Доброго времени суток!
Всегда считал себя любителем японских машин. Сразу оговорюсь, что при появлении возможности очень люблю менять авто, так что список был бы длинный :) Благо здесь они совсем недорогие, так что почему бы и нет.....
Из немцев на тот момент были только 91 года Гольф джи-ти-ай и 99 Джетта (в России Бора).
Но как-то они особых эмоций у меня не вызывали, поэтому не могу сказать что через них познакомился с немецким автопромом. Потом опять была Хонда. Как-то раз наткнулся на хорошее предложение, и в результате преобрел 2001 года Ауди А4 турбо кваттро. В плане вождения получал море удовольствия, но со временем стали раздражать постоянные поломки. То одно, то другое... Самое главое, что стоят все запчасти не как на япошек. И когда авто починишь один раз, второй, потом в итоге на дальние расстояния не комфортно становиться ездить...А вдруг опять что? да и дорого всё... В общем мое владение этой машиной закончилось тем, что полетел двигатель (пробег был большой, чего и следовало ожидать). Денег и сил на починку тратить не хотелось (б/у движок с установкой выходил больше чем в пол стоимости самой машины), и на следующий день Аудюха успешно уехала на эвакуаторе к полякам-энтузиастам на восстановление. После этого была опять хонда :) Но что-то глубоко внутри засело...что-то есть в этих немецких авто!
Успешно катался на своей хонде, особенно не задумывался о приобретении чего-либо другого. Вроде как надежна в эксплуатации, неприхотлива...Но как-то раз на сайте случайно натыкаюсь на предложение 540-й бэхи 98 года. Пишут, что состояние хорошее, но требует вложений. Особо не вдаваясь в подробности еду смотреть. Кузов и салон свежие, заводится без проблем, еду кататься. Выехав на трассу вваливаю и.....просто обалдеваю от паровозной тяги! Вот это движок! Бэха...
Именно ту машину брать не стал из-за больших вложений, которые требовались, так как здесь хотя автомобили недорогие, механики гребут денег ого-го сколько! а еще ведь и запчасти на бэху купить надо. Хотя и было куча эмоций после "заезда", но немного остыв, пришел к выводу, что мне нужно немного попроще для повседневной эксплуатации.
Спустя несколько недель, нахожу в объявлениях 2000 года бэшку 323, в рамках моего бюджета. Посмотрев и проехавшись, сразу забираю.
В общем, что мы имеем....2000 гда чОрный бумер:) (выбирал не по цвету и не по модели). Кстати цвет называется "космо шварц", и на солнце видно серый оттенок...Недавно видел бэшку зеленого цвета "бритиш грин" с песочным салоном- очень понравилась комбинация.
Так вот, двигатель не самый мощный. но приемистый: 2.5 литра "шестерка", около 170 лошадей. Пробег за 200 (ждите рассказов про поломки:)...ну а что поделать, таков бюджет...или наверное скажете на хонде ездить? :)
Салон бежевый, из кожзама. Качество посредственное, видел несколько машин с протертыми сидениями...причем этот материал отваливается кусками. В ауди у меня был салон из точто такого же материала.
Я бы всем настоятельно рекомендовал, при возможности, брать машину с салоном из настоящей кожи. Так, дальше...на самом деле, комплектация простенькая. Даже магнитола с проемом для кассеты! Есть возможность подключения заводского си-ди чейнджера, но его не было. Климат контроль, система стабилизации, электропакет, и вроде всё. Но это не главное, так как машина дарит удовольствие при вождении!
Отменное управление, тяговитый двигатель, и достойная работа коробки "типтроника" позволяет радоваться поездками :) Это на самом деле так, но каждый из этих пунктов хочется улучшить, так как всегда хочется большего...Если взять существующий аппарат и идеализировать его, то, например, управление четче с более жесткой подвеской (м-пакет) и более низкопрофильной резиной. Двигатель бодрее даже у 325, не говоря уже о 330 (идеальный вариант, не считая м3). А чтобы поистине насладиться вождением, то здесь не обойтись без механической коробки передач...
Тем не менее, двух с половиной литрового двигателя вполне хватает, чтобы чувствовать себя уверенно при обгонах, или для шустрого ускорения. При этом расход довольно таки умеренный. На трассе при скорости 100-110 км/ч, уходит примерно 7 литров на сотню. В городе, при спокойной езде, примерно 11-12 литров. Езли ездить бодро, вваливая почти на каждом светофоре, то будет уходить не менее 15 литров на сотню. Но и вы при этом будете уходить от потока с сопровождающем бэховским рыком :) Да да, даже у мотора 2.5, присутсвует это мини паровозное ощущение :) Что уж тут говорить о 540....
Передвигаясь по городу машина ведет себя весьма не плохо. Коробка дает возможность движку тянуть уже с низов, и при этоми не тупит при переключениях. Общение руля с колесами присутсвует, делая авто маневренным в городских потоках. На трассе машина сидит очень уверенно. На дальние расстояния устялость совсем не чувствуется, даже не смотря на то, что сидения довольно-таки плоские и без особой боковой поддержки. В общем, авто производит положительные впечатления от вождения, а также и визуально. Кузов классический, но довольно-таки гармонично смотриться в потоке. Металл на ощупь прочный, не то что сейчас стали делать так, что при нажатии пальцем остается вмятина. Единственные слабые места- это отваливающиеся пластиковые молдинги на задних дверных проемах, а также накладки на кромке бампера. Вот в техническом плане дела обстоят немного серъезнее...Что касается движков, то если за ними нормально ухаживать, то у бмв они ну очень надежные. Чего не скажешь об автоматических коробках..В один прекрасный момент стали ощущаться толчки в коробке на низких скоростях, через какое-то время исчезая. Так повторялось несколько раз за две недели, пока не была залита специальная густая трансмиссионная жидкость, которая с одной стороны лечит коробку, но с другой- сами понимаете...Еще одно слабое место у этих моделей- система охлаждения (радиатр, бачок, патрубки, и тд). Один раз, помню, ехал по городу, и на светофоре начала подниматься стрелка температуры движка.... Остановился, проверил охлаждающую жидкость, вся вытекла...залил воды, доехал к механикам...говорят лопнул бачок для охлаждайки.....Провел несколько часов в сервисе, поменяли. Приезжаю домой, выхожу, из под машины зеленая река...Заливаю воду, еду обратно (хорошо, что недалеко). Оказывается лопнул патрубок. Пока поднимали, увидили что еще надо менять сайлентблоки.... За эти две поездки в сервис отдал кучу денег (я знаю, это бмв)...Через несколько дней опять началась дергать коробка. Было принято решение передать машину в другие руки. Сначала машина не продавалась, но когда я опустил цену до безобразия, приехал кокой-то индус. Он поставил мне условие, что не купит, пока не проверит машину у своих "спецов". Я согласился, и даже не стал говорить о косяках...пусть сами ищут раз такое дело. Все посмотрели, вроде все ок, начали еще цену сбивать. Как же без этого у индусов-то! Дамаю хрен с ними, отдал, пусть катаются....Через несколько дней звонит, говорит закипел :) Ну я ему: тебе же твои мастера сказали все гуд, вот и давай, до свидания...точнее, прощай :)
Конечно очень обидно было отдавать машину, остались положительные впечатления. С удовольствием купил бы еще бмв, только свежее и мощнее.
Вердикт.
-"Трешка"-отличная небольшая машина семейства бмв. Лаконичный кузов, хорошая управляемость, тяговитый двигатель-все это радует. Комфортна для дальных поездок, и экономична на трассе. В общем дарит "тру би-эм-дабл ю экспериенс" :)
-Но, если уж покупать "трешку", то при возможности, лучше ориентироваться минимум на 325.
Также, салон либо ткань, либо кожа. Кожзам, в большинстве случаев, со временем отваливается кусками.
Если хочется драйва, то только "механика". Ну и выбирать экземпляр советую наиболее ухоженный, так как бмв в обслуживании это бмв.
Кстати, не упомянул одну вещь. некоторые говорят, бмв слишком низкая и заднеприводная, так что зимой на ней ездить сложно. Не соглашусь. Есть два важных фактора, влияющих на это. Первое - шины. Если зимой поставить хорошую зимнюю резину, то проблем не будет. Система стабилизации не дает машине уходить в занос (конечно же на разумных скоростях). Также, предотвращает прокручивание ведомых колес. Второй фактор - водитель. Если есть голова на плечах, то любая машина в его руках будет под контролем.
Удачи всем.