Доброго времени суток.
Хочу оставить свой отзыв о BMW 318i. Отзыв первый, по этому не судите строго... Некоторые сравнения буду делать со своей предидущей машиной Honda Civic 1999 г.в. (англичанка)
Предистория
При выборе авто у меня было 3 варианта, это BMW 3, Ford Focus 2 и Mitsubishi Lancer 9.
Так как я оказался большим поклонником БМВ, то и просмотры свои я начал с БМВ. На удивление подвернулся данный вариант очень быстро. Это оказалась вторая машина, которую я смотрел. Первая была такая же только черная, но достаточно убитая и стоила дороже (зато на 17" реплике)). Денег на первоначальные вложения не было, поехали искать дальше. Позвонил по второму объявлению и поехал смотреть. Как увидел, всё, влюбился, она ещё и с люком оказалась). Машина по кузову чистая, без вмятин и царапин, салон ухоженный. Машина естественно крашеная ранее как любая 15 летняя (почти любая). Посмотрели, прокатились, БЕРУ!
Первые впечатления
До дому ехать надо было достаточно далеко - 500 км. Сначала ехал отец, потом я сам. Конечно же проявился один незначительный минус - гудел задний правый ступичный подшипник. По этому шумоизоляцию сразу оценить не удалось)
Динамика не плохая, тем более после хонды с двигателем в 1.4 литра. Подвеска жесткая, реально табурет, на хонде была гораздо мягче, клиренс (дорожный просвет) тоже оказался меньше, как говорится: всё сделано в угоду управляемости. С этим и не поспоришь, машина рулится очень круто. Отзывы руля точные и четкие, в крутых поворотах не кренится.
Комплектация. двигатель 1895л 118л.с. , гур, ABS, ASC, 4 подушки безопасности, салон ткань, электро люк, электро зеркала, передние стеклоподъемники, штатная сигнализация.
Салон. Сидения очень удобные, на хонде были похожие, но тут побольше. Панель мягкая, не скрипит и не трещит ничего и нигде. Центральная консоль повернута к водителю (фишка БМВ) молодцы, хорошая идея, удобно. Кнопочки все на своих местах, всё разумно и интуитивно. Посадка впереди хорошая, а вот сзади как залезть, так и вылезть тяжеловато, но мне на это...) Езжу я впереди) (сидеть сзади удобно очень, места предостаточно, лучше чем в хонде)
По расходу конечно сначала удивился, заправил перед выездом домой полный бак 62 литра по моему. На 500 км она у меня съела чуть-чуть больше половины, литров 36 может. Ну, когда приехал, друзья увидели, всем понравилась машинка, посидели и покатались) как со всеми бывает. Расход смешанный повыше в районе 9-10л.
Эксплуатация
Как ранее писал, гудел ступичный подшипник. Еду в проверенный магазин запчастей, заказываю новый. По сравнению с подшипником на хонду, этот стоит почти в 2 раза дешевле 950 рублей. на хонду брал за 1750р. Замена оказалась трудоемкой, т.к. все машины ремонтируем исключительно сами и бумер этот список не миновал) Заменили едем домой. В салоне сразу воцарилась тишина. Шумка (родная) довольно не плохая в отличии от хонды, та была по-шумнее, но зато на хонде было не слышно мотор. Хотя, слушать мотор у бмв, даже маленький очень приятно, уши радуются!)
Заменил масло и фильтра. Масло Castrol Magnatec 5w40. убралось в двигатель 3,3 литра примерно. Фильтр масляный (картридж) ~ 200р. Воздушный ~ 350р. Салонный угольный ~ 450р. Топливный ~ 400р.
Прошло время
Не работали кнопки отпирания-запирания на ключе. Все решилось прочиткой ключа, процедура на 1 минуту и все заработало. Потом решил сделать диагностику двигателя. Оказалось барахлил датчик положения распредвала. -->> магазин... покупка обошлась в 1000р. Да, это далеко не самый дорогой, скорее самый дешевый практически. По этому и хватило его на месяц. Она у меня начала стрелять как дедушкин Урал. Виной всему оказался он же. Купил дороже и сейчас он меня перестал тревожить.
Случилоась один раз неприятная штука. Ехал по трассе, жара невозможная. Вдруг смотрю, а у меня стрелка температуры в другом конце лежит. Я скорее на обочину, глушу, открываю капот, парит..... непойми откуда. постоял, подождал, оказался пробитым фланец системы охлаждения. Попробовал завести, вдруг поршня приклеились к цилиндру, не, всё норм. Позвонил брату, дотащили. Ремонт не трудоемкий, цена вопроса 450 рублей за фланец. Потом что-то подглючивала стрелка у температуры, решил заменить термостат и датчик температуры. Термостат Behr, цена 1800р. датчик температуры что-то около 400р. Сюрпризов больше не проявлялось. Радуюсь дальше.
Потом, как это у всех бывает, захотелось музыки. Купил новую магнитолу, заменил всю акустику, поставил усилитель и потом саб. Вот тогда стало хорошо. Люблю слушать достойный звук.
Заказал себе на форуме e46club ангельские глазки, кольца в приборную панель хром, и провода для диагностики. Радовался дальше.
Кстати, когда разбирал машину для установки всей музыки, не столкнулся с какими-то проблемами при этом. Все удобно, просто и интуитивно понятно в отличии от хонды.
Когда ставил глазки в фары, тоже не ощутил никакой сложности. Фары оказались полностью разборные, всё на защелочках. Удобно и быстро. С приборкой та же история. Все ОЧЕНЬ просто.
С течением времени выявился не очень приятный недостаток - это аппетит на масло. Да, как оказалось она его ОЧЕНЬ любит. Расход был аж 1л на 1500 км. Это конечно если двигатель крутить то и дело. Ну пока не стал заморачиваться, доливал, что ж поделать.
Зима.
Честно говоря, боялся) задний привод всё же.. Но, как оказалось зря боялся. Едет по снегу довольно неплохо. Это конечно не передний привод, но и далеко не русская классика. Система курсовой стабилизации работает очень неплохо. Единственное что, она подглючивала в морозы, загорались ошибки. приходилось глушить машину и заводить заново, всё пропадало. Лично я остался доволен. Самое главное не лазить туда, куда не надо лазить!
Проездил год. Решил проверить подвеску. УДИЛЕН. она, в отличии от хонды, оказалась в разы крепче. Из всего мною проверенного, пришлось заменить только одну стойку стабилизатора и ВСЁ! Стойка стоит 550р. На хонде я менял шаровые опоры (и верх и низ) 2 раза в год, так же приходилось менять стойки. Она меня честно этим замучала...
Недавно она у меня затроила ни с того ни с сего, расход стал конский. Искал проблему долго. Диагностика показывала ошибку по лямбде. но троила она не из-за этого, а бензин кушала из-за этого. В итоге, оказался клапан рециркуляции картерных газов. цена ~1650р. Потом заменил лямбда-зонд до катализатора. цена ~1900р. Всё нормализовалось. Решил, что надо делать что-то с расходом масла. Узнал про раскоксовку двигателя. Решил попробовать. Поехал к знакомому, который уже делал такую процедуру на своем бумере 528. Ему помогло. Сделали и мне. После раскоксовки, он сказал, машина должна пройти ~ 1000км. Но эффект даже визуальный есть. Из глушителя много гари вылетало. Вот пока ещё прошла только 500км, результат ожидается...
Дополню по расходу бензина. Если, как говорится, топить, то и бензина уходит литров 12 примерно, если ездить аккуратно и плавно, то и расход будет 8 и даже 7 литров. Но на данном авто не получается ездить медленно, она как бы заряжена эмоциями какими-то такими непонятными. Короче нога так и жмет на педаль)
На этом пока всё, отзыв буду дополнять по ходу эксплуатации, спасибо за внимание)
p.s. Фото салона позже.