Добрый день!
Не буду оригинальным, написав, что это мой первый отзыв, так что прошу сильно не пинать и не ругаться.
Долго вынашивал идею отзыва, начну с начала, по мере эксплуатации - буду дополнять.
Part I. Как всё начиналось.
Первым моим автомобилем был Дэу Нексия, 2009 года выпуска, брался с рук в 2012 году, с пробегом 160 тыс.км. Автомобиль отслужил 5 лет, и все бы ничего, но, поприкинув растраты на обслуживание своего Дэу, я ужаснулся. За год пришлось потратить порядка 120 тыс.руб., не имея при этом ни комфорта, ни особых ходовых качеств, имея просто рабочую лошадку на каждый день.
Решил рассматривать покупку автомобиля, обозначив себе сумму - до 700 тыс.руб.. Смотрел всё, что ездило, мечтал об ауди а4, конечно мечтал о полном приводе, но не смог найти на рынке предложения, которое бы меня удовлетворило. Потом подумал, "Хм, а почему не взять новый монопривод?". Обозначил себе сумму чуть выше "арбуза", и сразу подумал о Киа Оптиме. Автомобиль красивый, вместительный, двигатель 2.0 150 кобыл - кто-то скажет "мало", но вряд ли этот кто-то ездил на Дэу с 80 полуумершими осликами под капотом. На тесте мне показалось немало. Также тестил мазда6, всё субъективно, но оптима понравилась больше. Потом опять какие-то дела, закрутился, внезапно наступил февраль 2016, нужно было ехать межгород Челябинск-Златоуст, а после Чебаркуля есть там дрянной участок пути, полуразрытый, полузакопанный, в общем, не самолёт никак. Как меня там тряхнуло на моей Нексии, и я тут же подумал: "Только полный привод!". Рассматривал вариант покупки в лизинг/кредит новый Тигуан, съездил на тест-драйв, все очень понравилось, заказал нужной комплектации, внёс предоплату начались месяцы ожидания. По договору, заказанный автомобиль может прибыть в течение 3х месяцев. За это время успел облазить весь дром, перешерстить отзывы на разные автомобили, и зацепил меня один отзыв на БМВ. Человек вёл его несколько лет, заканчивается отзыв тем, что он продал этот автомобиль челябинскому дилеру (трейд-ин), взяв себе авто посерьёзнее. Думаю, черт с ним, двину ради интереса к дилеру, просто посмотреть.
БМВ 320xD 2015 года выпуска, комплектация "лакшери", пробег 64 тыс.км, на гарантии у официалов до августа 2018 года. Думаю, дай заявку на кредит подам. Просто узнать, разумеется, дадут/не дадут. Дали. С пришедшей на телефон смс иду к продавцу, торги же никто не отменял. Торговались. Разговаривали. Поменял манагера. Снова торговались. Забрал спустя неделю. А искал почти год ) не жалею, что не стал дожидаться нового Тигуана.
Part II. Первые эмоции, начало эксплуатации
Начну с того, что не понравилось сразу, но что лечится легко и непринужденно, были бы возможности.
Косяки, присутствовавшие на авто:
Удар камнем в лобовое со стороны пассажира, скол заварен, но сначала допекал;
Нижняя часть бампера, а точнее, под ним - треснута, как я знал из отзыва прежнего владельца - на трассе наехал на бампер от газели (и такое бывает на наших трассах);
Небольшой, буквально в полмиллиметра скол на водительской двери;
Вертикальная раскачка при прохождении не самого ровного участка дороги.
От чего в восторге:
ДА ОТ ВСЕГО! ЭТО ЖЕ ЧЁРНЫЙ БУМЕР!
Понравилась отделка салона, кожа красивого цвета, всё кнопки отлично видны, спокойно прожимаются, без усилий;
Классная управляемость на такой себе дороге (взял в декабре 2017 года), старт без пробуксовки;
Внутри не сказать, что мало места, но мне достаточно, за собой спокойно сажусь (правда, я всего 173);
Хорошее освещение, би-ксеноновые фары.
Part III. Эксплуатация
Всё, забрал Буму с салона, покатался немного (дело было вечером), поехал ставить на стоянку. Приехал. КАК ВЫКЛЮЧИТЬ ФАРЫ!? ПОЧЕМУ, КОГДА Я ВЫШЕЛ ИЗ МАШИНЫ И ЗАКРЫЛ ЕЁ, ВНУТРИ ВСЁ ЕЩЁ ГОРИТ СВЕТ!? Позвонил другу, у него бэха пятёрка, он объяснил, что фары надо ставить в режим "авто", а салонный свет погаснет секунд через 10-20, от настроек зависит. Я честно выждал возле закрытой машины, когда лампочки потухнут. Потухли. Спокойной ночи.
Честно, очень переживал за клиренс. 14,5 см, вроде же не по буеракам скакать, а по городу ездить, но сначала напрягало, подъезжал к бордюрам только с активированным парктроником. Потом приноровился, привык к габаритам, стало проще.
Есть три режима движения: EcoPro, Comfort, Sport. Есть еще и Traction и полное отключение DSC, но пока о них не буду. Первые пару-тройку недель ездил только на ЭкоПро, после Нексии мне хватало двух цилиндров, да и не мог сказать, что едет валово, для города-миллионника - вполне себе сносно, можно даже немного поиграть, зарабатывая дополнительные километры на этом режиме. Переключался в комфорт только когда нужно было шустрее прыгнуть со светофора, либо во время сложных погодных условий. Такие условия случились 29 декабря, вечером поехал из Челябинска в Злаатоуст, трасса битком, фуры, газели, а также снег. Тут-то я и понял всю прелесть режима "спорт". Включая его (между режимами можно переключаться на ходу), Бума будто вставал на рельсы, ни разу не было ощущения страха, что меня занесет, либо выкинет. Использовал этот режим только на обгонах, остальное время - до 130 км/ч по магистрали, на основной трассе тоже старался не торопиться. Пока ехал, ещё раз понял, что в реалиях уральских дорог и уральской погоды, полный привод незаменим.
Долго ли, коротко, новый год прошел, началась повседневная эксплуатация. В середине января услышал скрип из задней части машины, да такой неприятный, будто не на БМВ еду, а на сельской телеге, где колёса деревянные. Воспользовался гарантией, приехал в сервис, мне сказали, что это плавающие сайлентблоки, и чтоони разрушаются от воздействия реагентов на дорогах города. По гарантии мне предложили сразу заменить задние шаровые, я согласился, разумеется. Было немного странно, что я ни рубля за это не заплатил. Заплатил только за замену задних колодок, стёрлись очень сильно, при том, что на тот момент я проехал не больше 2х тыс.км.
С той поры не было никаких неприятных моментов, опробовал режимы Трэкшн и полное отключение стабилизации, вещь интересная, вызывает приток адреналина, но сильно с этим не балуюсь, не всегда есть желание выходить из дома в 11-12 вечера, чтобы дороги были пустыми. Да и снегом Урал погода обидела этой зимой.
В ближайшее время намечается ТО, предыдущее было на 61400 (плюс-минус), буду менять передние колодки, тормозную жидкость, фильтра-масла.
Ожидал меньшего расхода, в условиях зимы у меня 8.8 средний, когда забирал из салона, был 8.4, но в январе, с нового года, я обнулил эти показания. Посмотрим, как он изменится, когда потеплеет.
При возникновении вопросов - буду рад дать ответы в комментариях.