Уже третий год подряд летом продаю автомобиль, ни на одном еще года не проездил. Этой участи не избежал и пассат. Вроде бы и нравилось многое в фольце, но постоянно не покидало ощущение того, что это не мой автомобиль — не было искры так сказать и "бабочек в животе" от обладания оным, что недопустимо, ведь автомобиль для меня, как и для большинства постоянных пользователей этого сайта, куда больше, чем средство передвижения.
В свой двухнедельный отпуск отправился в Екб на поиски нового четырехколесного друга. Смотрел опять же в сторону исключительно немцев, на мой взгляд достойных конкурентов у них нет. Изначально хотел брать пассат СС рестайл (очень красивые формы кузова, внушающие уважение габариты), потом поглядывал в сторону А4 (лаконичный дизайн, симпатичная оптика). Вроде бы и все нравится, но и там меня предледовало чувство, что ничего принципиально нового от этих авто после пусть и "барабанного", но пассата я не получу — тот же TSI, тот бездушный передний привод.
Решил посмотреть на рынок БУ, так как думал что застой на рынке продажи вторички приличный и проскакивают варианты по неплохой цене за годовалые гарантийные автомобили.
Но как выяснилось не все так хорошо — продаваны лупили такие цены, что ДЕШЕВЛЕ будет у дилера со скидкой взять новую. Так и решил сделать, правда подходящее мне авто по отличной цене было у Красноярского дилера ауди, но это меня не пугало, практически уже внес предоплату и забронировал билет на самолет.
Тут надо сделать небольшое отступление. Еще будучи в Хантах нашел на е1 объяление на продажу годовалой BMW 320D f30, правда много сомнительных моментов было — отсутствие фотографий, авто стояло в окрестностях Челябы, а сам продавец перебрался в Питер и не понятно когда будет в Екб. Поэтому больших надежд на эту машину я не питал, ну а других 320 с моим бюджетиком в Екб не продавалось. О баварце я мечтал давно, но уже практически свыкся с мыслью, что опять придется брать ВАГ.
Тем временем отпуск подходил к концу, благо время с друзьями и пивом пролетало молниеностно, и через 2 дня, в пятницу, надо было собираться домой а потом и в Красноярск. И тут я получаю письмо по электронке от продавца той самой трешки, мол так и так в четверг буду в Ебурге, съезжу в Челябу и заберу бэху, тогда и можно будет ее посмотреть. Мои глаза опять загорелись и я напросился на совместную поездку за машиной в другой город.
В общем в Красноярске я так и не побывал…
Зато теперь я каждый раз улыбаюсь поворачивая со светофора с легким заносом попы моей заветной заднеприводной турбодизельной трешки — ЕЕЕЕЕЕЕЕЕ!)))
Автомобиль снаружи короче той же джетты несмотря на D класс, но места в салоне предостаточно, внешне машина очень нравится, внутри же все относительно простенько и не вычурно. Хотя смысл торчащего из панели дисплея мне не понятен, лучшеб как на пятерке в панель вписали.
(+) Что нравится:
1. управляемость и подвеска - очень острый руль, многие, в том числе и я, отметили высокую плавность хода
2. динамика - 2 литра турбодизель и 8ступка АКПП ZF, 7.5 до сотки после пассата с 10 секундами, приятно вдавливает в спортивные сидения)
расход топлива - при отменной динамике на трассе 4-5.5 литра, город 8-8.5, езжу динамично.
экстерьер - дело вкуса - мне очень нравится, еще бы диски на 18 заиметь
3. брэнд - ;) ну тут каждому свое
(-) Что не нравится в автомобиле:
Сразу отмечу — в минусы (несущественные), в основном, я буду записывать то, что не нравится в сравнении с моим предыдущим автомобилем — VW Passat 7 поколения.
1. Руль — это и материалы (грубая неприятная на ощупь кожа) и кнопки на руле (по факту ими не пользуюсь по след. причинам:
(а) управление магнитолой для меня привычнее с левой стороны, так как правой рукой я практически не рулю;
б) несколько никак незадействованных кнопок (в авто нет громкой связи), можно было бы к примеру "микрофончиком" ставить музыку на паузу (как у VW), неудобное колесо переключения треков, смысл которого теряется, когда треки играют в случайном порядке;
2. контролер магнитолы (типа Idrive ) - думал что действительно что-то полезное, пока не воспользовался, кнопки на руле для меня проще и привычнее;
3. Подстаканник в центральной консоли, вернее его съемная крышка — самая жесть, чтобы снять крышку нужно постараться и потом найти место куда ее положить, сюда же добавлю кармашки дверей почти без внутренней ворсовой обивки. Со слезами вспоминаю то, как грамотно это было в пассате;
4. Спинки задних сидений складываются только из багажника, нет кнопки открытия багажника в салоне;
5. магнитола — только слушать радио на минимальной громкости — не более, в пассате даже монохромная rcd-310 звучала много лучше;
6. Подрулевые переключатели (поворотники и стеклоочиститель) — не фиксируются в нужном положении — не интуитивно, также напрягает после каждого запуска включать! автоматический режим работы стеклоочистителя;
7. Кожзам SENSATEC — на кожу не похож, дискомфорт, хоть и не большой но доставляет, зато стоит недорого, около 20 т.р. а кожа уходит за сотку;
8. Большое усилие, которое требуется для закрытия дверей — в прошлой машине их нужно было лишь слегка подтолкнуть;
9. Очень маленькая ниша для вещей в подлокотнике, в пассате там можно было потеряться;
10. Механический ручник — неудобно и некрасиво, очень привык к электрическому. Хотя есть мнение что на 3ке он просто обязан быть таким какой есть
11. резина runflat и отсутствие запаски, считаю что это резина должна быть опцией, я за обычную. Это не критично в городе, но мне например чтобы попасть в Екатеринбург нужно проехать 1000 км не самых лучших дорог и местами через тайгу где шиномонтажку не найти, плюсом ранфлэт довольно тяжелая, у многих при незначительных пробегах лезут грыжи, из-за жеских боковин в колее руль вырваться из рук пытается. Скорее всего кину докатку в багажник и возьму обычную резину.
Старт-стоп хоть и считаю ненужным, но в минусы записывать не буду, так как это требование экологов.
По большому счету многое из этого придирки, и с лихвой окупаются хотя бы тем, как загораются ангельские глазки при открытии автомобиля;)
Технические характеристики:
Максимальная скорость, км/ч — 230
Разгон до 100 км/ч — 7.5
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин — 184 / 135 / 4000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин — 380 / 1750 / 2750
Размеры в мм:
Длина 4624
Ширина 1811
Высота 1413
Колесная база 2810
Снаряженная масса, кг 1420