Моей первой BMW стала 316Ti E46 Compact. Была она с мотором N42 как говорили самым геморойным. Покупал я ее в городе Сургут на авторынке. Вообще я яростный фанат BMW. Долго выбирал но денег было не очень много, а в ХМАО живые BMW стоят дорого. Вобщем после поисков был куплен тот самый Компакт. Ну я бы не сказал что прям совсем живой, но покрайней мере ехал. Конечно не ракета, но мне тогда было нормально. Понравилась картинговая управляемость из-за короткой базы, заднего привода, МКПП, и высокой жесткости на кручение. Коенчно не обошлось и без технических проблем. После покупки было произведено ТО. Заменил масла, антифриз, колодки. Но когда покупал горели лампочки датчика износа колодок(ну они реально стертые до железок были), системы стабилизации, АБС. Долго мучали местных типо диагностов в чем дело. В итоге мне сказали что датчик угла поворота рулевого колеса посылает неверный сигнал и поэтому система стабилизации (DTC) вырубалась на первом же повороте. За новый датчик в магазинах просили 30 000 рублей. Была уже осень и как то нехотелось остоваться без стабилизации на зиму. Решили гнать машину в Тюмень. Там у ОД проблему решили за 15 минут. Дело было в том что какойто рукожопый колхозник делал сходразвал и как на Газели снял руль со шлицов и поставил его как надо. не мудренго ведь до меня автомобиль ездил в городе Ишим. Хотя в автосалоне сказали что автомобил числиться в базе(меняли направляюшие свечей). Это пол беды. Через примерно месяц автомобиль отказался ездить. Ну как отказался. Вобщем то ехал но только на холодную. Как только мотор прогревался до рабочей температуры в 115 градусов глохла и не заводилась. Проблему нашел в датчике положения коленчатого вала. Поменял. Сам датчик обошелся не дорого, но замена его потребовала 2 дня. Немцы запихали его под стартер. Пока искали его промыли форсунки заодно и поменяли свечи. Собрали вроде поехала. Зимой в декабре начала опять глохнуть при переключениях в низ. Версий было вагон начиная с хренового топлива заканчивая осевым смещением коленчатого вала. При этом горел "чек". После н.г. вызвонил человека из Сургута со специальной БМВ"шной диагностикой. Выяснили что чек горел из-за неработающего датчика массового расхода воздуха(из-за этого и глохла оказалось). Полез разбирать. Там оказалось на впускном патрубке стоит резервуар в котором скапливается влага и в этом резервуаре протерлась дыра из-за неправильной установки. Заказал запчасть(пришлось заказывать весь вускной патрубок). Но это еще не все. Этой же зимой из печки завоняло горелым маслом. Доооооолго не могли понять почему и откуда масло попадает на выпускной коллектор. Там даже когда автомобиль стоит на месте было видно как дым идет из под капота. На решение проблемы ушел год. Из-за этой проблемы пришлось доливать много масла(до 2х литров в неделю). За время поисков была поменяна прокладка крышки клапанов, сама крышка клапанов с очередной прокалдкой, клапан вентиляции картерных газов(это только в БМВ такое, заменил из-за того что однажды летом выдавило все масло через маслозаливную крышку). После всех работ течь масла вроде прекратилась но не надолго. Потекли крышки вакумного насоса(не стал я ничего менять). Этим же летом поменял почти всю переднюю подвеску. Под замену попали рычаги вместе с сайлетблоками и шаровыми, левая ступица, рулевые наконечники. Без ДТП не обошлось. Зимой из-за рукожопых дорожников(поперк дороги в снегопад начистели брусфер) сломал передний бампер. Пришлось ждать из Германии почти год. Только бампер поставил, отъездил примерно 2 месяца в первый же снегопал догнал пежо. Бампер то уцелел, а вот правую фару пришлось менять. Благо фару привезли из Италии за 3 дня. Зимой лопнул расширительный бачок системы охлаждения. Ну бачки это болезнь у БМВ, то лопаются то текут соединения. В автомобиль я вложил примерно 200 000 не считая 2х покарсок. По опыту ее пользования я понял что все проблемы данного автомобиля в том что нету в Ханты-Мансийске толкового сервиса по БМВ. Так то автомобиль хороший. В морозы заводился хорошо хотя небыло ни автозапуска, ни вебасты ни каких либо подогревов. Было конечно дело что и раза 3-4 замерзал, но выручал теплый бокс автосервиса. Я очень сильно полюбил эту машину, ведь не важно сколько ты денег вложил в нее, важно то какие ощущения она дарила. Ведь как никрути это БМВ, а они только положительные эмоции дарят. Ездя на этом автомобиле я основал "BMW Club Ханты-Мансийск". Сейчас у меня пока что x3 F25 2.0d, после нее у меня был x3 E83(отзыв тут есть), готовлюсь к покупке М3 Е46.