Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Замена масла в АКПП

Замена масла в АКПП

BMW 3-Series 2014

, Тамбов
Пробег: 105 000 км
Темы: Ремонт и обслуживание

Почти год я был снедаем сомнениями на счёт необходимости замены масла в АКПП по причине постоянно прогнозируемой продажи авто, но, в итоге, всё же жаба была повержена, и машинка получила в свои жилы свежую кровь! Последней каплей, заставившей капитулировать это земноводное, оказалась ссылка на страницах Д2 на источник предоставления полного набора для замены масла в АКПП ZF8 HP45/70. В данный набор включено 6 литров масла (5+1 литр), новый поддон с фильтром, крепёж и запасная муфта. За всё удовольствие всего 10000 рублей. Дешевле я нигде не встречал.

Работы проводил в хорошо знакомом местным автолюбителям ABS-центре на Пролетарке, так как там я постоянный клиент и отношение со стороны руководства к моим просьбам очень внимательное. Плюс всегда маленькие, но приятные скидки. И, хотя коррекции фрикционов перед заменой масла мне никто не снимал – не принято там такое излишество (осенью по ним было всё ОК), но все остальные работы были проведены с высочайшей степенью аккуратности и тщательности. Ну разве что температуру масла при «ловле» необходимого уровня после заливки пришлось определять по наитию. Но благодаря тому, что у данной коробки диапазон рабочих температур, при которых определяется номинальный уровень масла, составляет от 30 до 50 градусов, думаю, что всё было сделано кошерно. Тем более и мастер был достаточно опытный, пропустивший через себя не один десяток АКПП БМВ. Кстати, с его слов эта – одна из самых «удобных и простых» для выполнения подобных процедур АКПП.

Как видно из фото, масло оказалось уже изрядно поработавшим.

Чуток подгорелым, но не жжёным и не мутным. То есть ещё рабочим, но уже просящим замены. Другими словами, всё сделано вовремя! В нём было чуток взвеси. Стружки я не заметил – на магнитах была только грязь. На механизмах АКПП тоже не было грязи.

Слилось в итоге не более 4,5 литров отработки (6 литров в наборе идёт с хорошим запасом, ибо на некоторых АКПП с дополнительным теплообменником сливается на литр больше). Соответственно, столько же нового и вошло обратно. Здесь надо понимать, что по факту при подобных процедурах меняется далеко не всё масло, а примерно половина. Остальное остаётся в коробке. Но самое главное, что вся грязь и взвесь удаляются со старым фильтром-поддоном. А новое масло деликатно разбавляет старое, что является более щадящим актом по отношению к механизмам АКПП (особенно к находящимся на грани явной «усталости»). Так как резкая полная смена старого масла с уже заметно меньшей степенью текучести на новое будет очень «бодрящим» действием для механизмов, адаптировавшихся к предыдущим значениям вязкости. А при половинчатой замене всё происходит более плавно и щадяще. В идеале повторную замену лучше делать через 30-40 тыс. км, но уже без смены поддона.

Теперь к самому интересному и важному, о чём практически никто не пишет. А именно к субъективным ощущениям после замены. Уверен, в этом плане мой пост будет существенно познавательнее многих ранее сделанных.

Итак, до замены в течении последнего года я замечал, что на холодную при сбрасывании скорости и, соответственно, передач в низ, происходит как бы кратковременная вибрация при размыкании. Будто что-то слегка сдерживает коробку на доли секунды при переключении. Особенно явно это проявлялось на самых низших ступенях. Кроме этого при переводе АКПП в "спорт" в процессе езды, когда коробка скидывала резко по 2-3 передачи вниз, всегда возникал лёгкий толчок с характерным неприятным и очень явным звуком Ж-Ж-Ж… Было понятно, что коробке очень не комфортно бывает в такие моменты. Поэтому я старался переводить её в "спорт", подловив в моменты, когда она сама собиралась скинуть вниз одну передачу. Так это действо происходило более плавно. Так вот теперь, после обновления масла, эти «индивидуальности работы» ушли. Даже на холодную передачи скидываются без огрехов при торможении двигателем, а при переводе АКПП в спорт толчки и неприятный звук практически исчезли. Да и сами передачи стали как бы чуть плавнее и мягче переключаться. Это слабо заметно, но, тем не менее, имеет место быть. Добавлю, что также мне стало казаться, будто переключение скоростей происходит на какие-то мгновения быстрее. Хотя, возможно, это уже что-то из области плацебо. В любом случае я не опоздал с заменой масла и это, хочу надеяться, позволит моей АКПП безотказно работать ещё многие десятки тысяч км. Так что любите свои машины и будьте внимательны к ним!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа BMW 3-Series 2014 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter