Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Установка пружин Eibach Pro-Kit

Установка пружин Eibach Pro-Kit

BMW 3-Series 2014

, Тамбов
Пробег: 88 200 км
Темы: Тюнинг, запчасти и аксессуары
1

Айбах

Опыт публикации предыдущих постов показывает, что находятся редкие индивидуумы, ноющие и жалующиеся на «большое количество буковок». Я понимаю, что все мы своеобразны и всем мил не будешь. Поэтому сразу прошу подобных любителей, идущих по жизни под девизом «сунул, вынул и пошёл», сразу идти, идти и идти… То есть перейти на другие страницы и не насиловать свою тонкую психику нижеприведённым бескрайним чтивом, в коем буковок получилось более 10000 штучек. Посему предупреждаю, что в случае несоблюдения данного человеколюбивого совета и дальнейших попыток вылить грязь в комментариях вы можете узнать о себе много нового!

Ну а теперь к делу! Итак, настало время рассказать моим читателям о чудодейственном коктейле под названием Koni FSD+Eibach pro-kit. И о результатах, которые в итоге получились. Проблема в том, что нигде официально я не видел рекомендаций ни того, ни иного производителя к установке на машины данного комплекта. И даже официальный представитель Коней ООО «Виста» предупреждали меня, что такую комбинацию производитель амортизаторов не рассматривает и не рекомендует даже неофициально. Лишь на сайте другого официального дилера Legrand Ltd на странице FSD я сумел найти следующую надпись: При необходимости, могут быть использованы с занижающими тюнинговыми пружинами с комфортной характеристикой, например, Eibach Pro Kit. Попытка выяснить по телефону что-либо конкретное у данного дилера ни к чему толковому не привела – получил просто общие фразы. И через три минуты диалога с менеджером понял, что дальнейшие попытки выяснить хоть какую-нить конкретику окажутся бессмысленными. Поэтому решил не тратить зря время и опять довериться воле случая(как и в ситуации с FSD) на свой страх и риск попробовать замутить подобный коктейль.

Для начала стояла задача приобрести вышеуказанные пружины. После полутора месяцев поисков на просторах интернета я в итоге прикупил комплект пружин у официального дилера продукции Eibach с доставкой ТК. С учётом платы за транспортировку всё обошлось в сумму в районе 19000 рублей. Дешевле так нигде и не удалось найти. Для моей машины подходил следующий КАТАЛОЖНЫЙ НОМЕР E10-20-031-04-22. Сразу извинюсь перед читателями за небольшое количество фото – многие ранее заготовленные снимки почему-то пропали с телефона. Видимо, нечаянно стёр вместе с другими ненужными файлами. В любом случае визуальный вид пружин можно найти в инете без труда и ничего особо загадочного они собой не представляют.

Ещё хотелось бы сказать пару слов по поводу того, что постов на Драйв 2 про Кони и Айбах пруд пруди. Но, к великому сожалению, суть почти всех из них укладывается в строчку «всё круто, вид охренительный, я тащусь!» Для меня такие письмена, мягко говоря, являются абсолютно не содержательными. Никакой практической пользы и знаний они не несут. Почти никто в своих постах не описывает в объективных и доходчивых терминах поведение машины в поворотах, на прямой, на дорогах с разным покрытием, при торможении, переставках и т.д. А это очень важно! По этой причине постараюсь более подробно описать свои ощущения, чтоб для многих они оказались достаточно объективным критерием при выборе.

Начнём с того, что занижать авто я вообще не стремился. После установки амортизаторов мне всего лишь хотелось ещё больше «подтереть» остатки поперечной и диагональной раскачки, улучшить поведение в поворотах и при перестроении, а также избавиться от некоего остаточного ощущения «машины на водном матраце». И этого я собирался добиться при замене стоковых пружин на тюнинговые. По крайне мере хотелось добиться такого результата в большей степени. Но таковые, то есть тюнинговые пружины, всегда идут с занижением. Поэтому из всех зол я предпочёл выбрать самый щадящий вариант, присутствующий на рынке, и предлагающий -20мм перед и -15 мм зад. И это оказалась продукция фирмы Eibach(Айбах). Благо Х-драйв сам по себе изначально на 10 мм выше в стоке, чем задний привод. Соответственно, итоговое занижение не должно было быть критическим и, в конце, всё должно было быть не так ужасно. С подобными вводными я и приступил к замене пружин, совместив этот процесс, как уже писал в предыдущем посте, с восстановлением рулевой рейки.

Первое удивление постигло меня, когда была снята первая стоковая пружина и её удалось сопоставить с Айбах(смотрите фото).

сравнение пружин сток и Айбах

Как оказалось, разница в длине была порядка 6-7 см, но никак не обещанные 2. На какое-то время я не слабо меньжанул. Видя мою растерянность по этому поводу, сервисмен Павел не упустил возможность приколоться надо мной, сказав, что теперь непонятно, то ли мы ща будем ставить новые пружины на место старых, то ли старые на место новых?.. ))) Однако, как и следовало по логике вещей, бОльшая жёсткость новых пружин в итоге компенсировала их меньшую длину. С задними пружинами история повторилась – Айбах оказались заметно короче стока. Но после установки всё оказалось не столь катастрофическим, хотя при выезде из сервиса визуально мне показалось, что авто «упало» не на 15-20 мм, а на все 40, вызвав вторую волну паники. Однако при завершении процесса тестирования бэхи по ухабам и ямам просёлочных дорог в окрестностях сервиса ко мне пришло некоторое успокоение, так как ни разу машина не шаркнула ни днищем, ни порогами. На этом повествование о процессе установки можно закончить. Всё про всё стоило 4000 рублей.

Далее нам предстояло путешествие длиной 570 км с полной загрузкой салона компанией из 4 взрослых человек.

Первые же километры принесли приятные ощущения заметно лучшей рулёжки и, к моему величайшему удивлению, показавшейся мне слегка возросшей мягкостью. Хотя интуитивно я был серьёзно настроен почувствовать заметно увеличившуюся упругость. Но ожидания не оправдались. Упругость осталась практически той же. При этом энергоёмкость стоек всё же возросла, и амплитуда колебаний субъективно стала примерно процентов на 30 меньше, чем была ранее. При этом отработка всегда происходит очень мягко. Возможно, даже избыточно. Видимо, уменьшившаяся амплитуда с такой же мягкостью срабатывания и показалась мне как своего рода возросшая деликатность работы подвески. Но всё это, конечно, воспринимается на грани полутонов. Тем не менее именно подобное вновь приобретённое свойство и внесло свой вклад в значительно улучшившуюся ситуацию с кренами при поворотах и резких перестроениях. Если на сток пружинах в процессе резкого манёвра машина кренилась и после определённого предела могла начать заваливаться, то с Айбахами пока такой ситуации испытать не удалось. При этом с ними и не появилось ощущение, что внезапно упираешься в стену. Остановка процесса заваливания происходит очень деликатно, не позволяя, с одной стороны, нарастать амплитуде, а с другой стороны, шарахаться пассажирам по салону. Соответственно и при резких обгонах смена ряда сопровождается лишь лёгким креном без намёков на занос и машина при своих чистых 1,6 тонны ощуается лёгкой ланью, а не бегемотом. И это восхищает! Полностью гружёная бэха очень легко управлялась, лавируя между многочисленными машинами при проезде Брянска, который мною теперь стал восприниматься городом с достаточно агрессивным поведением многих водителей на дороге. Даже в Москве я не встречал такого количества брутальных водил. )))

Уже в Тамбове, передвигаясь в машине в одиночку, я всё же наконец-то почувствовал слегка увеличившуюся упругость. Но этот показатель субъективно изменился на 10-15% и не более. То есть по сути, как правильно написал один из завсегдатаев форума, пружины практически не влияют на изменение жёсткости подвески. По крайней мере так получилось в моём конкретном случае. Среди плюсов этот, пожалуй, оказался самым жирным. Благодаря ему авто стало заметно стабильнее на затяжных дугах, крены, вызывающие чувство дискомфорта, исчезли, возникла возможность проходить хорошо знакомые повороты и дуги с большей скоростью. Дополнительно новые пружины чуточку убрали поперечную и диагональную раскачку, однако так и не сумев устранить их полностью. Уменьшения клевков при разгоне и торможении после установки Айбахов я, к сожалению, не заметил. Хотя и ждал. Увы, в этом плане в лучшую сторону ничего не изменилось. К минусам с некоторой долей сомнения припишу, как мне показалось, возникновение на плохих волнообразных дорогах в некотором диапазоне скоростей склонности к козлению. Лёгкому, но, если ехать не менее нескольких километров, вполне обращающему на себя внимание. Но это явление возникает, видимо, при попадании в определённый резонанс с глубиной и длиной волны дорожного полотна. А может, мне просто попался такой участок, по которому я раньше не ездил. Учитывая это обстоятельство можно с большой долей уверенности сказать, что плавность хода пружины точно не увеличивают.

В итоге в сухом остатке имеем, что самый большой плюс от пружин проявился в преодолении поворотов и перестроениях. В меньшей степени они помогли убрать диагональную и поперечную раскачку. Ощущение "машины на водном матраце" тоже до конца стереть не получилось. К слову, по воспоминаниям Гольф 7 на стоковых стойках мне кажется жёстче, чем текущая подвеска Бэхи. В плане стабильности поведения на волнах пружины не проявили положительного эффекта как минимум. Отсюда, учитывая негативные возможности стоковых амортов в плане борьбы с раскачкой, не рекомендовал бы ставить Айбахи в сток подвеску без установки амортизаторов с большим усилием отбоя и лучшими возможностями по гашению резонансных колебаний. На скоростях за 100 это может дать очень неприятный эффект. Кони ФСД – это, пожалуй, самое мягкое, что возможно устанавливать в паре с Айбахами.

Что касается лично моих предпочтений, то данная связка всё же избыточно комфортна для меня. Да, она показала свою жизнеспособность и окажется идеальной для тех, кто хочет оставить мягкость подвески, но иметь возможность комфортно заруливать в повороты и перестраиваться на трассе. Однако комфортность почти всегда антагонистична остроте рулёжки и стабильности на прямой(не берём во внимание подвески с электронно-управляемыми амортами и активными стабами). А мне бы хотелось иметь у своей машины большую склонность именно в эту сторону.

В случае возникновения новых ощущений и опытных изысканий продолжу данную тему в следующих дополнениях. Также буду рад ответить на интересующие вас вопросы.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа BMW 3-Series 2014 в Москве

Комментарии

12134065
Количество букв самое то. что надо. К тому же важно не количество, а качество.
5
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter