Уже прошло некоторое время после гарантийной замены раздаточной коробки на моей бэхе и пришло желание поделиться опытом с другими владельцами Х-драйва, которых чаша сия пока миновала. За пару недель я смог ощутить и проанализировать разницу в поведении машины до и после ремонта, о которой и хотел бы черкнуть здесь пару строк БМВшникам на заметку. Так сказать, чтоб если какой-то из нижеописанных признаков вы обнаружите при эксплуатации своего авто, то стали бы внимательнее следить за развитием ситуации.
Понятно, что раздатка не умирает мгновенно и сразу в какой-то конкретный момент понять, что скоро её придётся менять, невозможно. Проблема начинает проявляться поначалу на уровне плацебо. Кажется, что машина стала не очень плавно двигаться, убавилось эластичности, при трогании начинают периодически проявляться еле заметные толчки, проскальзывания. То есть незаметно начинает стираться некоторый лоск комфорта передвижения, присущий БМВ. Особенно это становится заметным при переходе с R на D. Активное прохождение поворотов тоже "теряет" эталонную плавность, могут проявляться еле заметные "закусывания". Во многих случаях особенно заметным "что-то не то" становится при трогании с вывернутым рулём(но не всегда - у меня до последнего рывки в таком положении не наблюдались). После замены раздатки восстановление былой плавности и эластичности при езде в городском цикле заметили даже мои коллеги по работе, которые периодически со мной ездят. Сказали, что на контрасте ощутили, что в последнее время машина была заметно дёрганной, хотя без возможности непосредственного сравнения это было объективно не заметно.
Понятно, что подобные симптомы могут быть присущи не только умирающей раздатке, но и другим узлам. Но среди прочего, при их наличии, необходимо уделить внимание и ей. Если вы заметили у себя на авто какую-то некомфортность при движении, то попробуйте несколько следующих вариантов в качестве теста:
- плавное ускорение в гору с 40 до 80 км/ч;
- сдавайте назад с вывернутым в одну сторону рулём, а потом без паузы трогайтесь вперёд с поворотом руля в противоположную сторону;
- активное ускорение по хорошей, ровной, прямой дороге в режиме "тапка в пол" с места, иногда проблема сильнее проявляется при ускорении примерно с 20 км/ч;
- движение в городском цикле с постоянным изменением скорости(рваный ритм).
Если хоть в одном из этих случаев заметили что-либо похожее на рывки, "проскальзывания", "закусывания", нестабильность, то с этого момента вам стоит более тщательно следить за поведением раздаточной коробки. Если ездили на одношире, то попробуйте поставить разноширь - проблема при её наличии сразу должна проявиться сильнее. Если вы рассматриваете вариант покупки негарантийного экземпляра Х-драйва, то вышеописанные тесты помогут вам не налететь впоследствии на несколько сотен тысяч рублей, вложенных в ремонт. В любом случае следует внимательно отнестись к проявлению подобных симптомов, чтоб избежать прогрессирования негативного развития ситуации.