Много месяцев я шёл к этому дню, снедаемый сомнениями в плане необходимости замены стоек. Нужно или нет? Если да, то на что? Как известно, наличие альтернатив лишь усложняет процесс выбора.
Как я уже писал ранее, где-то в районе 40000 км пробега меня катастрофически стала не устраивать работа подвески: слишком наглядными для моего восприятия стали валкость, кивки при разгоне и торможении, плавные затухания амплитуды раскачки при проезде пологих неровностей на скоростях... Возможно, всё это было сразу, но субъективно мне казалось, что проявляться эти особенности стали только при определённом пробеге. В итоге мысль замены стоек без занижений всё чаще посещала мою голову, постепенно становясь очень назойливой мухой. Но на что? На слуху у БМВшников в основном крутятся только Бильштайн и Кони - по ним есть хоть какая-то статистика. Остальную разовую экзотику даже не рассматривал. Однако Кони для X-drive до сих пор не поставляются, хотя, по слухам, вот-вот уже-уже... Так что тоже отпадают до неопределённых времён.
Что сказать про остальные? Б4 - это аналог стока. Смысл? Несколько раз уже порывался заказать себе Бильштайны Б6, но в каждом случае что-то останавливало на финишной черте. То попадётся очередная инфа от свежеиспечённого владельца выбитых опор, то кто-то под руку пожалуется на некачественное исполнение, то в очередной раз приходит весна и наши "дорогие дороги" говорят тебе: "Какой нах... бильштайн...?" И так далее. В общем, всякий раз я оставался на стартовой позиции, продолжая борьбу со своим неудовлетворением.
В итоге, устав от метаний, стал подумывать поставить всё же Б4, предполагая, что новый сток всяко лучше пробежавшего уже почти 60000 и хуже от такой замены точно не будет. Благо и стОят Б4 почти вдвое дешевле Б6. С установкой в районе 25 потянут в круг. И вот сегодня меня осенила мысль потратить-таки минимальную сумму на диагностику на вибростенде, чтобы узнать, а в каком реальном состоянии находятся мои родные стойки после 6 десятков тысяч километров пробега? Уже совсем мёртвые или поживут ещё скок-нить? Тогда уж по факту и буду делать окончательный выводи выбор.
Задумано - сделано. За 900 рубликов мне с удовольствием оказали помощь в решении данного вопроса специалисты ОД VW в нашем городе. Всё и заняло то минут пятнадцать.
Итак, что мы видим в результатах(жаль, таблица не цветная в отличии от монитора).
А видим мы, что разброс процентов между осями очень небольшой. Передние стойки чуть более подуставшие, чем задние. Это видно по % КПД. Со слов менеджера на новых авто КПД составляет что-то в районе 80%. Также минимальна разница между правой и левой сторонами, как спереди, так и сзади. Маленькой ложкой дёгтя является наличие двух вершин на передней оси. Но оно не принципиально и все показатели теста в итоге оказались в зелёной зоне. Кстати, обратите внимание, что левая сторона авто почему-то заметно тяжелее правой. И это без слева сидящего воителя. И где тут знаменитая развесовка БМВ? Или это требование не относится к продольной оси?
В итоге делаем вывод, что за 2 с лишним года эксплуатации родные стойки проявили себя достаточно крепкими, что приятно удивило. То есть на них ещё можно ездить и ездить. А если и менять, желая достичь большей собранности в управлении, то явно не на сток и его аналоги. Так что чешем репу дальше и ждём у моря погоды.