Ещё когда я только закончил эпопею с первой заменой в июле прошлого года раздатки у ОД по гарантии, меня начал волновать вопрос на сколько её хватит. Вроде бы нигде не встречал материалов о том, что кому-то "посчастливилось" менять раздатку дважды. Хотя первичных замен на форумах пруд пруди. И, видимо, я сглазил, ибо спустя всего год мне очень "повезло" быть выбранным судьбой, и я стал первооткрывателем в этом вопросе!
А всё началось месяц назад, в июне, с внезапного появления до боли знакомых маленьких то ли толчков, то ли проскальзываний. Они начали проявляться при резких ускорениях с малых скоростей, постепенно прогрессируя. По опыту прошлого года я уже с 99%-ой уверенностью знал, что это значит. А значило это то, что к моей можно сказать девственной (с учётом пробега) раздатке пришёл в гости мягкий пушной зверёк под звучным названием ПИССЕЦ!!! Откладывать проявившуюся внезапно проблему в долгий ящик смысла не было. Возникла необходимость решить её достаточно оперативно и результативно, для чего нужно было рассмотреть все возможные варианты решения проблемы и выбрать из них оптимальный.
Сразу скажу, что продажу авто я даже не рассматривал. Этот вариант отпал изначально, хотя самые дешёвые новые раздатки при поверхностном изучении рынка предлагались от 160 Крублей. Далее возник вопрос попытки реализации идеи куланца, ибо в гарантийный период я прилежно посещал все ТО, а жизненный срок в 20000 км по гарантии установленной раздатки не выдерживал никакой здоровой критики. И кроме удивления с раздражением более не вызывал никаких эмоций. Ну ещё присутствовало настойчивое чувство, что тебя активно поимели. По этим причинам куланц мне виделся вполне обоснованным вариантом. Однако, при общении с дилерами выяснилось, что в любом случае мне изначально придётся оплачивать из своего кармана диагностику, сброс адаптации и замену масла, а потом, как выразился один из представителей ОД, "посмотрим"... То есть в этом случае я сразу налетаю минимум на плюс-минус 10 Крублей при вышеописанных процедурах и.... продолжаю оставаться в непонятках. Сервисмен одного из московских дилеров БМВ в разговоре со мной, основываясь на собственном опыте, предположил, что в моём случае вероятность реализации куланца будет находиться примерно на уровне 40/60. Если б я и после гарантии менял масло у ОД, тогда соотношение могло быть 60/40. К этому следует добавить тот факт, что если пойти данным путём, то ещё минимум пару месяцев необходимо закладывать на череду разных переписок и согласований. А если представительство откажет? Десятка на ветер и зря потраченное время? А если БРТ согласится оплатить только 50, или 70% стоимости? Да даже если и полностью оплатит новую раздатку, то установка и прописка у дилера выйдет рублей под 30... Таким образом получалось, что даже при абсолютно положительном исходе с попыткой куланца я налетал минимум на 40 Крублей. И это при том, что ни на одном этапе никто и никаких гарантий не даёт, а деньги высасываются постоянно.
Другой путь – это самостоятельно искать сервис, способный решить данную проблему. К сожалению, СТО, специализирующихся на БМВ, в Тамбове я не знаю и найти не смог. Обзвон техцентров на предмет возможного ремонта раздатки привёл меня к мастеру, согласившемуся взяться за решение проблемы. Однако действовал он очень странно. Три раза переносил сроки встречи под соусом чрезвычайной занятости, потом пообещал перезвонить сам. Такое интересное действо продолжалось пару недель. А когда я после длительного ожидания позвонил ему снова в пятый раз, то он сказал, что «постарается записать меня на конец недели, хотя машин очень много и подъёмники постоянно заняты». Мне подобный расклад показался чрезвычайно занятным. Только разгадать его замысел я так и не сумел: то ли он меня предполагал бесплатно обслуживать, то ли деньги мои чем-то качественно хуже тех, которыми расплачиваются другие владельцы ремонтируемых авто. От мысли, что очередь машин в этом техцентре растянулась на месяц вперёд, я далёк – везде не более недели. Тем не менее, почему меня нельзя было сразу записать на определённое время, я так и не понял. Естественно, что данный загадочный чел мне так и не перезвонил, и никуда не записал. Да я и сам уже что-то застремался доверять ремонт своего авто такому загадочному ремонтнику и не стал инициировать продолжение подобного общения. Ну его…!!!
Последующие поиски позволили обнаружить ещё один сервис, который предложил за 10 Крубликов услуги ремонтников: снимаем, дефектуем, заказываем запчасти (которые могут стоить и 10, и 20, и 30 Крублей), ставим их и собираем раздатку. Но всё это без какой-либо гарантии. Плюс авто минимум неделю провисит на подъёмнике в ожидании запчастей. Это при условии, если дефектовка что-то выявит. А если нет? На профильном форуме некоторые владельцы сталкивались с подобными случаями. Бывало, что диагностика ничего не выявляла и после замены масла в раздатке проблема на время уходила. Но именно на время, ибо, как показали дальнейшие события, если проблема возникла, то кардинально без смены запчастей или их восстановления её не решить. В общем, после длительного анализа всевозможных решений, мною был выбран вариант замены своей раздатки на восстановленную с доплатой, о чём я сейчас и расскажу.
