Очередная проблема пришла откуда ну никак не ждали — на стекле приборки в конце мая заметил маленькую трещину. В самом начале она вряд ли была больше 3 мм. Мне даже сначала показалось, что это какой-то волосок прилип. И поэтому определённое время я не обращал на этот момент никакого внимания. Но когда заметил преломление света в данном сегменте, то понял, что это совсем не волосок. Трещинка к тому моменту была уже около 5 мм. Понять источник сей проблемы я так и не смог. Никаких ударов, физических воздействий или иного внешнего влияния на приборную панель у меня ни разу не было. Стекло изредка очень аккуратно протираю специальной салфеткой для стёкол солнцезащитных очков. Пару раз использовал жидкость для мытья стёкол — чуть брызгал, чтобы пыль прилипла к салфетке. Вот и всё! Здесь как-то озвучил данную тему и оказалось что проблема такая — не единичный случай. Изредка, но "подписывает" на себя и других бедолаг. Вроде как человека 3-4 отписались, что тоже сталкивались с этим. Звонил паре ОД на предмет возможного куланца. Авилон сразу послал лесом с намёком, что я сам был не аккуратен и пытаюсь высосать из пальца проблему некачественных комплектующих. Другой дилер был более корректен: перезвонил через пару часов и известил, что к сожалению не сможет помочь. Остаётся только замена.
Предварительное штудирование почвы выявило, что самым оптимальным решением является замена этой приборки на расширенную. Так как стёкла отдельно к приборкам не продаются. Для этого следует найти приборку-донора и с неё снять стекло. Один из известных сервисов озвучил цену такой операции 5 тысяч. То есть даже если найти на авито такую же стоковую приборку за 10-ку, то с установкой и подключением выйдет 15. Поэтому уж имеет смысл за чуть бОльшие деньги установит расширенную. Так что буду работать над этой темой дальше. Отмечу только, что это вообще первый случай у меня, когда пришлось столкнуться с подобной проблемой. Даже на тазиках такого не было!
Однако не прошло и двух недель с момента последней записи о проблемах со стеклом приборной панели, как мне удалось решить этот вопрос максимально бюджетным способом. А всё стало возможным благодаря замечательному человеку и драйвовчанину malchik-rad из Воронежа, который незамедлительно откликнулся с предложением помощи. У него оказалась в загашнике бензиновая приборка с пробегом менее 1000 км с новой машины, которую он буквально сразу же после покупки авто поменял у себя на более продвинутую. А эта оставалась за ненадобностью. То, что размеры базовых приборных панелей бензина и дизеля идентичны, надеюсь, напоминать не надо. По сему озвученная им цена в 2000 рублей показалась мне более, чем приемлемой, и вчера я сгонял в Воронеж за этим девайсом.
Сегодня с утра уже занимался заменой стекла на своей дизельной приборке. К слову само стекло выполнено в монолитной конструкции с козырьком и облицовкой, в которой есть выемка для кнопки сброса интервалов. Я же сначала наивно полагал, что стекло само по себе отдельно клеится к облицовке, которая, возможно, составляет общую конструкцию с непосредственно приборной панелью. Но всё оказалось проще! Помнится с вопросом цены замены стекла я пару месяцев назад обращался в один известный московский сервис. И мне там чисто за эту операцию назвали сумму в 5000 рублей. Вот тогда то я и предположил что это достаточно трудоёмкая операция и самому за неё без опыта и инструментов лучше не браться. Сейчас то я понимаю, что красная цена за подобные услуги — штукарь, так как на всё про всё в опытных руках на неё уйдёт не более 10 минут. )))
Но вернёмся к замене. Для производства и завершения всего этого процесса мне пришлось снять новое стекло с купленной приборки и установить на свою. Несмотря на то, что такая замена выполнялась мною впервые и было страшновато без сторонней помощи опытных людей связываться с подобными вещами, я всё же осилил эту операцию в общей сложности за полчаса, так ничего и не сломав. )))
Итак, сначала выкручиваем вверху два самореза и вынимаем приборку, цепляя ноготком верхний край козырька и вытягивая её на себя. Аккуратно вынимаем из углубления. Затем отщёлкиваем соединительный разъём, освобождая приборку для более лёгкого и удобного доступа ко всем защёлкам. После этого снимаем старое стекло и устанавливаем новое. Затем выполняем операции в обратном порядке. Благо стекло на моей приборке, как и на новой, крепилось только 6 защёлками. Никаких винтов, которые пришлось бы откручивать, в панели не оказалось. Больше всего пришлось повозиться с отключением разъёма, который очень плотно сидел в гнезде, и который я сильно остерегался повредить при применении избыточного усилия. Но, вроде, всё закончилось благополучно. Теперь приборочка как новая и машину будет не стыдно, когда придёт время, продать новому хозяину.