Ну вот и на моём одометре появились в итоге красивые циферки. Дождался! Тем более через недельку у машинки годовщина – ей исполняется 4 года. Достигнут определённый психологический уровень – 100000 км пробега. Время подвести некоторые итоги.
Прежде всего перечислю запчасти и узлы, потребовавшие технического ремонта или замены:
— опорные подшипники 2 раза на 10000 и 70000 км пробега. В первом случае они уже заметно хрустели и поменялись по гарантии, а во втором просто были поменяны до кучи вместе с новыми стойками;
— раздатка 2 раза на 45000 и 66000 км пробега. Склоняюсь, что второая замена целиком на совести рукожопых официалов, менявших раздатку первый раз;
— стойки совершенно умерли к 72000 км пробега. После пробовал Били Б4, Кони ФСД и Кони спорт. На последних и остановился;
— замена сенсатека по гарантии на водительском сиденье на 37000 км пробега. Ближе к 70000 км снова треснул и заменённый. Заморачиваться больше не стал – как есть, так и езжу. На скорость не влияет! )))
— на 97000 км пробега замена стекла панели приборов;
— чип-тюнинг стэйдж1 на 53000 км и стэйдж2 на 99000 км пробега. По опыту сам больше никогда не стану и другим не советую делать стэйдж1 – полумеры ни к чему. Также никогда и не свяжусь больше с чип-коробочками, которую ставил у дилера при покупке авто – по большому счёту это приличные деньги на ветер, а результат не стоит затрат;
— капитальный ремонт рулевой рейки на 87000 км. Проблем никаких не было. Просто почувствовал, что рулёжка стала уже не та. Перепробовал всё и методом исключения пришёл к тому, что вопрос упёрся в рейку. Уверен, что люди, не имевшие значительного опыта управления БМВ и не представляющие, как рулятся эти машины, ничего криминального не почувствовали бы. Даже мастер одного из сервисов, попробовавший прокатиться на моей тройке после своей Хонды, никаких отконений не заметил. Полученный опыт свидетельствует, что рейка, даже если не подаёт никаких признаков нездоровья, ближе к 100000 в любом случае требует капитального ремонта, а лучше замены вала и редуктора. Рулёжка сразу становится заметно точнее и плотнее. Об этом свидетельствуют и многочисленные отзывы владельцев ЗП, которые поменяли рейки по отзывной кампании. Поэтому, если вы собираетесь покупать бэху с пробегом под 100 и выше, рейка в которой не разу не ремонтировалась, то ожидайте, что как минимум необходимой остроты и точности рулевого управления вам вряд ли удастся получить;
— гидроопоры передних рычагов на 85000 км пробега;
— пару раз менял плавающие сайлен-блоки задних рычагов, но пробеги уже не помню. Первый раз ещё по гарантии;
Итого из заметных вложений были ремонты раздатки (45), рулевой рейки (26) и замена стоек (если кропчить и брать самое дешёвое, можно было уложиться рублей в 18-20). Всё остальное обходилось в пределах 7-8 Крублей. Тормозные диски поменял где-то на 95000 км, колодки на 42000 и 95000 км. Это информация для тех, кто считает меня «безумным гонщегом, убивающим раздатки». Масло в движке до сих пор всегда держится на максимальном уровне, АКПП не пинается — коррекции все в пределах нормы. Антифриз доливал лишь раз перед окончанием гарантии. Посторонних шумов в двигателе (цепь) не слышно. До сих пор движок работает идеально ровно. Ни разу не видел, чтоб стрелка тахометра хоть чуть гуляла на ХХ.
Хочется дополнить пару слов про один очень загадочный случай. Когда в мае мне в сервисе отреставрировали на трёшке рейку, то примерно через месяц при повороте руля стал прослушиваться звук, похожий на хруст. Озадачился этим. Сначала поменял один опорник – хруст на месте. Потом поменял второй опорник – хруст на месте. Созвонился с Дмитрием (Domovenok) в Брянске, у которого делал рейку, и снова поехал к нему. Дима послушал, удивился и снова взялся за ремонт рейки. В итоге вал и редуктор заменены на НОВЫЕ и… нет результата, хруст на месте! Тут уж просто все в полном аху… Вообще ни хрена не понятно, в чём причина! Так и уехал от него с новым валом и редуктором, но с прежней проблемой. Здесь нужно заметить, что благородство Димы в данном случае просто зашкалило, и он не взял с меня за работы и запчасти ни копейки! Потом уже в сервисе Тамбова с помощью стетоскопа обнаружили, что источник звука находится в левом стакане. Но тут я уже реально плюнул на всё и решил ездить как есть. Пока не возникнет очевидной поломки. И вы знаете, с сентября звук стал потихоньку утихать. А на сегодняшний момент пропал полностью. Всё! Крутишь руль и тишина! Никаких проблем. Склоняюсь, что пружина Айбах в левом переднем стакане могла быть причиной. А со временем всё притёрлось. Но это всего лишь догадки. Поэтому хочу ещё раз всем читателям, сталкивающимся с проблемами рулевой рейки, посоветовать обращаться к Дмитрию. На форуме БМВ есть его контакты. Если что, могу и я в личку скинуть желающим. Абсолютно точно уверен, что на сегодняшний момент соотношение качество/цена/обслуживание у него непревзойдённое! И лучше, и дешевле вы нигде не найдёте. Делает рейки он и отдельно — присылать их можно транспортными компаниями.
В общем, вкратце все проблемные вопросы, случившиеся за 100000 км пробега, выглядят примерно так. А уж на сколько геморойная машина мне попалась в плане надёжности по сравнению со среднестатистической, решать исключительно вам, уважаемые читатели. Наверное, бывают более удачные. Но и менее удачных, при том разных марок, хватает. В любом случае могу сказать с определённой уверенностью, что не раздумывая снова взял бы её тогда. Только кое-что делал бы иначе. Надеюсь, гадающим, насколько БМВ — ломучее ведро, данный пост даст полезную пищу для размышлений и выводов. На мой субъективный взгляд машина достаточно надёжная, но как и любая другая, имеет свои сильные и слабые стороны. Про первые всё наслышаны, а из минусов у неё я бы отметил неважные стоковые стойки, музыку и шумоизоляцию. Ну и работа датчиков света/дождя у меня, как и у многих, далека от идеала. В остальном — сплошное удовольствие!