Приветствую всех автовладельцев и страждущих ими поскорее стать. Являюсь ярым «читателем» данного ресурса, но вот, наконец-то, решился отметиться в разделе отзывы повествованием о своем первом автомобиле. «Первом» в смысле личного владения и индивидуального пользования, т.к. фанатом этого результата инженерной мысли я стал еще в глубоком детстве и имел различный по продолжительности и степени вовлеченности опыт общения с различными автомобилями. Ну, пожалуй, опустим никому не нужную информацию о моем детстве, школьничестве и студенчестве и поскорее перейдем к делу.
В далеком, уж для меня уже точно, 2007 году, а точнее в начале лета, пришла мне в буйную молодую голову неразумная мысль – купить наконец-то автомобиль. Дабы далее у читателей не возникало вопросов о выборе первого авто из списка нижеописанных, сразу поясню – мозгов в то время не было, зато была возможность взять кредит. Чем я и воспользовался, хоть и не горжусь.
Начну традиционно – с мук выбора. А они были довольно не шуточными. Хотя, кончено, с нынешними проблемами выбора «однострадальцев» не сравнить, но мне тогда голову крепко пришлось поломать. Машину хотелось на то время 5-7 летнюю, с задним приводом, мотором от 150 л.с. и обязательно с МКПП. Итак, основными претендентами на роль моей первой машины были: Ауди А4, БМВ 3-й серии, Мерседес Ц класса и Тойота Альтезза (уж простите, но писать буду все русскими буквами). Спрашивается, как сюда Ауди затесалась?!! Просто был опыт езды на А6 и А4, и, не смотря на то, что колеса крутятся не на той оси, машина очень нравилась. Два с лишним месяца изучения всей доступной информации о претендентах позволили сделать определенные выводы. Выбор из немецкой тройки склонялся в пользу мерседеса, выбор из всей четверки склонялся к Альтеззе. БМВ, которую безумно хотелось, открылась для меня не только как красивый и динамичный авто, но и как большая любительница СТО с абонементом на безлимитное посещение. Ауди, помимо переднего привода, также не внушала должного доверия по той же причине. К тому же, как писал выше, были на контроле А6 и А4, которые доставляли хлопоты своему хозяину.
Итак, остались Мерседес и Тойота. В Тойоте минус был один, да простят меня все жители восточной части нашей необъятной, и просто ценители, руль был справа. Я не противник езды на коренных японках, но и не глубокий сторонник, и потому, имея выбор, предпочту сидеть в качестве рулящего с левой стороны. Но как же она, чертовка, красива!!! С эмоциональной точки зрения я хотел только трешку и Альтеззу. И решив не тратить свои молодые годы на езду в скучноватом Мерседесе, в середине августа я ринулся в пучину покупки обворожительной японочки.
Критерии к машине были четкие и нерушимые: безпробежная (или совсем немного вкусившая русскую жизнь), седан, мотор с бимсвской головой (если память не подводит конечно) о 210 лошадях и МКПП. Цвет значения не имел, лишь бы не оранжевый в зеленый горох. Первым делом был проштудирован местный авторынок, в то время он еще действительно был таковым там можно было купить любой авто. Далее были изучены предложения в интернете совместно с Автпроспектами, Автоплюсами и прочими представителями бумажной автопрессы коммерческого содержания. Как ни странно, ничего не нашлось, точнее ничего не нашлось с механической коробкой передач. А автомат я принципиально покупать не хотел. Не столько по причине слабого с ним знакомства, хоть опыт езды был, а сколько из внутренних убеждений, которые сильны до сих пор (несмотря на «автомат» в последующих авто). Я люблю водить машину и получаю удовольствие от процесса, только когда сам все контролирую. Автоматическая трансмиссия хоть и очень удобна, но часть управления автомобилем от водителя уходит. А в момент покупки первого и очень желанного авто, идти на компромиссы я не желал.
Итак, вернусь к процессу покупки. Не найдя в наличии того что мне нужно, я решил привезти Альтеззу с ее родины через распространенные в то время организации, занимающиеся покупкой и доставкой авто с аукционов Японии. Парни рьяно взялись за дело, но пыл их и мой остыл буквально сразу – статистика показала, что мои требования по МКПП в сочетании с 210-ти сильным мотором, слабо выполнимы и возможно придется ждать довольно долго. Ну я и ждал. Недели 2-3. Уж не помню. А результата все не было. Даже намека не было…
И в это время я естественно не терял время даром прохаживаясь по выходным на авторынок и штудириуя печатные и интернет издания на наличие желаемого авто в омске. И вот, однажды, в очередную пятницу, наткнулся я, или черт меня навел, на объявление о продаже БМВ 316i 2001 года на МКПП только из германии в кузове Е46. Причем бюджет был равен Альтеззе и терпение кончалось – решил съездить поглядеть. Не вдаваясь в подробности скажу так – хорошо, что был не один и друг оттащил меня от нее остыть и посмотреть другие. Хотя эта устраивала всем, кроме мотора. А мотор мне хотелось на этой машине настоящий баварский – рядную шестерку на 2,2 литра и 170 л.с. с родным уже сейчас для меня именем М54…. А 316 таким похвастать не могла. Да и даже 320 до рестайлинга не могла, т.к. там стоял М52. А рестайлинг не так нравился внешне. Но не об этом сейчас. Увез меня друг от этой машины, о чем на утро я ему был благодарен, т.к. уже хотел Альтеззу и БМВ 316 в мои планы не входила. Но всю ночь меня грыз червь, выгрызая из меня разум и возрождая неумное желание купить трешку. Но т.к. этот вариант не подходил, а других не было, я в очередной раз отправился на авторынок. И, благополучно прокатившись на очередном Мерсе, я лишний раз убедился что эта машина «не моя» и пошел домой тоже дорогой, что и пришел.
И тут случилось – я увидел ее! Помню этот момент, как будто это было вчера. На парковке стояла серебристая трешка в спорт-пакете. Красотка... Судя по всему, подъехавшая, пока я изучал Мерседес. Ради интереса подошел. За стеклом бумажка: БМВ 320, 2001 год и цена, за пределами моего бюджета (хоть по моим нынешним меркам не значительно, но тогда для меня это было ооочень критично, т.к. покупать на пределе не хотелось). Заглянул в салон и получил еще один укол в сердце – она была на механике. И только я собрался уходить, проснулся пожилой мужчина, продававший ее. Он меня добил – мотор М54 2,2 л (машина оказалась из «переходных» экземпляров, когда кузов еще «дорестайл», а мотор уже М54), машина позавчера приехала из германии и только 20 минут на рынке. Немного раздумий, звонок от отца, который сказал, что поможет с недостающей суммой, контрольный осмотр с неэмоциональным (в отличие от меня в тот момент) товарищем и я оставил задаток. Несколько бессонных ночей в ожидании пока машина пройдет таможенную очистку, диагностика у официалов (благодаря которой я прилично скинул цену и узнал, правда, немного позже, что не все официальные дилеры говорят правду о состоянии авто) и машина моя. Можно выдохнуть и немного матюкнуть автора за столь длинное вступление.
В итоге 12.09.2007 я получил серебристую БМВ 320i в кузове Е46 с мотором 2,2 литра 170 л.с., МКПП, полный спорт-пакет (спорт сиденья, бампера, пороги, спортивные настройки ходовой), климат-контроль, круиз, задний парктроник, стандартную музыку, задние весла. По германии все 6 лет один хозяин (который к слову ее мне и продал), благополучно откатавший на машине 133900 км.
Экстерьер. Оценка внешности любого объекта в этом мире дело сугубо индивидуальное, но я от внешности трешки в этом кузове был в полном восторге, и по сей день считаю ее очень гармоничным и красивым автомобилем. А МЗ в кузове Е46 в моем списке машин мечты всегда находится в первых рядах. Спорт пакет выделял ее среди прочих, т.к. оба бампера были не стандартными и пороги имели немного другой профиль. Плюс машина была немного ниже своих сестер, полагаю из-за настроек ходой. Каждый раз, по утрам взгляд на нее поднимал мне настроение и уходя от своей любимицы, я оборачивался в ее сторону на протяжении 3-х лет владения…
Интерьер. Салон традиционный для БМВ того времени – прост и удобен для получающего «удовольствие за рулем». Панель ориентирована в сторону водителя, удобный трехспицевый мультируль с управлением круизом и музыкой. Комбинированные спортивные сиденья на механических регулировках с шикарной боковой поддержкой и выдвигающейся подушкой под коленями. Сиденья удовлетворяли полностью, но в то же время далеко я не ездил, кроме одной поездки в Красноярск на этап кубка России по дрэг-рейсингу на Красном кольце. Но и тогда удобство посадки нареканий не вызвало. Хорошая шумоизоляция, качественные и хорошо выполненные детали интерьера. В общем придраться не мог тогда, пожалуй не буду и сейчас.
Езда. Тут все 100500 раз описано и без меня. Едет, поворачивает и тормозит так как должна по представлениям ехать поворачивать и тормозить, даже немного лучше ожиданий. Механическая КПП процесс вождения только украшает, не мешая водителю и машине. В повороты на 180 км/ч не входил, на 400 метров не ездил и дрифтом не увлекаюсь, поэтому описания данных моментов в этом отзыве не будет. Проблем зимой с ездой также никаких. DSC замечательно справляется с пробуксовкой и заносами, давая немного повилять хвостом. За три зимы не застрял ни разу. Разумная оценка возможностей машины, МКПП, несколько зим на ГАЗ 3102 и электронные помощники помогали избежать возможных трудностей в условиях, когда направления покрыты снегом.
Эксплуатация. Первое время вопросов к машине не было. Беспокоил только внушительный по сумме список неполадок, полученный от официального дилера при покупке. Но т.к. через несколько дней после покупки я перестал быть холостяком, некоторое время было не до него. А если точнее – то только в январе я добрался до авто, не считая замены масла. Узнав у знакомого владеющего таким же авто, где лучше чинить БМВ, собрав волю в кулак и деньги в бумажник, я направился в указанный сервис. Предъявив им авто на сканирование всего и вся их вердикт оказался отличным от официалов не только по набору работ, но и по сумме, причем с трехкратным снижением, что несомненно вызвало троекратное ура в моем кошельке -)). После проведенных работ исчезли посторонние звуки из ходовой и как обычно бывает после большого ТО или первой весенней мойки – машина стала ехать лучше -))))). Через месяц, в один из морозных дней выдавило пластиковую прокладку из под крышки клапанов. Мелочь, но текущее по мотору масло меня тогда не слабо напрягло. В последствии, машина жестких сюрпризов не выкидывала и колом не вставала, но в сервис я периодически наведывался для ТО и устранения мелких проблем в ходовой. Подстава случилась через пару лет. Тогда я узнал, что в системе охлаждения довольно приличное давление и пробка на радиаторе может иногда закисать и не сбрасывать излишки давления, а эти самые излишки так или иначе наружу просятся. И попросились они у меня через не так давно замененную помпу, термостат и радиатор. Так из-за копеечной детали я «влип» на приличный ремонт элементов системы охлаждения. После этого кроме пары мелочей с машиной до продажи ничего не случалось. Ну и конечно стандартный стук в рейке и барахлящий «еж» климат-контроля по наследству ушли к следующему хозяину.
Расход топлива 7-9 по трассе, в городе 12 летом, 16 зимой. Езжу мало, в год около 10 ткм. Как правило, это толкание по пробкам. Расход масла тоже присутствовал, порядка литра на 4000 тыс.км. Но редкий БМВ не лопает масло, к сожалению. Все данные по расходам топлива и запчастям приложены в конце отзыва (в ценах 2007-2010 гг.). Я очень педантично отношусь к тратам на авто и как говорится – у меня все ходы записаны.
Общий вывод таков, что в целом при хорошем стартовом состоянии и должном уходе машина не доставляет особых хлопот, но на СТО Вам путь все равно заказан. Машина радует ходовыми качествами и динамикой, продуманностью многих элементов и качеством салона, меня лично еще внешним видом и интерьером. Верни все назад на 7 лет – снова ее купил бы не раздумывая.
Расстался с ней 23.10.2010 через три с небольшим года и почти 32 тысячи км. Продал, потом у как хотел такую же, но с тремя литрами под капотом. Встречал ее до прошлого лета иногда (с новым хозяином живем в одном районе), пока мой друг не рассказал, как увидел ее гибель в ДТП. Я сам не видел, но он всегда ее узнавал по обвесу и дискам. В августе 2013 года моя любимица была разбита в дребезг, но спасла своего хозяина. До сих пор грустно.
На этом закругляюсь, спасибо всем, кто прочитал до конца и тем, кто просто попытался осилить. Надеюсь, помог кому-то с выбором. Желаю всем любимых автомобилей!
P.s.: за фото извиняйте – все старые, т.к. машины у меня давно нет, и сняты по большей части на камеру телефона SE K750i, если помните такой -)).