Вот в итоге и минуло два года с момента покупки моей бэшки, гарантия канула в лету и теперь у меня оказались развязанными руки для различного рода экспериментов и апгрэйда. Конечно, в абсолюте хочется всего, сразу и за смешные деньги, но с БМВ такой номер не проходит, а вкладывать значительные суммы в двухлетнее авто я реально не готов. То есть, по-разумному, это надо было делать в первые месяцы после покупки, а не посреди предполагаемого срока владения первым хозяином и, тем более, как поступают некоторые, незадолго до продажи. Тем не менее давно хотелось закрыть вопросы хотя бы по самым необходимым доработкам, что ежедневно терзает и делает удовольствие от вождения не полным. Как сказали мне ребята в одной тюнинговой конторе, все фанаты тюнинга делятся на три группы: экстерьер, интерьер и мощность. Вот меня как раз больше всего интересует третий пункт вкупе с ездовыми качествами. Экстерьер мне не особо важен(благо бэха очень хороша и в стоке), с недостатками интерьера можно мириться, а мощности и отточенной управляемости хочется постоянно.
Как уже я писал в самых первых дополнениях, на «тройке» у меня с салона была установлена волшебная чип-коробочка, наколдованная ОД. Однако даже я, человек не особо сведующий в вопросах программного обеспечения авто, отлично понимаю, что всякого рода обманки – это полумеры. К тому же по результатам самых оптимистичных замеров выяснилось, что прибавка от этого чуда техники составляет всего лишь 0,5 сек в лучшем случае, а самый продвинутый тюнинг даёт сокращение времени разгона от стока в районе 1,5 секунд. Так достойна ли моя машинка, чтоб её и дальше мучили какими-то полуфабрикатами с потенциалом результата от возможного всего в 30%? Вот и я пришёл к выводу, что в этом вопросе пора что-то поменять. Однако, уже до того, как приступить к реальным действиям в поиске подходящего чипа, я ясно понимал, что довериться первым встречным в решении данного вопроса было бы слишком опрометчиво. И, как показали некоторые события, даже очень сильно разрекламированные фирмы часто гонят фуфло. Не будем упоминать их всуе, ибо желающие могут найти интересующую информацию на профильных ресурсах. Поэтому хорошо, если вашему авто зальют официальную прогу от старшей модели – тут страхов минимум. Однако такое удовольствие доступно далеко не всем модификациям. Увы, 320d принадлежит к их числу. Поэтому владельцам дизельных двухлитровок, движимых жаждой более эмоциональных ускорений, приходится искать своё счастье на просторах трудов фрилансеров. А это поле вообще засеяно непонятно чем и совсем не имеет каких-либо объективных ориентиров. Так что спасение утопа… страждущих - дело рук самих страждущих…! Отсюда вывод, что для большей уверенности в положительном исходе дела и дальнейшей многолетней беспроблемной эксплуатации вашего дизеля, вам необходимо запастись хотя бы минимальным набором критериев, позволяющим на это надеяться. А что к таковым можно отнести? Для начала, на мой взгляд, - это отсутствие каких-то сомнительных отзывов на ресурсах от «счастливчиков», поимевших дело с протухшей конторой. Во-вторых, логично исключить фирмы, делающие всё и всем. У таких наверняка предлагается какое-то поточное ширпотребовское месиво, ибо это «просто бизнес и ничего личного». В-третьих, следовало бы найти людей увлечённых, для которых это не только источник заработка. Которым не менее важен и аспект творчества, влекущий за собой внимательное отношение к мелочам и постоянное оттачивание программ. Из этого вытекает и четвёртое: контора должна не просто тупо ставить сторонние разработки, непонятно кем и на чём проверенные, а писать собственное программное обеспечение и дошлифовывать индивидуальную подгонку. Ясно, что все эти факторы вовсе не являются достаточными для того, чтобы быть полностью уверенным, что в один прекрасный день вы не будите поставлены перед фактом необходимости выложить несколько сот Крублей за новый движок. Однако соблюдение всех вышеперечисленных условий существенно повышает вероятность избежать подобно.
Итак, проработав подобные исходные данные, я выбрал тройку контор, которые вызвали определённое доверие в первом приближении. Попробовал завести с представителями оных переписку на профильных ресурсах, чтобы выяснить хотя бы базовые данные об их продукте. Представители пары фирм слишком быстро потеряли интерес к переписке(ответив всего на несколько вопросов), видимо посчитав его неинтересным для себя. Ну что ж, значит клиентурой они не особо дорожат и в случае чего на помощь от них рассчитывать не придётся. Ребята из третьей фирмы достаточно открыто были расположены к общению, чем вызвали дополнительную порцию доверия в свой адрес. А может это глубокое знание психологии? ))) Тем более их чип был самым продвинутым в плане конечных результатов из большинства изученных. В разговоре они объяснили это тем, что только им удалось программно обойти ограничение момента на 3 и 6 передачах, за счёт чего их продукт и оказался достаточно эксклюзивным. Я попробовал узнать мнение по этому вопросу у других тюнеров, чётко понимая, что при возможности конкуренты «прополощут» их по полной. Кто-то из опрошенных сказал, что это достигается просто использованием проги от 25d, кто-то сослался ещё на что-то непонятное, однако убедительно «утопить» такое решение никто обоснованно не сумел. Что тоже оказалось для меня приятной новостью и добавило ещё маленький плюсик выбранной мною конторе. В итоге, после достаточно длительного мониторинга отзывов, анализа, общения со всеми заинтересованными сторонами мною было принято окончательное решение: ЧИПУ БЫТЬ!
А вот продолжение этой истории я поведаю своим читателям во второй части этого дополнения, которую опубликую чуть позже. А то некоторые случайные троли здесь просто помирают от моих монотонных и нудных чтив… ;-) Не хочу их мучить - ведь они тоже люди... Однако позволю себе маленькую интригу и выложу фотку с конечным результатом, полученным на зимней резине и на мокром асфальте.