Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Привыкание к АКПП

BMW 3-Series 2014

, Тамбов
Пробег: 4 000 км
Темы: Эксплуатация

Решил, что кому-то могут показаться интересными мои мысли по этому поводу, вынесенному в название дополнения. Итак, всю автомобильную жизнь до БМВ я ездил исключительно на машинах с механикой. И кроме пробок в Москве эта самая механика меня особо никогда не допекала. На всяких тест-драйвах пробовал разных представителей бюджетного сегмента с АКПП, но тупизм коробки, проявляющийся даже на тесте, меня останавливал от увлечения авто с такой трансмиссией. Для меня очень важно в максимальной степени чувствовать машину, знать, что любое движение руля, педали или какого-либо переключателя мгновенно проявится в реакции авто на него. МКПП меня по данному параметру в большей части устраивали, хотя тоже не могли претендовать на идеальное соответствие по причине заводских удушающих прошивок в угоду экологии. А опробованные форды, киа, тойоты и прочие с АКПП во всех случаях "просили время подумать". По этой причине я решил продолжать дружбу с механикой на неопределённое время. И первой не механической коробкой, которая мне понравилась в действии, стала бесконечное количество раз помянутая всуе ДСГ. Но по причине финансовой недостаточности на тот момент и "великой славы" этой коробки предыдущий гольф был выбран мною также с механикой. О чём я, собственно, и не пожалел никогда.

Но вот время неумолимо шло и вносило свои коррективы в мои возможности приобретения и эксплуатации автомобилей. Когда тестил первый раз БМВ, то был поражён, на сколько сильно отличается АКПП этой марки от всего опробованного ранее в лучшую сторону. Даже в обычном режиме реакция на газ была вполне адекватной, а уж в "спорте" было достаточно поглаживания педали для получения мгновенной реакции. В итоге по результатам тест-драйва бэхи я понял, что если и менять механику без отступления к компромиссам, то только на АКПП этого брэнда. И жизнь показала, что вывод был сделан верный. За пару месяцев эксплуатации мне ни разу не пришла в голову мысль "эх, как ща не хватает механики". Кстати, хотя у АКПП БМВ 3 есть и ручной режим, но я что-то только сейчас о нём вспомнил. Если сновва не забуду про него, то надо будет как-нить попробовать ради интереса. Может в определённых ситуациях будет уместен?

Так вот, про АКПП... По городу езжу в основном в "эко-про". Нравится он мне тем, что можно пустить машину накатом. Но не нравится, что педаль газа в первой половине хода очень ватная. Есть, правда, нюанс. Размыкание коробки происходит только при скорости 60 км/ч и выше. При более низких скоростях АКПП не отпускает колёса. А вот если вы уже едите накатом, то при снижении до 50 км/ч коробка принудительно подоткнёт подходящую скорость. Другими словами при скоростях ниже 50 км/ч накат в принципе не возможен. На более высоких скоростях при накате, чтобы подключить АКПП, можно слегка притормозить. Частенько этот приём пользую: при качении, допустим, с горки перед препятствием. Чтобы начать тормозить двигателем и не жечь попусту колодки, импульсно нажимаю тормоз и отпускаю его. А корбка понимает моё намерение и включает торможение двигателем. В настройках режима можно отключить движение накатом, но мне нужно как раз обратное. Жаль только, что нельзя "играть" скоростью отключения и подключения АКПП, а то бы я её существенно снизил километров этак до 20-30 в час. Но уж как есть.

При штурме ввсяких заснеженных преград лучше всего переходить в режим "трэкшн", чтоб лишний раз не мучить авто и её системы безопасности. Также очень помогает этот режим в случае необходимости резкого старта со светофора - ЕСП вмешивается в дело только в крайних случаях и позволяет достаточно много вольностей. Но всегда в рамках разумного. Машину развернуть на дороге никогда не позволит. Разок попробовал "спорт+", но сразу понял, что лучше с этим не баловаться в зимних условиях. Тем более с хреновой резиной и в тёмное время суток. Слишком уж резво машинка вас выносит. К этому надо привыкнуть. Таким ускорениям необходимы адекватные тормоза! А на скользкой дороге они в принципе недостижимы. К слову сказать, все режимы переключаются мгновенно нажатием клавиш хоть во время стоянки, хоть во время движения. Ограничений по данному регулированию нет никаких. Допустим еду в "эко", но перед парковкой в снежной каше включаю "трэкшн". После выезда снова включаю "эко". В общем любой каприз за ваши уже уплаченные деньги! )))

Ещё хотелось бы сказать пару слов про управление педалями. Всегда, после пересаживания с механики, вам говорят "забудьте про левую ногу"!!! Я тоже пробовал следовать этому правилу, но слишком уж неудобно сие. Педаль газа напольная, а у тормоза - подвесная. И находятся их рабочие поверхности в разных плоскостях. В итоге, чтоб управлять ими только правой ногой, приходится либо каждый раз её напрягать и приподымать для перестановки, либо, если пятку зафиксировать между педалями, очень неуклюже выворачивать. Так можно и в косолапого превратиться. Толкание в московских пробках показало всё несовершенство такого подхода. В итоге, после пары дней приноравливания, я с успехом освоил торможение левой ногой. Поначалу было сложно, ибо у "механиков" левая нога приучена резко жать и плавно отпускать. Здесь же требуется противоположный подход. И "клевков" в начале избежать не удавалось. Но потом привык и сейчас всё получается очень плавно, уверенно и деликатно. Вот так я в итоге очень комфортно приучился к езде на АКПП.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа BMW 3-Series 2014 в Москве

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром