Кто вырос в 80-90-е годы тот поймет.
Мне было 12 лет. На дворе 1992 год. Со стонами и скрипами разваливались остатки СССР и куча народу, так слепо верившее в светлое будущее, в один миг оказалось предоставлено самому себе. Некоторые заводы по инерции еще работали, но зарплату рабочие иногда не успевали даже доносить до дому, как она обесценивалась. Только недавно я стал понимать, что стоило отцу достать в то время новый подростковый венгерский велосипед с труднопроизносимым названием. Купили мне его зимой, в душе кипела радость, сколько раз я дома крутил колеса представляя - как мчусь на нем по летней дороге вдаль. Это было то самое сильное чувство обладания «своим железным конем» и радость предвкушения удовольствия от езды - которое буквально не давало мне спать ночами и заставляло считать дни до лета. Зачем такое предисловие? С тех пор прошло больше 20 лет, машины менялись одна за другой, но это все было обыденно, без особых эмоций предвкушения и обладания авто. И вот совсем недавно, когда желания мои совпали с возможностями – на меня снова нахлынуло то самое чувство предвкушения удовольствия, то самое, почти забытое детское чувство радости. Сделан заказ на то, что хотел.
Длились томительные две недели ожидания машины, поймал себя на мысли – что действительно машину надо выбирать душой, что бы она дарила радость, чувства, ощущения. И наконец дождался...
Из истории покупки - особых мучений не было. Хотел БМВ и все тут. Выбор лишь состоял в том, какую именно брать машину и в какой комплектации. Я выбирал модель, двигатель и привод, супруга салон и комплектацию. Очень хотелось белого баварца, но с коричневым салоном. Но видимо в Мюнхене все очень туго с фантазией на счет цветовых решений, либо таких машин вообще к нам вообще не возят, но десятидневные поиски по всей России не дали результатов. В итоге единственное что нашел – черная трешка с коричневым кожаным салоном, и коричневыми вставками по кругу. Машина находилась в Москве в единственном экземпляре. Что бы не разводить бессмысленные споры и полемику на счет стоимости авто – не буду озвучивать цену за данный пепелац. Но цена оказалась очень «вкусной». Удивило и следующее, после озвучивания цены – мы заключили предварительный договор, внесли задаток, и когда принесли остаток суммы – итоговая цена была на 30 тыс. меньше изначальной. Менеджер Анна (спасибо тебе большое) без каких либо просьб с нашей стороны, выбила у руководства еще дополнительную скидку для нас, хотя могла себе оставить эту сумму как премиальный бонус. Вознаградили ее за это хорошим шампанским. С покупкой успел очень вовремя. Т.к. после заключения договора цена на аналогичные машины в других автосалонах выросла через неделю на 100-150 тыс. из за полезшего вверх доллара (Обама сволочь).
Итак, что в итоге имеем. 320 дизель, полный привод, комплектация лакшери, черный кузов, коричневый салон. Попытаюсь сравнить плюсы и минусы с моими последними предыдущими авто, ДС-4 и форд фокус.
Начнем с минусов. Клиренс 145 мм после 180 мм у ДС-4, заставляет пока при парковке выходить на улицу и оценивать высоту бордюра. Так же более тщательно приходится всматриваться в дорожное полотно на незнакомых участках. Вроде многие пишут, что клиренса достаточно, но все равно полужопия напрягаются при виде высоких неровностей. Но и все равно 145 мм выше, чем 137 мм как у меня было на Фокусе.
Зеркала на машине такого класса не складываются автоматически на стоянке и не поворачиваются вниз при парковке задним ходом. На дс-4 это было очень удобно, почему БМВ сэкономило на спичках?
Качество кожи сидений на ДС-4 да и сами сиденья были на голову выше чем в БМВ, и даже в Порше сотрудники салона признали, что сиденья и кожа лучше чем у них. Так же нет поясничного валика, конечно спина еще не уставала сидя в сиденьях, но блин, ребята, это же премиум класс, вы зачем на таких мелочах экономите то? Не хватает панорамного лобового стекла на этой машине. Такое ощущение в первое время было, что ездишь с опущенным козырьком. Нет поворотного ксенона, на ДС-4 он был, и сейчас я понимаю, что это удобнее чем простой ксенон.
На трассе шум колес слышен сильнее, чем на ДС-4. Не знаю, или звукоизоляция хуже, или резина ран-флэт дубоватая. Смешно звучит, но ситроен меня избаловал более лучшей шумкой арок.
На трассе колея сильнее чувствуется, чем на любой другой предыдущей моей машине, приходится в колее покрепче держать руль. Такое поведение на неровностях – плата за отличную управляемость.
Долго думал что за прозрачная «пипка» находится на зеркале заднего вида, пока однажды не «получил» по глазам дальним светом от сзади идущего автомобиля, начал судорожно вертеть зеркало и вот эта «пипка» оказалась как раз переключателем положения день-ночь, совсем как на стареньком отцовском Москвиче. Что это? Очередная экономия или дань традициям? Нафига мне такие «традиции» в 21 веке? Во всех других авто уже давно стоит автозатемнение зеркала.
Теперь плюсы.
Подвеска – очень тихо работает, самая тихая подвеска из всех авто что у меня были. Авто на этой подвеске очень мягок и комфортен. Есть небольшой минус - вертикальная раскачка на волнах, есть подозрение что люди, страдающие морской болезнью будут ездить с пакетиками в руках.
Рулевое управление - легкий руль на месте и довольно тяжелый на скорости. Едешь туда – куда укажешь. Не зря инженеры бмв едят свой хлеб. По рулежке авто – рулежка «другая», не похожая на форд, тойоту, или ДС-4. Наверное, это заслуга заднеприводного характера авто. В поворотах колеса приклеиваются к асфальту, и трудно пока понять – где предел этого «клея». Как слышал одну фразу. Занесло передний привод – добавляй газу и указывай рулем направление, занесло задний привод – сбавляй газ и руль в строну от заноса, занесло полный привод – бросай руль и можешь курить.
Так как машина «всечетырегребут» на данный момент, оценить полный привод возможности нет. В грязь не лезу, не для этого покупал, а снега на Урале еще нет, хотя и завтра он может уже выпасть.
Двигатель 2 литра дизель –186 л/с 380н/м. потенциал этого двигателя чувствуется даже в режиме обкатки. Теперь я понял, когда говорят, что есть дизеля тарахтящие, и есть дизеля «мурлыкающие», вот у БМВ он именно «мурлыкает», очень приятно на слух и его слышно только на старте, на холостых и на трассе его не слышно вообще. Заправка только «ЛУКОЙЛ», на предыдущей машине разовая заправка на «Газпромнефти» похоронила мне ТНВД, видно оператор на станции строил коттедж себе и от жадности слишком уж сильно разбавил бензин водой. Расход на данный момент в режиме обкатки -8 литров солярки на сотню. На трассе 4-5 литров при 120 км/ч. Надеюсь, двигатель прикатается и расход будет меньше. Воспитание мое еще «Советское» и по старинке любую машину я сначала правильно обкатываю. Хотя многие говорят, что нет необходимости обкатывать современные движки, покопавшись в инструкции, нашел фразу, что обкатка у двигателя - 2000 км. И думаю «дядя Вася» из сервиса с фразой «да я те говорю - не надо обкатывать..» не умнее инструкции написанной инженерами. Даже не крутя движок выше 2000 об. машина спокойно укоряется на любой передаче. Весь крутящий момент доступен уже с 1500 оборотов. Проехался по трассе 300 километров, обгоны фур – одно удовольствие, двигатель абсолютно не напрягается, даже не скидывает передачу вниз. В движении чувствуется именно легкость, нет такого воющего и напряжного звука на разгоне как у бензиновой версии на тест-драйве.
Есть вопросы коробке передач, на первой и второй передаче авто разгоняется как бы неспеша, а вот на третьей уже начинается «пинок» сразу с холостых, есть подозрение, что электроника бережет коробку от большого крутящего момента, или я еще пока потихоньку нажимаю на гашетку.
Удивлен качеством штатного звука в БМВ, такое ощущение, что стоит сабвуфер, конечно средние частоты и часть высоких - слабоваты, но в целом достаточно достойно. Но все равно до моих запросов не дотягивает. Теперь чешу репу, как вкрячить музыкальный комплект, оставшийся от Форда, в эту машину.
Очень понравилась система прогрева салона после запуска, пару минут пока двигатель тарахтит на холодную – можно погреть задницу и руки о теплые сиденья и теплый руль. Через пару минут включается электрический подогреватель и начинает дуть теплым воздухом. Сам двигатель прогревается только минут через 5-10 езды. Посмотрим как это будет работать в сильные морозы, хотя знакомые на дизельной бмв зимой наоборот был более довольным чем его бензиновые «собратья».
Ну и плюс у БМВ что получаешь +50% к уважению на дороге. Только показал поворотником перестроение – большинство водителей пропускает, спасибо вам за это. Как то стоял в пробке рядом с Ауди 4, сзади ехал мотоциклист на офигенно широком аппарате, он с трудом проезжал между рядов и не успевая притормозить не вписавшись предпочел «свернуть» зеркало у Ауди а не у меня, после этого наездник поспешил прибавить газку и «уструячил» вдаль, а мой сосед с матами выходил посмотреть на пакость мотоциклиста.
Так как я дядя уже взрослый, постарался написать все без «слюней», объективно и адекватно. Фото потом прикреплю. Будем ездить дальше и дополнять бортовой журнал.