В итоге я решил послушать собственную интуицию и доверить решение данного вопроса людям, которые на этом специализируются. То есть тем, кто занимается решением подобных вопросов уже много лет и знает своё дело вдоль и поперёк. Поиски в интернете привели меня в сервис Xdrive-auto. Наверняка в Москве есть и другие специализированные сервисы, но меня судьба свела именно с этим. Судя по вывеске, данная фирма обслуживает только Mercedes, BMW, Porsch, RR, Audi и VW. Япы им не интересны. Видимо, ломаются так «часто», что придётся сидеть без работы… ))) Со слов менеджера Константина сервис занимается всем, кроме кузовщины и вклейки стёкол. Но основная специализация - это именно раздатки, редуктора, трансмиссии, двигатели. Вывески нет. Типа, кому надо, нас и так знает, а сарафанное радио – лучшая реклама!
Константин оказался очень профессиональным и общительным человеком. С удовольствием всё показывал, объяснял, уделял много времени, отвечая на любые вопросы. Чувствовалось, что он специалист высокого класса и свой хлеб ест не зря. Он с избытком удовлетворял любое моё любопытство. И не только в отношении моей машины. Как, впрочем, и весь остальной персонал сервиса. Там не оказалось ни одного хмурого, молчаливого и недовольного работника. Общение со всем персоналом оставило приятное впечатление. Это заметно контрастировало с атмосферой в некоторых иных конторах, с которыми уже приходилось контактировать.
Диагностировать мою раздатку ATC-35L даже не стали. Ребятам было сразу ясно, что с ней. После снятия и вскрытия коробки я был очень удивлён чёрному цвету масла. Как оно могло стать таким всего за 20000 км??? После полной разборки со слов механиков была обнаружена и истинная причина проблем – небольшая выработка на рабочих поверхностях барабана, в котором находятся фрикционы. Именно из-за неё и изношенного масла и происходили залипания фрикционов. Для того, чтоб понять суть проблемы, мне специально позволили для сравнения тактильно диагностировать поверхности восстановленного барабана и извлечённого из моей раздатки. На моём были явно ощущаемы небольшие зазубрины. У восстановленного поверхность была идеально гладкой. На глаз это определить очень сложно, ибо рабочие поверхности практически недоступны невооружённому взгляду. Знание подобных нюансов и определяет разницу между специалистами и просто сервисменами. Предполагаю, что в силу данного аспекта в обычном сервисе вряд ли могут обнаружить все проблемные места и точно их диагностировать. Именно по этой причине и происходит так, что раздатку открывают, ничего явно криминального не находят, меняют масло и ставят обратно. Для начала такая коробка может нормально проработать до 5000 км, а потом всё опять возвращается на круги своя. Именно поэтому никогда не стоит ограничиваться простой сменой масла в раздатке, особенно перед окончанием гарантийного периода!
На выбор мне предложили отремонтировать и поставить вновь мою раздатку, или заменить её на восстановленную. В первом случае я бы потратил в ожидании часов 6, а во втором всё уложилось в 3. Цена одинакова в обоих случаях. Естественно, что я выбрал второй вариант. В процессе ещё и надумал поменять масло в переднем редукторе. Со слов сервисменов оно там изнашивается значительно быстрее, чем в заднем по причине постоянно действующих высоких температур от нагретого движка и отсутствия охлаждения. Именно из-за этого цвет масла в переднем и заднем редукторах при одинаковом пробеге оказывается разным. Замена масла оказалась не простой задачей по причине нахождения заливного отверстия в непосредственной близости (около 5 см) от кронштейна. Закачивать пришлось шприцем, хотя сливное отверстие (в отличии от заднего редуктора) имеется и слить старое масло удалось без проблем. Вообще по рекомендациям специалистов данного сервиса масло в раздатке желательно менять при пробегах от 30000 км, в редукторах примерно при 50000 км. В АКПП, по-хорошему, тоже желательно менять при 50000-60000 км.
В процессе ожидания ремонта я выяснил у работников сервиса, что из БМВ наиболее частые гости здесь именно обладатели дизельных моторов. Нетрудно догадаться, что именно по причине увеличенного момента. По моделям чаще других почему-то наведываются Х3. А вообще хватает и мерсов, и ауди, и поршей. К слову сказать, конструкция раздаток у БМВ позволяет при полном выходе из строя худо-бедно продолжать ехать своим ходом на довольно большие расстояния. В случае с тем же мерсом без эвакуатора вам не обойтись – электроника всё заблокирует.
После окончания работа моя бэха к великому удовлетворению поехала как новая, сразу стала ощущаться плавность хода, которую заметили даже пассажиры. Теперь минимум до середины января следующего года у меня есть гарантия сервиса на раздаточную коробку. Но искренне надеюсь, что ребята качественно восстанавливают раздатки и проездить без проблем мне удастся год-полтора до момента предполагаемой замены авто на другое. Но время покажет.
P.S. На следующий день уже в Тамбове заменил в сервисе ABS на Пролетарке тормозуху, масло в двигателе и салонный фильтр. Интервалы сбросил сам. Материалы все свои, за работу в общем взяли 2000 рублей. 1200 — тормоза, 500 — масло, 300 — салонник. Тормозуху поменяли обычным дедовским способом, вроде даже стала получше чуточку тормозить.