены.
В общивках я заменил абсолютно всё, до последнего болтика, скобы,шайбы и клипсы. Чтоб не скрипело.
Заключительным этапом я заменил запескоструенное лобовое стекло (каюсь, не оригинал , а на китай, хотя нареканий нет никаких).
Уже в конце владения я заменил китайскую головную оптику на оригинал HELLA, новую + поворотники. Реснички тоже новые, покрашенные.

Из допов я поставил оригинальную систему Harmann-Kardon всем комплектом, вплоть до решёточек на динамиках. Проводка почти под всё уже была, т.к. в машине когда-то (наверное очень давно) стояла система Hi-Fi на 10 динамиков. Но усилителя не было уже. Оставалось только кинуть провод от датчика скорости на усилитель, провода от него на кнопку включения объёмного звука (всё по схемам WDS). Ну и самое "простое" - распаять мини- разъём на усилитель на 40 контактов )))