Сегодня решил потратить чуточку времени, чтоб опробовать последнюю модификацию пассата В8. В своё время он был одним из кандидатов на замену гольфа и мне стало крайне интересно попробовать его в действии. Несмотря на хорошую и тёплую погоду, располагающую к благодатному времяпрепровождению на природе или даче, народ постоянно подъезжал в салон и активно интересовался новинками фолькса. Надеюсь, это признак того, что достойные европейские марки всё же удержатся на российском рынке вопреки любым трудностям.
На тесте оказалась модель с 1,4/150 л.с. в комплектации хайлайн. По первому впечатлению внутри салона она всё же уступает внешнему шику(если можно употребить такой термин)комплектации спортлайн БМВ, не говоря про лакшери. Хотя сиденья кожа+алькантара достаточно смотрибельные и практичные, но вот по удобству они не айс. Ну, по крайней мере, после спортсидушек БМВ-3 их можно назвать просто терпимыми - и спину не так плотно облегают, и боковая поддержка практически отсутствует. Плюс я уже успел привыкнуть к подколенной поддержке, которая очень хорошо зарекомендовала себя особенно в дальних поездках. У пассата её нет. Хотя большим "достижением" фолькса следует считать появившуюся наконец-то возможность регулировки подголовников не только по высоте. Хоть степень данной регулировки и уступает БМВшной, но всё равно это уже давно ожидаемый шаг в правильном направлении! А вот по пространству для задних пассажиров пассат явно выигрывает у третьей серии - места там вполне достаточно даже чтоб закинуть ногу на ногу(оно и не удивительно - В8 длинее), хотя туннель всё равно имеет место быть. Ещё ремень безопасности оказался очень лёгким(напомнил ниссаны) и порадовал тем, что не будет напрягать будущих владельцев приложением каких-либо усилий для его вытягивания. И, конечно, сердцем нового пассата в продвинутых комплектациях является его приборная ЖК-панель(на фото) Она очень красиво смотрится, не бликует при ярком освещении и очень информативна. Для первого знакомства я бы сказал, что избыточно информативна. За короткое время общения я не успел к ней привыкнуть. Тем более, что, как и у всех фольксов, шкала спидометра до 60 км/ч и после не линейна. Из-за этого возникает опасность невзначай "перекинуться" через 80 км/ч в городском режиме. Единственным маленьким "но" в управлении оказалась ещё бОльшая разница по уровню плоскостей педалей газа и тормоза. Я и в бэхе-то так и не привык управляться "одной правой", а тут этот процесс оказался ещё более сложным для меня. Долго искать и регулировать наиболее комфортное положение у меня не было возможности, но из того, которое экспромтом для себя организовал, постоянно присутствовало ощущение, что для комфортного управления тормозом надо чуток отодвинуться, а для управления педалью газа этого, как минимум, делать не стоит. В итоге поймал себя на мысли, что педальный узел у бэхи организован комфортнее.
Большим плюсом для российских условий является клиренс пассата, который по словам менеджера составляет 160 мм. Визуально кажется даже больше. В любом случае после бэхи пассат кажется и ощущается в движении чуточку кроссовером. Очень удивило отсутствие в хайлайне не только круиза, но и даже лимиттера. Я так понял, что в комплектациях пока не всё окончательно сформировано. Хотя, может я что-то понял неверно. Коробка имеет помимо драйва и спортрежим, но со 150 лошадями особой разницы не чувствуется. С "тапкой в пол" такой движок ускоряется едва ли не медленнее, чем "тройка" в эко-про. Хорошо хоть, что ускорение плавное и рывки отсутствуют. И конечно у бензинки нет и в помине того "могучего дизельного подхвата", что так радует меня в моём авто. Так что после бэхи слово "спорт" можно забыть. Но, чтоб не кривить душой, овощем данную машинку назвать тоже нельзя. Просто она имеет в меру активное ускорение. Примерно как у гольфа в 122 л.с. насколько я помню.
За короткое время тест-драйва меня очень порадовала устойчивость на прямой и лёгкий, спокойный руль(у бэхи в "комфорте" потяжелее). В управлении отсутствует какой-либо намёк на нервозность. Машина идёт очень уверенно, несколько сот метров можно запросто проехать с отпущенным в свободное плавание рулём. То есть присутствует определённый лоск в движении. В чём-то непонятном пассат мне даже показался комфортнее бэхи. Своей какой-то что ли лёгкостью. Но, возможно, это просто более ровная работа бензинки по сравнению с дизелем. Точно судить не берусь. Да и считать ли плюсом лёгкость, или, наоборот, собранность и сбитость - вопрос спорный. Шумка у пассата примерно на одном уровне с бэхой. Также порадовала подвеска. Она явно мягче гольфовской, очень близка к БМВ, но чуточку уступает упругостью. Хотя, быть может, этот нюанс зависит от конкретной резины. Возможности заложить "по-пацански" в поворот на маршруте не было, но с большой долей вероятности могу утверждать, что по ввинчиванию в повороты бэха всё же на корпус впереди. Да это и не удивительно даже хотя бы с учётом разных клиренсов. Да и, честно сказать, В8 и не особо располагает к крутым виражам. На нём просто хочется комфортно и активно ехать. То есть, на сколько я успел понять, у этой машины несколько иная философия. Я бы охарактеризовал его сущность девизом "В путь легко, непринуждённо, комфортно!" Думаю, что более всего он придётся по душе в меру активным водителям 40-50 лет, предпочитающим комфорт и немецкую выверенность.