Пришло время представить на суд читателей третью и заключительную часть дополнения, посвящённого ЧИП-тюнингу. На сей раз я расскажу о своих ощущениях по результатам езды на протяжении 3 недель.
Начну с того, о чём забыл упомянуть в предыдущих частях. А именно, что среди прочих плюшек, которые наколдовали мне ребята из K8 STRASSE, было и программное отключение ЕГР. Для информации таким же чайникам, как я, привожу выдержку из технической литературы: «клапан EGR(EGR — Exhaust Gas Recirculation), являющийся основой всей системы, позволяет части сгоревших отработавших газов вернуться обратно во впускной коллектор и смешаться со свежим зарядом воздуха». В данной литературе утверждается, что клапан этот очень нужен для повышения КПД двигателя и полного сгорания топлива в цилиндрах. Однако на практике многие считают, что он устанавливается исключительно в угоду экологии и лишь загаживает двигатель. По крайней мере на дизелях. Окончательное собственное мнение у меня пока не сформировалось, но я склонен больше верить практикам. Поэтому решил отключить этот клапан программно, чтобы, в случае чего, всегда иметь возможность вновь его задействовать. Поэтому буду крайне благодарен тем, кто может как-то мотивированно прокомментировать данную тему, особенно в плане взаимовлияния ЕГР и сажевого фильтра. В литературе пишется, что без ЕГР двигатель начинает жёстче работать на холостых и повышается расход топлива. Из наблюдений скажу, что на уровне плацебо на холодную мне действительно показалось, что движок работает жёстче. Чутка… Однако прогретый на оборотах он мне услышался более мягко урчащим. Совершенно точно, что выхлоп стал чувствоваться ощутимо ярче по запаху. Однако черноты никакой не появилось. По поводу расхода пока точно не определился. Ибо в пробках на непрогретой машине и средней скорости 15-18 км/ч выскакивало даже и 15 л/сотню, когда 8 км едешь 30-35 минут. Но на прогретом авто при равномерном движении на хорошо знакомых участках мгновенный расход был, как минимум, не более прежнего. А иногда и меньше. При заводе на холодную при средних отрицательных температурах с включенным отоплением салона мгновенный расход вначале держится в районе 2,6 л/час(см. фото).
Потом падает по мерее прогрева. Включение любой нагрузки(обогревов) повышает расход от 0,1 до 0,3 л/час. Так что эту тему потом ещё затрону. Пока склоняюсь к мысли, что на малой нагрузке, когда ЕГР должен быть открыт, без него действительно расход возрастает. Зато вся сажа не идёт обратно в двигатель.
Что касается общих ощущений, то признаю, что прибавка мощности оказалась очень даже различимой. Особенно на трассе при обгонах. В городе это меньше заметно, но разница всё равно присутствует. Даже по сравнению с бывшим чипом-коробочкой. А уж со стоком ощущения разительные. Судя по активированной шкале спортивных приборов(см. фото)
максимальная мощность доходит до 230 л.с., а момент до 460 Нм. Жаль, что спортприборы не были активированы раньше – было бы интересно узнать, что реально выдаёт чип от ОД и на сколько реальность соответствует их обещаниям 220/450? Что-то мне кажется, что более 210 там и не было… Ещё шкала информирует о том, что при стоянке в режиме D нагрузка на коробку находится в районе 40 Нм. Думаю, что при длительных удержаниях авто на месте в таком режиме это может негативно отразиться на АКПП. Поэтому сам стараюсь на светофорах при паузе более 15 сек всегда переходить в Р.
Возвращаясь к пробегу по трассе замечу, езда стала как бы чуточку "прозрачнее", легче что ли. Машина идёт свободнее, степень натужности даже при самых резких обгонах стала заметно меньше. Однако проявился такой момент, что что при резком обвале тапки в пол при размеренной езде, перед резким ускорением иногда пробегает лёгкая кратковременная вибрация – ранее такого не наблюдалось. А это чёткий знак, что далее движок в плане повышения мощности насиловать уже не стоит. Да и ускоряться следует не экстремально резко. В режимах «спорт» и «спорт+» коробка активирует спортивный режим переключения. То есть в отличии от стокового времени в 320мс переключения происходят за 160мс. Могу чуть ошибаться, но общий порядок цифр такой. Субъективно это тоже чувствуется и ощущается не «пинками», а как «закусывания». Никакого дискомфорта они не вызывают, но интуитивно мне кажется, что этим не стоит злоупотреблять. Также, как и ланчем, который опробую уже по весне при плюсовых температурах. В итоге замечу, что владельцам бэх, которым не сильно важны десятые доли секунды со светофора или отыгранные полкорпуса у соперников, вполне достаточно будет ограничиться установкой чип-коробочки. Оно и дешевле, и шансы на возможный куланц в случае чего не растают. Да и снять/установить её ощутимо проще, чем перепрошивать сам блок. Ну а тем, кому важно выжать максимум из разумного и безрассудного – прямая дорога к перепрошивке блока управления. И тут уже каждый индивидуально должен рассчитать риски и меру ответственности за дальнейшую судьбу движка и коробки. На этом пока всё. Как всегда буду признателен за разумные и мотивированные комментарии и советы.