Сегодня с утра на градуснике было уже -10, машину я обнаружил со стёклами, полностью покрытыми инеем. Перед поездкой, минут за 5 я вышел из дома(живу в частном доме), завёл авто, включил обогревы заднего и зеркал, руля, сиденья водителя и обдув лобового. После этого пошёл одеваться. Через 2-3 минут на лобовом была уже заметная проталина(на дизелях ставится электрофен), зеркала были чистыми, а в кабине витала уже вполне сносная атмосфера. Ещё пару минут потратил на очистку боковых стёкол скребком и собрался в путь. Хотя руль, как и сидушки, быстрее нагревается на ходу, однако уже к началу старта он был слегка тёплым и вполне комфортабельным для того, чтоб управлять без перчаток. Единственный скользкий момент в этой теме - обогревается рулевое колесо непосредственно. А плоскость спиц руля остаётся холодной. И когда большие пальцы непроизвольно ложатся на них, то быстро приходится их отдёргивать и некоторое время избегать класть их туда.
Благодаря фену в самом салоне совсем не чувствовалось холода. Всё-таки эта опция оказалась очень нужной не только для очистки лобового, но и для обеспечения в салоне температуры начального комфорта. Ради удаления остатков инея на лобовом я прыснул омывайкой и самхнул всё дворниками. Стекло сразу стало абсолютно чистым. Можно было трогаться. Кстати, на гольфе форсунки омывателя почему-то работали примерно с 1-2-секундной задержкой. Поначалу это немного напрягало(при обрызгивании на большой скорости требовалось время для обмыва грязи), но потом привык. На бэхе срабатывание происходит молниеносно. Первые разы даже пугало. Теперь очень нравится. Почему это не делает ВАГ - мне не понятно. К слову обогрев сидений на "тройке" также трёхступенчатый, но греет дажу чуток послабее гольфовского. То есть обжечься вам не удастся. Естественно, обогреваются и подушка, и спинка, что приятно. Однако такого значительного потенциала, какой был на фокусе, нет и в помине.
В итоге, после всех описанных процедур, я тронулся в путь на работу в уже не холодной машине. Сразу вспомнил гольф - там приходилось теснее вжиматься в греющее кресло, так как ни руль, ни обдув салона не могли предложить мне поделиться теплом. Что касается температуры двигателя, то стрелка начала медленно отклоняться от нижней черты примерно после пары-тройки километров езды. То есть скорость прогрева примерно соответствует гольфовской бензинке. Однако в салоне бэшки благодаря фену было уже полностью комфортно. Так что тем, кто присматривается к дизельной бэхе, остерегаться холодного салона особо не стоит.