Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Седина в бороду, бес - в ребро, или чип-тюнинг stage2. Часть первая — удаление сажевого фильтра.

Седина в бороду, бес - в ребро, или чип-тюнинг stage2. Часть первая — удаление сажевого фильтра.

BMW 3-Series 2014

, Тамбов
Пробег: 99 100 км
Темы: Тюнинг, запчасти и аксессуары

После того, как стало известно, что G20 пойдёт в продажу в эрефии только с мая следующего года, я понял, что дожидаться скидок на эти авто придётся ещё целый год. А потому принял решение не заморачиваться с продажей машины и ездить дальше. Но перед последним годом эксплуатации решил сделать на своей F30 чип-тюнинг stage 2 с удалением сажевого фильтра и отключением клапана ЕГР. В первую очередь для того, чтоб разгрузить турбину и уменьшить противодавление, и только во вторую – чтобы прибавить мощи.

Само собой, с надеждой на предполагаемую скидку, первой появилась мысль обратиться в контору А, в которой я пару лет назад делал свой stage 1. Не сказать, чтобы я сильно был доволен результатом их предыдущей работы, но надо было с чего-то начинать мониторить тему. Разговор с представителем данного сервиса представлял из себя примерно следующий диалог:

— Здравствуйте! Я пару лет назад делал у вас stage 1 на свою 320dX. Сейчас хотел бы сделать stage 2. Сколько это будет стоить?

— Здравствуйте! 10000 рублей за прошивку и столько же за удаление сажевого фильтра.

— Удаление за 10-ку? Не бюджетно! А можно сажевый удалить на стороне, а прошиться у вас?

— Да.

— Хорошо, а какие показатели будут на выходе?

— Либо 220, либо 235 сил на ваш выбор.

— Странно… Вы ж мне при установке первого чипа говорили, что мощность уже stage 1 будет в районе 230 л.с?

— Мы можем вам хоть 280 сделать, только возникает риторический вопрос, как долго двигатель сможет при таких параметрах проработать? Поэтому для долговременной безопасной эксплуатации предлагаем 220 или 235 л.с.

— Но у вас на сайте написано 245 л.с. при ст.2 на данный мотор?!

— Какая разница, что там написано. Вы меня спросили, и я вам предложил наилучшие варианты!

ОК, после такого результативного диалога неотвратимо возникло настойчивое ощущение необходимости поисков альтернативных путей. Тем более, попутно вспомнилось, как ещё те самые пару лет назад после установки чипа Артур выехал на моей тачке замерить разгон по рейслоджику и через десяток минут вернулся с результатом 6,1. И это на 205-ой зимней хакке Р2 по мокрому ноябрьскому асфальту. Самые лучшие условия для зацепа! ))) Температура на улице была около нуля. Авто простояло более 2 часов в боксе. При этом вряд ли масло оставалось перед замером у отметки 100 градусов. А по своему опыту я знаю, что даже когда масло было в районе 70, тачка ехала что-то около 8,5-9 сек до ста, притом с наличием волшебной коробочки… С этой же коробочкой полностью прогретая бэха показывала результат 6,9. Так что подобная тема для размышлений тоже как-то попутно возникла в моей голове, рождая смутные сомнения и придавая дополнительный импульс желанию поискать иные авторские варианты.

И тут совсем кстати я вспомнил, что мой недавний знакомый dmitriiys, который пару месяцев назад помог мне качественно, быстро и бюджетно решить проблему чистки впуска, совсем недавно сделал себе чип в конторе Б и был крайне доволен результатом. А он в этих вопросах человек искушённый и абы кому доверять свою шедевральную 4-ку не станет. Вспомнил также, что во время визита к нему мы обсуждали тему адекватности сервисов, оказывающих услуги чип-тюнинга. Он мне рассказывал, что один его знакомый поставил себе задачу проанализировать прошивки разных источников и сделать выводы о качестве этих работ. Про худших упоминать не станем, но, по итогу, одними из наиболее качественных оказались именно программы вышеуказанной конторы Б. С учётом описанных обстоятельств я не стал искать от добра добра и обратил своё заинтересованное внимание в сторону вышеупомянутого сервиса.

Сначала я внимательно посмотрел всю инфу на профильном сайте компании. И про сервис, и про результаты работ, и про партнёров, и про цены. Оказалось, что ближайший дистрибьютор, устанавливающий прошивки конторы Б, находится в одном из крупных городов Черноземья. А туда путь был в два раза ближе, чем до Москвы. И первым порывом к реализации задуманного было именно желание воспользоваться услугами этого дистрибьютора. Однако я решил не нестись к достижению намеченной цели сломя голову, а предварительно выяснить различные интересующие меня моменты и только после этого принимать окончательное решение. Позвонил в данный сервис. В процессе телефонного общения с представителем фирмы-партнёра у меня создалось впечатление, что человек в процессе работы довольствуется чисто закачиванием готовой проги, и не готов, или не стремится общаться на отвлечённые вопросы. В диалоге со мной многие его ответы были типа «посмотрите на сайте», «то же, что и на сайте», «всё указано на сайте» и так далее… То есть сквозила некая формальность в подходе при работе с клиентами. Предполагаю, что просто качественно установить программу он, возможно, и смог бы, но вот рассказать более расширенно о сути и нюансах своей работы, дабы поселить доверие в душе потенциального клиента, вряд ли был готов. А мне всё же хотелось хотя бы поверхностно вникнуть в суть стратегии, используемой при работах по чип-тюнингу, уловить нить индивидуальности, понять взгляды и приоритеты разработчика на возможные решения. Поэтому я в итоге и склонился к необходимости ехать в белокаменную к самому маэстро и доверить ему свой авто даже несмотря на излишние сопутствующие издержки. Но вот издержки то в силу своего плачевного финансового положения на данный момент я как раз и решил попутно минимизировать.

Опять же, возвращаясь к не по годам мастеровитому и смышлённому dmitriiys, вспомнилось, что он пару раз звал к себе на удаление сажевого и просил за это супердемократичную цену в 3000 рублей. Честно, дешевле я ни у кого не видел и даже не слышал. К слову, в конторе Б это удовольствие стоит 8000. Такая разница в цифрах родила во мне желание более тщательно вникнуть в суть вопроса и понять, чем она вызвана. Жадность, различие технологий, скрытые издержки?.. Оказалось, всё просто: в конторе Б цена включает в себя помимо работы и расходных материалов ещё и налоги с арендой + высокое качество именно аргонной сварки, а у Дмитрия подобный демпинг объясняется исключительно отсутствием побочных доительных со стороны госаппарата расходов вкупе с благожелательной расположенностью к моей скромной персоне. Ну и варит он банки, как правило, полуавтоматом с применением нержавеющей проволоки. И тут я, который от природы очень скромный, ранимый и застенчивый, вдруг набрался наглости и решил воспользоваться расположенностью Дмитрия в своих корыстных целях. А именно стал настаивать, чтобы он за эти несчастные 3 тыщи сварил мне банку именно чистой аргонной сваркой без всяких полуавтоматов. Ну, чтоб если чё, чисто перед пацанами было не стыдно … )))

ОК, шутки шутками, но Дима благосклонно решил потрафить моим хотелкам и с фразой «Первый раз я кому-то варю банку аргоном!», в заранее договорённое время выполнил свою работу. На всё ушло чуть больше полутора часов. Катализатор после нескольких консультаций с предсавителями сервиса я вырезать не стал, о чём, забегая вперёд скажу, что совершенно не жалею. На этом первый этап работ был завершён. Осталось сделать самое главное – непосредственно породнить мой движок с новой прошивкой, на которую я возлагал очень большие надежды. Но об этом ещё более подробно я расскажу во второй части.

P.S. Все характеры выдуманы, а все совпадения случайны. )))

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа BMW 3-Series 2014 в Москве

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter