Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Чип-тюнинг stage2. Часть четвёртая — осмысление ситуации.

Чип-тюнинг stage2. Часть четвёртая — осмысление ситуации.

BMW 3-Series 2014

, Тамбов
Пробег: 99 700 км
Темы: Другое
4

Следует сразу сказать, что писать четвёртое дополнение на тему чип-тюнинга я изначально не планировал, но некоторые события, последовавшие за публикацией первых трёх отзывов, сподвигли меня ещё раз обратиться к этой теме.

В первую очередь подобное желание было вызвано стремлением осветить некоторые моменты, находящиеся как бы в тени основной темы. Так получилось, что уже после публикации первой части мне стали писать и звонить некоторые обитатели Д2 и форума (там тоже ссылки оставлял), недовольные результатами своих чипов. Их очень интересовали некоторые уточнения по работе мотора, АКПП, и их совместной работы. При этом большая часть вышедших на меня читателей имели именно «чип Дизельбуста». Поначалу меня это обстоятельство немного напрягло, так как стали закрадываться какие-то смутные страхи и на счёт своего чипа. Но потом я обратил внимание, что все эти люди были не из Москвы, а из других городов. Зачастую заметно далёких от столицы. Соответственно у меня сразу вскочил закономерный вопрос «как именно «прошивка Дизельбуста» оказалась в мозгах их авто?» И, бинго! Выяснилось, что в ста процентах случаев заливку прошивки потребителям делал кто угодно, но только не сам Вадим Валерьевич. В эту же копилку могу добавить и дошедшие до меня слухи, что не во всех случаях Дизельбуст попадает в яблочко – типа, в каких-то случаях прошивки оказываются удачными, в каких-то не особо. Чисто логически мне сложно понять, как это может быть: то «хорошие», то «плохие». Насколько мне известно от людей, близко работающих с данным сервисом, прошивки на популярные движки у Дизельбуста обкатывались большое количество раз и отшлифованы «до блеска». По этой причине во многих случаях, со слов Вадима Валерьевича, нет смысла ехать к нему за тридевять земель на своей машине, а достаточно прислать блок на перепрограммирование. По крайней мере, в моём случае он имел дело только с блоком. Поэтому склоняюсь, что почва для подобных слухов возникает всё из той же оперы – когда автолюбители чипуются непосредственно в Дизельбусте, то проблем обычно не выскакивает, а когда ограничиваются услугами посредников, то не всегда всё случается гладко.

Ничего плохого не хочу сказать про конкретных партнёров этой тюнинг-конторы. Надеюсь, Дизельбуст достаточно ответственно относится к предъявляемым к партнёрам требованиям при сотрудничестве, чтобы не рисковать собственным авторитетом на данном поприще. Но самим потребителям, в свою очередь, нужно отчётливо понимать, что когда вы имеете дело с фирмой, заливающей вам НЕ СВОЙ ЧИП, то заведомо создаёте «сопливую» ситуацию: вы позволяете «размазывать» ответственность за конечный результат на несколько лиц. И, в случае негативного исхода, получаете классическое «это не мы, это они!» В итоге одна сторона вам ссылается на то, что сами всё сделали правильно, а уж за прогу они ответственности не несут. А вторая сторона опять же уверяет, что прога идеально отшлифована, а вот как её и на что заливали, это иной вопрос… К тому же, насколько мне известно, список «партнёров» у данного сервиса периодически меняется. И не факт, что сегодняшний «партнёр» завтра останется таковым. Например, город Новосибирск у меня навевает на эту тему какие-то ассоциации… В итоге легко может получиться ситуация, когда деньги ушли, а желаемого результата и конкретных виновников нет. Благо, что сам Вадим Валерьевич своим клиентам выдаёт хотя бы квитанцию на выполненные работы с указанием суммы оплаты и характера выполненных работ. Всё какой-то официальный документ. Предположу, что мало кто из чип-тюнеров балует своих клиентов подобным.

