Довелось мне недельку отдохнуть в Греции у наших братьев-славян. На время отпуска решил взять напрокат машинку для перемещения к месту отдыха и осматривания достопримечательностей полуострова Халкидики. Посмотрев сайты аренды машин – и запутавшись в требованиях компаний - Особо не парясь, решил взять авто прямо в аэропорту. Забегая вперед скажу, что стоило лишь выехать из аэропорта и прокатные конторы стояли на каждом углу и подозреваю, что цены там были гораздо дешевле чем в порту. Короче достался мне Опель Астра с двигателем от швейной машинки - 1,2 литра дизель, без турбины, механика с пробегом 137 тыс. в неплохом состоянии. Пихло Лошадок около 70, точных данных не нашел, поэтому говорю по ощущениям жопомера. Комплектация - пустой как барабан, присутствовал только кондиционер. Состояние довольно неплохое – в наших условиях такой кузов становится уже к 30 тыс. пробега. Краткий осмотр тех состояния загружаю сумки и в путь. И тут я понял – я хочу машину, я хочу назад в свою БМВ. Первое что бросилось в дороге – тупой старт-стоп, двигатель у меня отключался еще при скорости 3-5 км час накатом, это как понимать? Катишься себе медленно до светофора, а двигатель уже не работает и руль наливается тяжестью. Руль пластиковый – напомнил мне Ваз 2106. Подвеска – достаточно расхлябанная на кочках – но не бренчит. И вообще – греки особо не замарачиваются с машиной до тех пор пока она хоть как то ездит, часто мне встречались авто просто с гремящей подвеской. Места в салоне – чуть меньше чем БМВ 3 серии. Но самая большая жопа в авто – это двигатель. При нагрузке 3 человека + вещи, по хорошему шоссе, я так и не смог его разогнать больше 130 км/ч. В затяжную горку так скорость вообще падала до 120 и это без кондиционера. Про обгоны и быстрые маневры можно вообще забыть. Единственный плюс данного двигателя – это его экономичность. Все кто желает надолго забыть о заправках – этот авто для Вас. Первые 250 км я волновался, что мне достался авто со сломанным датчиком топлива. За эти 250 км стрелка даже не пошевелилась, я реально начал очковать ожидая подвоха. Потом она все-таки стронулась со своего места и потихоньку поползла вниз. Я жалел, что сразу не засек пробег авто, что бы понять реальный расход солярки. Получилось примерно около 900 км и 37 литров дизеля залил при сдаче авто, причем 80% пути - это горные серпантины со скоростью от 40 до 100 км час. Очень недурно иметь такой авто для пенсионеров, реально очень экономичный дизель. В остальном про Астру писать нет смысла – куча отзывов на этом же сайте, жаль только Опель ушел из РФ – видел обновленную Астру, очень симпатичная машинка получилась, но нам их долго не увидеть. Из особенностей Греческого движения – Поворотники – в этой стране машины можно поставлять и без них – все равно ими не пользуются. На серпантинах достаточно гонщиков и чудаков, при встрече Полицией – встречка так же моргает дальним, аварийка – так же значит спасибо.
Из общего негатива по Греции, сугубо личное мнение. Бедная страна, половина держится на туризме. На большинстве улиц Салоников – грязь и вонь, денег тупо на уборку нет, даже туристические маршруты засраны. В очередной раз убеждаюсь, любой среднестатистический Российский город гораздо чище большинства европейских городов. Квартира в 30-40 квадратных метров в городе - это за счастье большинству греческому населению. Почти половина магазинов закрыты, часть отелей заброшены. Страна погрязла в долгах, работы нет. Летел туда компанией Элинэйр (не летайте ими) – мало того что они без объяснения причин перенесли на сутки перелет, вдобавок самолет был Боинг 25 летней давности и реально было страшно лететь. Более-менее обстановка на побережье в курортных местах, там хотя бы убираются. Радовала только природа и море. Общее отношение греков к нашим гражданам двоякое, с одной стороны в ресторанах и других местах гостеприимство, с другой стороны – постоянное желание Вас обмануть. На аренде в авто впаривали страховку которую не обговаривали и детское сиденье за отдельную плату, в ресторане чуть в сторонке от общей дороги цена была в 2 раза выше на питание чем в других местах (такое ощущение что принесли специальное меню для Россиян), такси до аэропорта заломили цену в 2 раза выше чем озвучивали в гостинице и т.д. К слову о Греческих такси - в основном там шкоды, мерседесы и пежо, все дизеля. Было три поездки, первая – шкода с пробегом 486 тыс, вторая шкода с пробегом 392 тыс и последнее пежо с пробегом 712 тысяч! Не знаю, был ли ремонт у данных двигателей, но ехали они неплохо, в нашей стране редко увидишь авто с такими пробегами.
Про мою трешечку - приехал, сел и такой кайф испытал. За эти два месяца ничего не поменялось, машина исправно доставляет удовольствие. Из неприятного – на повороте в центре ремонт дороги, скорость 5-10 км/час. Едет навстречу газель и не понимаю, как на такой скорости из под нее вылетает камень размером с грецкий орех и точно в лобовое. Итог – хорошая звезда спереди и 11 тыс. за стекло с установкой.
На данный момент все.