Мужики, читаешь ваши отзывы о БМВ и в каждом сказанном слове ощущается слезливость, присущая прекрасному полу, - «как я ее хотел, желал» и другие интерпретации искренних слов, скорее напоминающих плач сироты в осажденном городе, нежели любовь к своему Бимеру. Вы что, совсем ополоумели?! Неужели всемогущий Бимер сделал из вас слабаков и хлюпиков? Что превращаться-то в тупоголовых зомби, всецело зависящих от агрессивной рекламы, особенно, когда в кармане оказывается ключ от автомобиля этой марки?
Уверен, многие из вас увлекаются экстремальным спортом, боевыми искусствами, имеют собственный бизнес, занимают посты, высотой до божьего трона, или работают шахтерами, сталеварами, разгружают железнодорожные составы… Вы пьете теплую водку и не закусываете чистый спирт… Вы затаскиваете в свои кровати таких девочек, до красоты которых всяким там Джоли и Альбам, как до Китая пешком! Но как только начинаете писать в сети о своем БМВ, так сразу пускаете сопли рекой. Может хватит!
Да, BMW – это особенные моторы, это легко узнаваемый дизайн, это километры электропроводки, это кайф от скорости, это история, философия, это душа, но это точно не слезы величиной с десятикилограммовый арбуз, которые вы тут выплескиваете. Вы жалки в своей чувствительности!
В Интернете часто попадаются одни и те же слова, как-будто ваш словарный запас чуть больше, чем у Герасима из «Му-Му»: «Я так люблю свой БМВ». А я говорю о том, что мой Бимер злит мою девушку, которая ревнует к нему, устраивает сцены, потому что днем я заметил новую царапинку на бампере длинной в волосок на холме Венеры, а вечером не обратил никакого внимания на ее новенькие кружевные трусики.
Вы вот пишите: «Долго искал ее на разных там сайтах, в газетах и журналах». Не удивлюсь, если добавите, как денно и нощно бродили по улицам с зажженным фонарем в руке в поисках Своего пропеллера на голубом фоне…
У меня же все произошло иначе. В отличие от вас, я, наоборот, боялся стать владельцем Бимера, хоть и мечтал о нем с семилетнего возраста, когда увидал красную М3 е30 на страницах выписываемого дедом советского «За рулем». Думаю, вы понимаете, что не всегда легко решиться осуществить детскую мечту, ведь ее ценность как раз и заключается в том, что это мечта. Ну да ладно. Психологи лучше меня знают, как точнее объяснить этот феномен. Путь до истинной мечты тернист…
Могу наговорить кучу разных слов на вышесказанную тему, но прекращаю, ведь, в конечном счете, моя цель совершенно другая – рассказ о своем Бимере и о собственной биографии, в которой отведено ему особое место.
Итак, по деревенским улочкам еще пацаном гонял на велике, представляя, что сижу за рулем «баварца». Шли годы, постепенно менялось и само осознание того, что же такое есть БМВ. Сначала машина ассоциировалась у меня с красотой, затем со скоростью, потом с управляемостью, чуть позже с общественным статусом, теперь же - с удовольствием вкупе со всеми перечисленными ранее признаками. Образ собирательный и сильный.
Так получилось, что давно прожужжал все уши друзьям об этой марке, и в конце концом, достал одного из них настолько сильно, что он буквально взял меня за шкирку, повернул лицом по направлению к Москве и со словами «не возвращайся без своего Бумера», пнул под зад. Так я полетел в Столицу, предварительно проведя в сетях два часа, выделяя несколько понравившихся вариантов из купе. Скажу сразу: е30 не рассматривал из-за старости, е46 – из-за дороговизны, остался кузов е36, который до этого вообще никогда меня не интересовал. В конечном счете настроился на седан е46, однако судьба сама решила, какой БМВ будет стоять у крыльца моего дома…
За время пребывания в Москве просмотрел три автомобиля. Все черные купе. Все на механике и с мотором в 2 литра. Все с треснувшим лобовиком. У всех не работал ручник. Разбег по годам – от 1991 до 1997, все с немалым пробегом.
При первом же осмотре е36 1991 г.в. автомобиль понравился ценником, новой ходовой Bilstein и красной распоркой под капотом, фирменным модным литьем и техническое состояние двигателя. Не устраивало общее состояние лакокрасочного покрытия кузова и халтурно обклеенный дешевой алькантарой салон. Договорились с хозяином о том, что завтра он снимает машину с учета и оформляем договор купли-продажи. Но на следующий день тот потерялся…
Второй е36 1997 г.в. машина снаружи просто конфетка: металлик, 18-ые разноширокие катки OZ Racing. Замечательное состояние мотора. Но черный салон был изуродован большими колонками «под хром» а-ля Китай. Вся эта «красота» была отвратительна. Кроме того, насторожила работа бортового компьютера, а не до конца втиснутая в торпедо автомагнитола так и подмывала, чтобы ее забили туда молотком. В общем, на покупку не решился, пусть хозяин и сделал приличную скидку…
На осмотр третьего е36 1994 г.в. ехал с двояким чувством: на фотографиях в объявлении о продаже машина не понравилась. Когда же впервые увидел, то хотел развернуться и топать, куда глаза глядят. Но раз уж проехал через всю страну, то решил потратить некоторое время и на осмотр этого варианта. Короче с рассудительностью излазил весь автомобиль вдоль и поперек, отметил все видимые и слышимые проблемы. Настораживал недавний капремонт двигателя. Прокатились. Хозяин говорил о своей машине без пафоса, я же его выслушал и сказал просто: «Беру». Даже сам удивился своему решению.
Потом был перегон до Новосибирска, за время которого проникся к машине по полной. Упоение от вождения исчезало только один раз – когда очутился на заднем сиденье «десятки» ГИБДД за нарушение правил скоростного режима и не соблюдение дорожной разметки… Тогда и осознал, что виноват в этом лишь отчасти, ведь это БМВ навязал мне свои правила, а я не был к ним готов и распоясался… Он провоцирует, поэтому надо быть осторожным, особенно, если пересаживаешься с автоматных японцев…
Впредь я стал более внимателен к своей машине, будучи за рулем. Что касается цифр и ездовых характеристик за время эксплуатации, то они следующие:
- средний расход АИ-95 двухлитровым мотором составил 11,7 л на 100 км, так как ездил на высоких оборотах;
- все японцы до 2.0 литра включительно (если это не спорт) на трассе с легкостью остаются в зеркале заднего вида, а вот при старте со светофора сразу вырваться вперед мешает больший вес; отстают и BMW с моторами, объем которых менее 2.0 л, а любому Мерседесу с мотором до 3.2 л и АКПП со мной тяжело тягаться на извилистом шоссе, в чем убедился на Урале; Subaru WRX, ММС Evolution, Nissan 350Z, Toyota Camry 3.2 л, TourerV и Window 3.0 л, Accord Euro-R, Skyline RB25 DET едут быстрее…
Из личных наблюдений хотелось бы отметить следующее:
1) БМВ требует повышенного к себе внимания и постоянного ухода;
2) посещение СТО выливается в копеечку;
3) модели 90-х намного крепче автосалонных;
4) марка уважаема среди других автовладельцев и тебе не гнушаются уступать дорогу, за что отдельное спасибо людям за рулем;
5) при езде часто выключаю музыку, чтобы послушать мотор, чего раньше за собой не замечал;
6) многие владельцы ВАЗов различных моделей почему-то считают за честь «сделать» меня на светофоре, я же спокойно качу на второй и безразлично провожаю вперед удаляющийся от меня «таз», ревущий на всю улицу и надрывающийся всеми своими механизмами;
7) считается, что эмблема Бимера символизирует пропеллер, с чем тяжело не согласиться, ведь завод начинал свою карьеру именно с постройки авиационных двигателей, с годами это мнение стало нарицательным, которое принимается даже в BMW, но на самом деле бело-голубые шашки заимствованы с флага Баварии.
Машину продал в сентябре 2011-го. За год владения перебрал вся ходовку, поставил спортивные заниженные стойки и пружины H&R, из салона выбросил к херам все тнинг-девайсы, заменив их оригинальными, поменял разбитые противотуманки и оплавленные мощным ксеноном фары – все от Hella, заменил помпу и натяжные ролики, отреставрировал рулевую рейку. Плюс химия салона и полировка кузова, а так же оригинальные AC Schnitzer T3 Racing на R17 и резина Goodyear Eagle F1. Что-то там еще было – нужно поднимать записи. В общем, сумма сверх покупки – 172 тыс. руб.
Главная причина продажи – мотор в два литра перестал устраивать, захотелось 2 и 8-мь. Но даже сейчас считаю е36 одной из самых интересных машин, которых когда-либо водил. И будь у меня финансовая возможность, обязательно бы купил себе М3 е36 – для души. Уж очень она брутальная, железная что ли…
Комплектация автомобиля
Код опции Описание опции
L801A Экспорт.исполнение для Германии/ Австрии
S243A НПБ переднего пассажира
S306A Дистанционное управление центр.замка
S314A Наружн.зеркало/замок двери водит.с обогр
S320A Отсутствует обозначение модели
S341A Бампер полностью окрашенный
S401A Подъемно-сдвиж.крышка люка с эл.приводом
S415A Солнцезащитная штора Зд
S428A Знак аварийной остановки и аптечка
S438A Исполнение из ценных пород дерева
S473A Подлокотник Пд
S481A Спортивное сиденье
S494A Система обогр.сиден.водителя/перед.пасс.
S498A Подголовники в зад.ч.сал.с механ.прив.
S510A регулировка угла наклона фар
S520A фары противотуманные
S530A кондиционер
S556A Индикатор температуры наружного воздуха
S669A Радиоприемник BMW Business RDS
S686A Разнесенная антенна
S690A Держатель для кассет
S704A Спортивная ходовая часть M
S710A Многоф.спорт.рулевое колесо в M-стиле
S818A Главный выключатель батареи
S900A Электронная противоугонная система