И вот здесь мы подходим ко второму вопросу, который мне очень бы хотелось затронуть. А именно к возможным гарантиям со стороны тюнинг-контор своим потребителям. Знаю, знаю, сейчас все начнут хором петь, что любой чип – это увеличенная нагрузка на двигатель и ускоренный износ, и поэтому никто и никаких гарантий дать не может. Но, уверен, в подобных заявлениях есть определённая доля лукавства. Очень хорошо это самое лукавство можно продемонстрировать в следующей аналогии: все врачи утверждают, что алкоголь – это яд и его употребление сокращает жизнь человека. Вот только на практике «травится» у нас практически всё население и не редко те, кто «травится», проживают существенно дольше, чем те, кто не «травится». Надеюсь, суть понятна? Дьявол кроется в деталях. Другими словами, вопрос, если вернуться к примеру с алкоголем, больше упирается в качество продукта, дозу и периодичность, нежели в употребление как таковое. Уверен, что с чипом то же самое. Одно дело громко пиариться, лить noname прогу и потом ни за что не отвечать, виня кого угодно кроме себя в случаях поломки мотора. И совсем другое — чётко понимать, что именно делаешь при корректировке программы и как это скажется на ресурсе остальных составляющих двигателя. Десятки раз всё это проверить на практике и убедиться, что контрольные данные не выходят за пределы, установленные производителем. То есть при увеличении мощности двигатель не подвергается критическим нагрузкам. Плюс необходимо определить какие-то минимальные показатели на конкретную программу, которые в любом случае будет выдавать двигатель при долгосрочной работе на любом мало-мальски допустимом топливе. То есть, если систематизировать суть вышеизложенного, то мне кажется правильным, что любая уважающая себя контора чип-тюнинга должна выдавать при оказании услуг своего рода сертификат, где должно быть указано следующее:

— перед чип-тюнингом была произведена диагностика двигателя, ошибок не найдено, двигатель признан абсолютно исправным и допущен к перепрограммированию;

— произведена установка программы такой-то;

— установщик гарантирует потребителю при установке данной программы такие-то показатели (мощность, момент, расход, ускорение и т.д. на усмотрение производителя) на полностью исправном двигателе;

— при несоответствии хотя бы одного из заявленных параметров производитель обязуется вернуть деньги (или как-то иначе компенсировать издержки потребителя);

— производитель имеет право аннулировать свои гарантии в случаях…

То есть приезжаете, допустим, вы в сервис «Порву всех!» Там вам делают диагностику, признают авто годным к тюнингу, чипуют и на выходе выдают заверенный сертификат (гарантию, квитанцию и т.д.), в котором указано, что (условно):

— характеристики авто после прошивки имеют не менее 255 л.с. мощности и 370 Нм момента при 1700-3500 оборотов с маховика, расход по трассе при равномерной скорости 100 км/ч не должен превышать 6,5 литров на сотню, разгон до 100 км/ч с двух педалей должен быть не более 7,2 секунды и т.д. Тут уж каждый сервис сам должен решать, что он готов обещать, а что нет. Главное, чтобы в случае несоответствия заявленных параметров потребитель мог всегда вернуть свои средства обратно, так как получил услугу несоответствующего заявленному качества. Ну вот примерно так я видел эту тему, пока… не позвонил в Дизельбуст, чтобы выяснить, насколько я прав в своих размышлениях.

Оказалось, что прав я был далеко не во всём. Во-первых, статистика моя на счёт отсутствия претензий со стороны клиентов самого Дизельбуста вышла явно предвзятой. На самом деле и недовольных среди тех, кто шьётся непосредственно у Вадима Валерьевича, вполне достаточно. Однако терки и претензии возникают не из-за «плохой» программы, а по причинам технического состояния автомобиля. Однако становится понятным это далеко не всегда сразу. То есть просто отсутствие ошибок при сканировании «мозгов» вовсе не означает, что автомобиль можно считать абсолютно исправным. Например, начинает разговор маэстро, были случаи, когда клиент никак не мог получить ожидаемого разгона и сетовал на корявость чипа. А выяснение нюансов показало, что человек никогда не мыл кулер на собственном авто, оказавшийся по факту наглухо забитым. После мойки кулера машина поехала совсем иначе. В другом случае клиент решился на установку кастомной турбины и также по началу был расстроен отсутствием ожидаемого результата. Но этот самый результат в итоге всё-таки пришёл к нему, когда данному товарищу после диагностики ситуации настойчиво порекомендовали заменить-таки воздушный фильтр, считавшийся у него до сего момента неприкасаемым элементом. Сами понимаете, что ни одна турбина не сможет продуть «воздушник», бессменно стоящий в машине со времён царя Гороха. Ну то есть с момента сборки авто на заводе… В третьем случае клиент приехал и пожаловался, что после чипа в салоне стало пахнуть гарью. Копнув в глубь выяснилось, что подобный казус возникает не всегда, а исключительно в ситуации, когда товарищ шпарит по платке за 250 км/ч от получаса и дольше, наивно полагая, что теперь можно гулять на всю катушку без перерывов на обед… Типа ралли Париж-Даккар! )))

