Вот наконец-то у меня и оформились первые ощущения от владения новой машиной и, пока ещё не до конца забыты старые, решил предложить читателям своё видение этих двух разных авто. Понятно, что классы у них совершенно отличающиеся, хотя формально многие и относят их к С-классу. Справедливости ради надо сказать, что в салоне 320-ой места всё ж для задних пассажиров заметно побольше, чем в баловне фолькса. Тем не менее я до сих пор продолжаю считать, что эти авто - один из лучших выборов в своём ценовом сегменте, хотя души у них не совсем родственные. И основное отличие между ними можно выразить словом вальяжность.
К гольф7 этот эпитет вообще никак не подходит. Его можно называть сбитым, динамичным, юрким, упругим, но ни в коем случае не вальяжным. Ну нет в нём и капли этого свойства. Это ни хорошо и не плохо, а просто вопрос вкуса. Сюда же можно отнести и Ауди А3, разницу по ездовым характеристикам между которой и фольксом я вообще не смог найти. Про более старшие модели Ауди ничего сказать не могу, ибо не ездил. А вот А3 можно заслуженно ставить в один ряд с гольфом. Так вот этой паре вполне допустимо на контрасте с бэхой определить и некую толику нервозности. Не то чтобы они нервируют чем-то водителя(побрякун не в счёт), а просто сами настройки у гольфа выполнены так, что он воспринимается почти всегда в каком-то боеспособном состоянии, очень лёгким на подъём. Готовым устремляться, дерзить, выруливать. Это его стихия. Никогда не ловил себя в нём на мысли, что мне хочется расслабиться, медленно шелестеть шинами по асфальту и никуда не спешить. Наоборот, после года близкого общения он представляется мне этаким энергичным и амбициозным юношей, заточенным под новые свершения. Вперёд и только вперёд! Вот его кредо.
Бэха имеет совсем другую философию. Она дуалистична. С одной стороны она всегда степенна, в меру вальяжна, покорна. Она может позволить просто неспешно катиться по лесным дорожкам или городским улочкам и успокаивать нервную систему водителя бескомпромиссной плавностью своего хода. Подвеска даже на стиральной доске отрабатывает неровности тихо и деликатно, что после гольфа кажется актом неслыханной щедрости. Шумка не сказать чтоб была супер-пупер, но все, кто впервые садится в "тройку", обращают внимание на тишину в салоне, плавность трогания и ощущение отключенности от внешнего мира за окнами машины. Наверное, именно по этой причине разгон всегда кажется более медленным, чем есть на самом деле. Давишь на педальку и создаётся ощущение среднего ускорения, но почему-то весь поток остаётся позади тебя, а на спидометре уже через 3-4 секунды видишь стрелку в районе цифры "60". При том оно у неё, это самое ускорение, никогда не бывает дёрганным. Я ещё ни разу не был свидетелем каких-то резких толчков, пинков, вибраций. При нажатии на газ вас как бы подхватывает волной и безаппеляционно выбрасывает вперёд. Чем резче давите педаль, тем сильнее и выше волна вас накрывает. Если давите не очень активно, то эффект "волны" сменяется на "быстрое течение": вас просто безмятежно уносит. В любом случае плавность всегда бывает синонимом этих ощущений. Правда эффект "волна-течение" ещё зависит и от режима движения, в котором вы передвигаетесь в данный момент. Даже моя знакомая, не имеющая навыков личного общения с автомобилями, в первую очередь заметила, что бэха ведёт себя намного плавнее гольфа, выдержаннее что ли.
Но если умиротворение в вашей голове, либо душе сменяется устремлённостью, то БМВ всегда готова в максимальной степени соответствовать вашим внутренним ощущениям. Она способна молниеносно превратиться из сдержанной и прилизанной бальзаковской дамы в Жанну-д-Арк. Смести к чёрту все приличия и, прилипнув всем своим премиальным телом к полотну дороги, вынести вас в авангард потока, оставив все возможные охи и ахи соседей в хвосте. Плавность и стремительность - вот две стороны её золотой медали. В этом смысле она подобна шикарной женщине, которая на людях может казаться сногсшибающей обворожительной стервой, а дома для своего единственного и любимого мужчины быть ласковой, нежной и заботливой женой. Бэха ассоциируется с той роковой красавицей, которая всегда может предвидеть ваши желания и одновременно быть предсказуемой. Но в то же время способна таить в себе бесконечную загадку и каждый раз удивлять чем-то новым. Вот примерно такой образ складывается у меня от этой машины!