Приветствую дромовчане!
Решился наконец-то написать отзыв о своём бывшем авто BMW 320 e46 coupe. Пишу отзыв впервые, сильно не пинайте)
Эмоции от владения и продажи авто поутихли. Почему эмоции от продажи – узнаете ниже.
Перечитав кучу форумов, машину выбирал долго и тщательно, хотел именно в 46 кузове, до этого ездил на е36 в кузове купе – машина абсолютно беспроблемная и недорогая в обслуге. Большинство из вариантов при осмотре были отжатыми дровами, либо технически либо по косметике, либо всё сразу. И вот вроде подвернулся вариантик, чёрное купе, 2 литра на ручке, комплектация индивидуал, салон бежевая кожа. По кузову был ровный, с мелкими недочётами. Но это ерунда. Загнал на диагностику проверил досконально ходовую, электрику, компрессию. Всё вроде бы в норме и придраться особо не к чему, кроме слегка потеющей трубки маслопровода ваноса. Поторговался с продаваном, сошлись в цене. Довольный всем, заключаю ДКП, оформляю на себя и еду домой. Что-что, а салон у bmw приятный.
И вот где-то на вторую неделю владения данным авто, замечаю, (точнее заметил не я, а моя вторая половина, когда смотрела с балкона как я отъезжаю от дома) что после ночной стояки, под машиной остаётся приличное кол-во масляных капель. Так как на СТО обращаюсь только в крайних случаях, самостоятельно лезу под капот для выяснения причины и вижу что весь двигатель снизу в масле, аж каплями висит. По щупу масло было на середине, т.е выдавило порядка 300-400 грамм. Пошёл курить форумы и предположительно это была прокладка масляного стакана, и подозрения на маслопровод ваноса.
Ну не беда думаю, утром пораньше встал, взял ключи, и пошёл разбираться, что к чему. Был удивлен, что на таком элементе как масляный стакан помимо его веса, он несёт на себе, насос ГУРа и генератор. Куда столько инженеры бэмэвэ на него навешали я не знаю, ведь там же вибрации постоянные и прочее, а крепится он к алюминиевому блоку при помощи 6-ти болтов, и уплотняет эту конструкцию резиновая прокладка.
Сняв всё при помощи нескольких ключей и такой-то матери, отправился в запчастной, по дороге решил взять еще новый маслопровод ваноса, к моему удивлению, стоил этот шланг 3200 рублей. Вежливо отказавшись от такого ценника, (для понимания - маслопровод состоит из маслобезостойкого шланга длинной 30 см и пары фитингов), пошёл в контору по ремонту гидравлики, и мне перевальцевали новый шланг на родные фитинги, цена вопроса 200 рублей. За что хотели 3200, я так и не понял. Взяв всё что нужно, полез обратно под капот, и с помощью тех же ключей и такой-то матери поставил всё обратно, было уже темно, так что проверить сделанную работу решил утром...
Чуда не случилось и после утреннего тест-драйва опять обнаруживаю капли масла на картере. Уже незнаю что и думать, начал грешить на прокоадку поддона, поехал на мойку отмыл двигатель и поездив, было видно что масло капает из под масляного стакана. Шо за !»№;%:? Подумав уже на собственную криворукость решил проверить, разобрать-собрать всё заново. Начал выкручивать второй болт, и… он выкрутился вместе с резьбой, так как блок алюминиевый. Всего выкрутилось с резьбой два из шести болтов. Чему я был несказанно «рад». Пошёл курить форумы, кто как справлялся с этим.
Гаража у меня нет чтобы засверливать туда ввёртыши или шпильки, время поджимало, решил плюнуть и поехать на станцию. Поставил всё на место, записался на СТО и поехал с утра. Загнал, объяснил проблему. Попутно мне приговорили клапан КРКГ, сказав что из-за его некорректной работы, может создаваться давление в двигателе и это причина течи масла со всех щелей. Ну, надо так надо. Озвучили ценник на этот клапан со всеми трубками, оказалось 9500руб(!!!) за оригинал, попросил поискать аналоги – смогли выкроить на 8000 + 3000 замена, многовато, скажем. (Для справки, клапан этот состоит из комплекта 4-5 пластиковых трубок, и одного пластикового клапана, с резиновой мембраной. За что такая цена, я опять не понял.)Итого мне удовольствие замены клапана, замены прокладки масляного стакана и установки ввертышей в алюминиевый блок встало в 18 тысяч. Думалось мне всё, занавес, можно ездить и наслаждаться.
Забрал машину со станции, езжу-катаюсь и через день заглядываю под машину – снова течь! Я начал думать что немецкая гениальность инженеров вышла «покурить» на этом моменте проектирования авто. Приехав на СТО и предъявив что мне ничего не устранили, оставил ключи и сказал чтоб переделали работу свою. Через часа четыре мне позвонили и сказали, что мы мол незнаем, где-то трещина и масло льёт из неё. Решил идти по пути замены запчастей начиная с наименьшей стоимости, и решил поменять масляный стакан. Позвонил по разборкам, нашёл за 1500, взял такси, купил, отвёз на СТО.
Спустя часа три позвонили, сказали всё ОК, приезжайте забирайте. Еду забирать в настороженных чувствах, по приезду мне попытались впарить еще одну оплату их работы, точнее переделки работы. Не буду описывать споры, но денег я им больше не дал.
Покатавшись три дня, слава богу потёков масла больше небыло, причина была в трещине на масляном стакане.
Далее по ремонтам - при наборе оборотов двигатель начинало лихорадить в диапазоне 2000-2200 обротов. Опять форумы, затем диагностика. Диагностика показала, что пропуск зажигания в 5-м цилиндре и ошибка датчика выпускного ваноса. Решил сразу заменить датчик – 2000 за дубликат от Фэби, 3800 за оригинал. Купил фэби, поставил. Проблема не ушла, заменил катушку свечи – 3800 оригинал, вибрация при разгоне ушла. Подстава была в том что после этого ошибка ваноса не исчезла, поехал на СТО к диагностам, там сказали что сместились фазы выпускного вала. Опять ремонт на N-ую сумму. Забил, замена не срочная. В последствии с этим так и продал.
Далее была впринципе серьёзных проблем небыло, мелочи, камешек в лобовое прилетел - заменил. Перетёрся шлейф на багажнике, перестал открываться с кнопки на крышке багажника, только с ключа.
Мои ощущения от машины – такой неуверенности в машине как в этой, я еще не испытывал, каждый раз садясь в неё боялся что опять что-нибудь навёрнётся. Езжу спокойно, «гонками» не болею.
Поэтому поразмыслив, решил продать это «чудо» автопрома. В сумме проездил около 4-х месяцев. Отзыв скорей получился о том, что я ремонтировал в ней.
Резюме:
Ездить на ней, признаюсь удовольствие, но ощущение ненадёжности авто всё перекрывает начисто. Куплю ли я себе еще раз БМВ – нет. Охота ездить на немцах отпала окончательно, да и всегда мне нравились больше японцы.
За недолгое время владения на обслуживание было потрачено:
Клапан КРКГ + замена – 10000
Замена масляного стакана, + работа, установка ввёртышей в блок – 9500
Замена масла (заливается 6,5 литра) – 6000
Катушка, датчик распредвала - 5800
Ремни, лампочки фильтра ~ 2000
Лобовое – 4500 с заменой
Итого: 37800
Двигатель: жор масла в пределах нормы: ~200 гр на 1000, едет хорошо. Расход приемлемый 11-13 город, 7-9 трасса. Но в целом показался мне ненадёжным и постоянно что-то "просящим".
Ходовая часть: жесткая спортивная, но это мне по душе, минус только что все неровности чувствуются, особенно на больших дисках. В принципе крепкая, шаровые меняются в сборе с рычагом и стоят недешёво.
Совет тем кто выбирает себе подобную модель: обшарить и продиагностировать всё, что только можно, но как показал мой опыт и это не спасёт от возможных проблем и того что авто начнёт сыпаться.
Запчасти дорогие, так что не советую покупать BMW на последние деньги, нужно иметь запас хотябы в 20% от стоимости авто.
Надеюсь кому-то отзыв будет полезен.
Всем удачи)