Нужно понимать, продолжает Вадим Валерьевич, что чип – это просто «разрешение» мотору взять бОльшую нагрузку. И если вы, к примеру, по свидетельствам всех врачей считаетесь абсолютно здоровым и ежедневно тягаете 80-кг штангу без каких-либо негативных последствий, то это вовсе не значит, что также гладко выполнять подобные упражнения у вас получится и со 130-кг снарядом. У кого-то может не выдержать спина, у кого-то суставы, у кого-то мышцы… Аналогичная ситуация и с чипом. Программа просто разрешает мотору «брать больший вес», но она вовсе не гарантирует, что этот вес всегда будет идеально браться без всяких последствий. Тем более, если этим постоянно злоупотреблять. А вероятность проявлений внезапных косяков достаточно высока, потому что, как вы понимаете, чиповаться авто едут в основном далеко, мягко говоря, не сразу с завода. И у многих из них за плечами записана уже недетская история эксплуатации. Соответственно и давать какие-либо гарантии даже относительно определённых показаний бессмысленно, не говоря уже про надёжность, подводит итог маэстро. Гарантию дают только производители именно потому, что в стоке все параметры настолько перестрахованы, что имеют ощутимый запас прочности. При перепрограммировании же стока адекватные люди в случае проявления проблем принимают объяснения, устраняют дефекты и ездят в удовольствие. А редкие неадекваты, обругав всех, откатываются в сток и уезжают восвояси… Ну уж тут каждый сам себе голова.

В общем, вот такое у меня в итоге сложилось дополнение. Вроде и сумбурно, но, как мне кажется, основную суть желаемого изложить всё-таки удалось. Надеюсь, для кого-то данный материал окажется полезным. В свою очередь буду как всегда крайне признателен за адекватные замечания и советы.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа BMW 3-Series 2014 в Москве

Комментарии

   
Челябинск
Сообщений: 18589
Все верно
Странно что остальные сами до этого не додумываются
Если мы сами замечаем что наши авто через 3-4 года эксплуатации дают иной эффект от вождения, будет верхом идиотизма ждать от авто что от чипа оно (авто) исцелится и улучшится
Это не ящерица - новый двигатель не вырастет!
Кадастровые работы на любые объекты - технические планы, паспорта, заключения для суда, межевание
4
 
Ответить
123
Омск
О замене масла в АКПП не думал?...какие мысли?
Покоя не даёт данная тема...вопрос в цене у нас 25 тыс.
Цена не космос, но и на дороге не валяются)
Мнений куча, менять не менять...50 на 50.
У меня такая же,пробег к 100 тыс.подходит.
2
 
Ответить
АВТ68
Тамбов
123
О замене масла в АКПП не думал?...какие мысли?
Покоя не даёт данная тема...вопрос в цене у нас 25 тыс.
Цена не космос, но и на дороге не валяются)
Мнений куча, менять не менять...50 на 50.
У меня такая же,пробег к 100 тыс.подходит.
Мысли - поменять масло в АКПП в течении ближайшего времени без замены поддона-фильтра. Цена вопроса рублей в 8 должна выйти. Представители ZF неофициально посчитали это оптимальным решением, если не собираюсь ездить на авто более года. Тысяч на 30-40 должно хватить, а потом уже вместе с поддоном нужно будет менять. Но 25 у вас - это уж слишком. У ZF всё под ключ 18 было весной.
 
 
Ответить
АВТ68
Тамбов
123
О замене масла в АКПП не думал?...какие мысли?
Покоя не даёт данная тема...вопрос в цене у нас 25 тыс.
Цена не космос, но и на дороге не валяются)
Мнений куча, менять не менять...50 на 50.
У меня такая же,пробег к 100 тыс.подходит.
Снять коррекции нужно сначала. Если показатели все в норме, то менять можно без всяких опасений.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром