Так уж совпало, что сразу после чипа и отключения ЕГР настали холодные деньки. Температура частенько опускается до -20 и ниже, что накладывает на дизельные двигатели определённые дополнительные нагрузки. Проблем с запуском к счастью нет, но вот ощущения от работы запущенного двигателя на ХХ после холодной ночки не самые приятные. Видимо, наибольший плюс от работы ЕГР как раз и приходится на запуск в холод, когда часть горячих отработанных газов возвращается в цилиндры и способствует быстрейшему прогреву двигателя. Могу ошибаться, но мне показалось, что раньше движок прогревался быстрее. Да и расход на холодную машину всё ж вырос, который в городе, пока стрелка температуры масла не оживёт, никогда не получится меньше 10 литров/сотню, а в пробках в холодной машине доходит до 15-ти. Плюсов же от работы с отключённым ЕГР я пока не заметил. Прочитав определённое количество профильных тем я понял, что большинство владельцев авто отключают ЕГР на солидно потрудившихся машинах, пробег которых, как правило, набегает существенно за 100 тыс. км. Когда уже клапан начинает неадекватно работать в силу закоксовки или иных причин. Чтобы не тратиться на эту запчасть, владельцы авто просто его глушат тем или иным способом. Ну или фанатичные гонщики, стремящиеся вырвать каждое мгновение в гонке, могут использовать данное техническое решение - ибо, как утверждают некоторые тюнеры, отключение ЕГР делает педаль газа отзывчивее. Возможно, летом на прогретых машинах так оно и случается. Но зимой по пробкам я плюсов не заметил. Чтобы развеять свои сомнения позвонил Сергею из K8 STRASSE, чиповавшему мне машину. Он сказал, что обратно включить ЕГР всегда можно, но не видит в этом смысла, ибо основной плюс от отключения состоит в том, что не только клапан, но и коллектор не забивается сажей. В общем надо ещё повнимательнее потестить авто в том числе и при плюсовых температурах, чтобы окончательно утвердиться в том или ином намерении. С учётом того, что я заливаю исключительно солярку К5, сохраняя все чеки, начиная с первого, а теперь постоянно на каждые 10000 км лью присадку для очистки двигателя от отложений(см. фото),
то склоняюсь, что дизелёк мой должен исправно работать и с ЕГР ещё долгое время. Но окончательное решение приму к весне, когда наметил поехать к ребятам для установки кулера от 330d. В тёплое время даже с чип-коробочкой была заметна зависимость разгона от температуры: совсем по-разному разгонялось авто при +10 и при +30. А уж теперь то сам Бог велел заменить стоковый кулер. А пока продолжаю ездить, наблюдать и отчитываться перед читателями.