Всем доброго времени суток. Строго не судите, отзыв пишу первый раз, поэтому нет опыта и сноровки. Давно хотел написать отзыв об этой красной бестии и, судя по всему, время настало. BMW стала для меня особенной маркой еще со времен «Бумера». Все мои друзья и знакомые фанатели по этому фильму, по этой красотке в 38-м кузове. Время шло, фильм забывался, у друзей менялись приоритеты, а мой интерес к БМВ только рос. Дальше пишу, собственно, о выборе авто.
Предыстория: первой машиной, на которой я учился ездить, была отцовская «шестерка». Прекрасный авто, до сих пор тепло ее вспоминаю. После был Тазик 15 модели, так же отцовская, о пользовании которой лучше забыть как страшный сон. В 2010 году был куплен Ниссан Альмера 2005 г.в. Машина была общая с отцом, но 90% времени на ней ездил я. Проехав за 4 года 45000 км., менял только расходники и 1 раз заменил стойки с рычагами. Что только на ней не возил, куда только не ездил – никогда не подводила. В любой момент мог сесть и уехать хоть в Хабаровск. Шло время, хотелось уже что-то свое, побыстрее, получше. Накопив более-менее адекватную сумму, я начал посматривать разные объявления о продажах Лансеров, Джетт, Цивиках и т.д. Почему-то, глянуть на БМВ даже в голову не приходило. Наверное на фоне того, что во времена юношества считал эту марку чем-то недостижимом. Но вот одним вечером натыкаюсь на статью о БВМ 7 серии Е38, я вспомнил, что есть такие машины. Долго смотрел, долго думал, выбирал. Наконец определился: БМВ 3 серии, в кузове Е90. Дни и ночи на пролет читал отзывы, статьи. Долго колебался, брать или нет, слишком много противоречивых отзывов. В конце концов решил, что мечту надо исполнять и стал смотреть объявления по данным критериям: 2005-2007 г.в., акпп, бензин, объем 2.0-2.5, в идеале немецкой сборки. Из цветов предпочитал черный, синий или белый. Исходя из моего бюджета до 550 тыс. руб. вариантов, соответствующих моим пожеланиям, было немного. То попадались битые, то перекупщики, то салоны, то вылезали за рамки бюджета. 2 месяца мониторинга и мне на глаза попадается объявление о продаже красного экземпляра, единственного на сайте. Зашел, почитал описание, 2 литра, акпп, 140 000 пробег, да еще и в М-пакете (в данном случае это спорт-сидения, М-руль с лепестками, занижения подвеска и лампочки подсветки в ручках дверей) плюс Баварская сборка (продавец убеждал, что Калининград, но вин-коду я больше верю). Противоречивый цвет - красивый, но никогда не представлял себя едущим в красном авто. Решил встретиться с продавцом. Не ожидал, что в реале она мне так понравится. Влюбился в нее с первого взгляда и сразу решил, что буду брать независимо от вердикта сервисмена. Сразу скажу, что дальше я уже головой не думал. Едем в сервис, а я уже представляю, как она будет моей. Диагностика сделана, приговор: замена клапанной крышки, 2 стойки и рулевые тяги. Кстати, пока ехали в сервис, обратил внимание на завывающий гул сзади машины. Спросив в сервисе, что может быть причиной, местный ара сказал, что подшипник ступицы (будучи в то время молодым и неопытным, я не знал, как умирает главная пара в редукторе).
Все! После торга и передачи денег и ключей машина моя! Первое время ездил, как завороженный, зато сейчас могу Вам адекватно рассказать, что и как.
На следующий день после покупки авто поехал покупать масло, фильтры, омывайку и прочую нужную мелочевку. Затем сразу поехал в сервис менять масло, и вот тут первый сюрприз. Подняв машину на подъемник для замены масла, мне говорят, что видны подтеки антифриза. Отвлекаться от своей первоначальной цели он не стал, да я и решил, что этот вопрос решу в следующий раз. Через пару дней вылез значок с просьбой залить антифриз. Каюсь, но до сих пор не выяснил в чем проблема. Просто в месяц где-то грамм по 200 доливаю.
В одно жаркое июльское утро, выезжаю со стоянки на работу, включаю кондиционер, а он дует теплым воздухом. Вечером, после работы, лечу в сервис для замены хладагента. Хладагент заменен, а результата нет. Мастер, сделав вид, что что-то рассматривает в двигателе, выдает мне такую фразу – «Какие-то щетки разлетелись в компрессоре, по воздуховодам полетели в радиатор. Значит надо менять компрессор, радиатор, и проводить очистку всей системы. Давай 70 тыс. деревянных и я все тебе сделаю по высшему разряду». Корректно его послав, расстроенный еду домой. Себя успокаивал тем, что мне просто «повезло», со всеми бывает. Через несколько дней побывал в специализированном сервисе БМВ. Сразу видна разница между гараж-сервисом и ребятами, которые реально в этом разбираются. Оказалось, компрессор не создается давление, надо менять. Оригинал брать даже не думал, 60 тыс. руб. лишними не бывают. Аналог 19 т.р. и работа 4 т.р.
Проходит месяц владения, и я вынужден лезть в мануал, чтобы узнать значение появившегося на дисплее значка. Требование долить 1 литр масла слегка меня смутило. Перед покупкой машины, пока изучал форумы, часто натыкался на статьи о проблеме жора масла, замене маслосъемных колпачков и колец. Так что, как это не печально, и меня постигла это участь. В том же сервисе где делал кондиционер и менял МСК – 17 т.р. с их запчастями. Из проблем вроде все описал. Пока тьфу-тьфу-тьфу новых проблем не появляется, надеюсь, зиму переживу без происшествий.
Расскажу о том, что не нравится. Это будут не минусы автомобиля, а его особенности:
1) Очень остро ощущается колейность. Понятно, что в подвеска сделана полностью в угоду управляемости, но до сих пор не привык. Поначалу даже пугался, как будто во время движения тебе кто-то колеса насильно поворачивает.
2) Адаптивная акпп. Автомат не люблю сам по себе, больше по душе механика, а тут еще эти периодические рывки. Есть функция сброса адаптации на заводские настройки, но до сих пор нет общего мнения стоит ли ее делать на таком пробеге не поменяв масло в коробке. А если следовать инструкции завода производителя, то масло в акпп залито на весь срок эксплуатации. Вот и думайте.
3) Нет места для запаски. Я езжу на обычной резине, а не на ранфлет, поэтому каждый день рискую встать где-нибудь на обочине и чесать затылок в раздумьях, что делать дальше. А возить запасное колесо в багажнике не очень практично.
4) Низкая посадка дает о себе знать при переезде лежачих полицейских и особенно при парковке. Довольно часто приходится выходить и смотреть какое расстояние осталось от бампера до бордюра. Ощущал себе блондинкой, когда подкрашивал бампер)
Теперь о положительных моментах. Должно быть, после прочтения у вас
возникают мысли типа: И это хваленый немецкий авто? Да кому сдалась эта бмв? - и т.д., то ответы на эти вопросы у вас отпадут сами собой после того, как вы сядете в машину. В салоне не к чему прицепиться, все расположено там, где должно быть. Хотя, если захотеть, прицепиться можно: кнопки стеклоподъемником находятся далековато, часто попадаю на кнопки, которые открывают задние стекла т.к. эти кнопки находятся ближе к водителю. И кнопки стеклоподъемников, которые находятся на пассажирской передней двери, расположены за ручкой для держания. Т.е. чтобы нажать на кнопку надо немного выгнуть руку (сложно объяснить, прикреплю фото). Немного отвлекся от темы. Значит, все расположено там, где и должно. А от приборной панели, сделанной в немецком минималистичном стиле с красной подсветкой, я просто балдею. Хотя долго привыкал к тому, что на ней нет индикатора температуры двигателя. Что еще удивило, так это полное отсутствие скрипов, сверчков и прочего в салоне. Машине 9 лет, а в салоне тишина. Музыка в машине очень достойная, 8 динамиков отрабатывают на отлично. Не понимаю, почему многие жалуются на акустику.
Когда заводишь машину и нажимаешь на газ, вроде бы ничего необычного не происходит, авто как авто, за что такие деньги, признание. Когда-то услышал такой неофициальный слоган бмв: «Счастье не за поворотом, а в самом повороте». В этих словах собака и зарыта. Это кайф каждый раз давать газу, быстрее крутить руль, чтобы она ввинчивалась в поворот. Очень жду зиму, чтобы вечерком выехать на большую площадку и подрифтить. Автомат для этого не самый хороший вариант, но лучше чем ничего.
Эпилог. БМВ – машина не для каждого. Ее выбирают не разумом, а сердцем. У вас не получится так чтобы год не заглядывая под капот рассчитывать на лучшее. За ней нужно постоянно ухаживать. Она как любовница, чем больше заботы и подарков ей отдаешь, тем больше удовольствия получаешь взамен. Ездил за рулем новой мазды 6, камри в предыдущем кузове, новой джетте, но всегда хотел вернуться в водительское кресло своей трешки. У нее есть характер, есть душа. Ты чувствуешь ее, а она тебя. Для тех кто стоит перед выбором, могу сказать только одно. Если у Вас в кармане нет лишних минимум 20 т.р., которые вы можете в любой момент потратить на БМВ, то не покупайте ее. Возненавидите машину и себе за то, что ее купили. Меня в свое время тоже предупреждали, но я не послушал. Поэтому иногда попадаю в такие ситуации, что срочно нужны деньги на ремонт, а у меня их нет. Зато она является стимулом лучше работать, чтобы больше зарабатывать.
Всем спасибо. Отзыв писал 3 дня в свободное от работы время, поэтому не обессудьте, если что-то забыл. По возможности буду дополнять. Полный набор фото будет немного позже.