На прошлой неделе всё же удалось сделать шумоизоляцию колёсных арок. По причине занятости не имел возможности присутствовать постоянно при проведении данных работ и досконально изучить сей вопрос, но, как выглядят передние арки без подкрылков, увидеть удалось. Ниже привожу три фото. На первом зелёной линией показана зона обработки непосредственно металла, где основа обрабатывалась СТПшкой 3-кой, а переходы и сочленения 2-ой. На передние подкрылки также пошла 2-ка. Сзади подобным образом в основе применялась 3-ка, а 2-ой обрабатывались второстепенные места. Задние подкрылки поначалу показались пластиковыми и предполагалось их также зашумить. Но потом оказалось, что изнутри они ворсистые, поэтому шумкой обрабатывались только металлические поверхности. Особое удивление вызвало полное отсутствие каких-либо материалов в зоне, обведённой на втором фото красной линией. Там оказалась провоцирующая пустота. По отзыву мастера в таких местах обычно даже у очень дешёвых машин присутствует какой-либо наполнитель. В БМВ, видимо, решили, что заморачиваться по таким мелочам не стоит. В итоге мастер установил на машину специальные заглушки от Ланоса. Самым подозрительным элементом с точки зрения борьбы с шумами оказалась металлическая пластина, обозначенная на третьем фото красными стрелками. При любом касании она стремилась проявить свой звонкий голос. Поэтому при шумоизоляции арок к её "успокоению" необходимо отнестись с должным вниманием.
В итоге результат работ оказался слегка заметным, но не сказать, чтоб кардинально. Надо для большей определённости прокатиться по трассе. В городских условиях сложно точно определиться. В любом случае шумку стоит делать ещё и ради устранения мест, в которых скапливается грязь и влага. А такие места имеют место быть. Поэтому обработка подкрылков носит двухцелевой характер. В итоге материал обошёлся в 3000 рублей примерно, а работа в 4000. На мой взгляд нельзя сказать, что деньги потрачены зря.