Вот немного поездил и начинает проясняться вопрос с расходом топлива. Да и первичная обкатка подходит к своему завершению, то есть к 2000 км. Начну с того, что по паспорту расход по трассе обещает 4,1 л/100км, а по городу 5,7. Конечно таких цифр, да тем более зимой, я увидеть не ожидал. Но и 10-12, которыми комп иногда «радует», тоже гости не из приглашённых. Тем более первые 500 км трассы при перегоне домой вполне в меня вселили оптимизм, замерев на показаниях 5,9 л/100км. Но вот потом, при езде по городу, начали светиться совсем дикие цифры. Один раз даже видел кратковременно 13!!!! И это на дизеле!!! А что уж тогда про бензин говорить. И у меня стали появляться тревожные мысли, что что-то не так у меня с движком или с чипом накосячили. Но всё ж решил не торопить события и поездить, посмотреть, проанализировать.
И совсем не зря! Наконец-то стала вырисовываться вполне объяснимая зависимость. Например по утрам, после 5-минутного прогрева, когда я сажусь в уже не холодную машину и еду на работу. Через 5 км и 20 минут движении в салоне совсем тепло, но… стрелка температуры двигателя даже не отклоняется от начала шкалы. Другими словами всё это тепло, в котором купаются водитель и пассажиры, в массе своей вырабатывает фен, а не двигатель. А фен берёт это самое тепло не из воздуха, а из генератора, который, как я понимаю, заставляет очень активно нагружать движок для собственной работы именно поэтому на холодной машине при движении накатом порой видел расход мгновенный что-то в районе 1,5-2 литра. Точнее не могу сказать, ибо шкала аналоговая и шаг грубоватый. К тому же классический автомат имеет свои честные потери, а на ледяное масло они наверняка больше. Именно поэтому на холодную, даже при достаточно щадящем нажатии на газ, стрелка расхода беззастенчиво улетает к краю шкалы с цифрой 20. А дальше уж и не понятно – конструкторы разумно не стали показывать владельцам, каков потолок мгновенного расхода может быть. )))
А вот если поездить по городу не менее 12-15 км и прогреть двигатель с коробкой, то после обнуления счётчика показатель расхода вполне можно остановить в районе 7-7,5 литров. А если двигаться по глубоко вечерним улочкам и не особо задерживаться у светофоров, то можно получить и интерпретации с цифрой 6. По мере обкатки расход должен будет снизиться ещё чуток. Вот только сколько бэха захочет обкатываться? На гольфе у меня подобное чувство возникло лишь после 20000 км. Теперь очередь за баварской дамой.