Всем привет
Решил набросать небольшое дополнение по эксплуатации нашей трешки. Сейчас на одонометре что-то около 45 тысяч, за 2 с лишним года страсти немного поулеглись и теперь можно с трезвой головой оценить происходящее……… о чем это я….. если это было бы действительно так, то можно было бы смело подходить к зеркалу и говорить: «Привет чувак! Тебе уже 40, а ты до сих пор не понимаешь чего ты хочешь… ». Но слава богу это не так и с выбором нашего последнего авто я ни капли не прогадал, и по эмоциональной составляющей будет столько же «слюней и соплей» как и в предыдущем отзыве после приобретения, а то еще и больше. И как же я рад, что это так :))))
Собственно к авто. За весь мой водительский опыт это первая машина, которая соблазнила меня пройти курсы контраварийного вождения, и съездить на зимние и летние гоночные кольца (спасибо некоторым комментаторам, которые подсказали о существовании Кузбасского Кольца!). Собственно в этих двух моментах авто открыло для меня свои новые стороны, которые дарят не просто улыбку, нет. Это очень уверенный кайф! Но это оставим на сладенькое! А пока к будням.
Очередная зима показала, что какая бы кайфовая липучка не была, все-таки она имеет сильную зависимость от температурных режимов. И при температурах ниже -20 градусов покрышки ведут себя не самым лучшим образом даже по снежному насту. Нет линейности при потере сцепных свойств. Едешь вроде держится, а потом раз и приехали. Вобщем это как полный привод при потере управляемости. На последнюю зиму купил шипованную хакку, не помню 8 или 9. Ранфлеты брать не стал в силу временной ограниченности финансов, поэтому за город зимой особо не езжу, да и время не особо позволяет даже до горнолыжной базы добраться. По результату – хаккапелита показала себя с самой лучшей стороны, не разочаровал даже мокрый асфальт. Всегда есть четкая предсказуемость в зацепе или его потере. Гудят не сильно. Во всем остальном по зимней эксплуатации никаких нареканий. Конечно пружинят прилично из-за мягкости, и на сухом летнем асфальте это чувствуется,+ запоздалые реакции на руль, но с другой стороны это свойства любой зимней ризины. Более менее разобрался как по зиме пускать заднюю ось в занос при развороте на 180 градусов для сокращения радиуса. Иногда тоскую по ручнику и переднему приводу, позволяющему вытаскивать и затаскивать морду стоя при параллельной парковке, но все же кайфа от заднего привода сильно больше! Насчет клиренса не парюсь от слова совсем. Может конечно я езжу по неправильным местам города Новосибирска, но по мне так выше крыши, бампер до сих пор не пошарпаный и мыслей чего то там подкрашивать не возникает (с бампером есть нюанс но об этом ниже). Даже снежная зима 2019-2020 года не подталкивает меня возвращаться к паркетам. Хотя по весне количество парковочных мест для данного авто сокращается. По летней эксплуатации тоже зашибись, к штатным ранфлетам вообще никаких вопросов нет, даже больше зимних нравятся ввиду того, что машина чуть жестче становится и на руль четче реагирует. Ну и шумные они конечно, с этим не поспоришь, на 40 кмч характерный гул возникает. По летней эксплуатации обратил внимание, что стекло панели приборов никогда не пылится, вследствие чего приборы всегда отлично читаются. Оказывается наклон стекла приборной панели вниз от водителя к капоту, что исключает оседание пыли на него снаружи. Гениальное решение за 3 копейки! Браво! На всех предыдущих протирал регулярно, т.к. бликовало и в солнечную погоду ничего не видно. Еще со временем оценил I-drive или как он там называется у БМВ. Реально удобная штука!!! Всегда чистый и не заляпанный дисплей, и без проблем на кочковатой дороге искать трек или радиостанцию! Прям очень функционально! Хотя изначально казался нелепый алгоритм.
С точки зрения семейной эксплуатации. Малой потихоньку растет, садясь за передним пассажирским сиденьем, регулярно его попинывает. Отодвинуть так чтобы не пинал и усадить высокого человека спереди не получится, поэтому периодически двигаю туда-сюда. Для семьи из четверых человек наверно будет уже неудобно. Жена сдала на права, и так уж получилась что начинает свой водительский стаж с трешки, сразу после автошкольной чепырки) Эх, мне бы так в свое время:) Вобщем для новичка машина вполне себе ничего, габариты чувствует, хотя баржа с базой больше чем у прадика! В режиме комфорт вполне справляется с авто. Единственное что стало дико бесить – это сука дебилы сзади. Правительство уже итак заставило восклицательный знак повесить, лишь бы нервная система этих дебилов не напрягалась, но нет, их бля не победить….желтый, и позвоночник заставляет давить их на клаксон. Ну или не дай бог жена тренируется паковаться. Ну на г.ов.но изойдут, прям все такие занятые, торопятся, «каждая секунда на счету», причем чем дешевле машина, тем сильнее исходят…. Отнюдь не имею классовых предрассудков, но по статистике сильно чаще дудят именно старые тачки. …..Короче если кто читает из этих дудящих сзади: восклицательный знак впереди едущего авто означает что за рулем может ехать водитель с маленьким опытом вождения, и если вы вдруг считаете что ваше дуденье и морганье его активно наращивает…. Вобщем будьте добрее, и глядишь, мрачных красок вокруг поубавится.
Теперь добавлю абзацик по эксплуатационным косякам, а то получается что бмв и не «ведро с болтами»…как так-то шаблон разрывает…. Вобщем косяки есть, и один из них – гребаные пищащие тормоза при езде накатом до 40 кмч. Дилер любезно предлагает перебирать диски, колодки, барабаны ручника за свой счет. Понятно что большого желания это делать нету, так что доносил колодки и поставил новые, брембо кажется, писк ушел, ура! Маслице за 15 тысяч подъедает, в очередной раз уровень дошел до минимума раньше чем настало ТО. Правда в последний раз я долил сам литрушку, как рекомендовал бортовой компьютер и замерил уровень после доливки. Показал полный! Т.е. за 12-13 тысяч съедает 1 литр из 6 заливаемых. При моем режиме эксплуатации (гоночные кольца, по городу чтоб не скучно было, всю зиму боком) это просто нулевой расход! Я раньше расстраивался на эту тему, но когда узнал что съедает всего ЛИТР, выдохнул и забыл! Еще немного обнаружил косяки сборки салона, вероятно издержки Калининградского завода. Пластик-накладка от водительской дверной ручки отходит слегка, и пибибка с аэрбэгом как-то кривовато стоит. Но это скорее придирки, и мне на это положить. Чуть не забыл – нефиксируемые поворотники. Спасибо БМВ, удивили, не как у всех! И очень рад что признали, что необычно – не значит функционально! Полный трешак когда я или жена начинаем играться моргая то влево, то вправо чтобы его выключить. Думаю в этом предложении 90% водителей вообще не поняли о чем я говорю, и какие проблемы с поворотниками вообще могут быть. И слава богу! Вощем нефиксируемые поворотники – шлак полный. Можно привыкнуть, но точно не то что нравится.
Еще чуть не забыл, прилетел мне под заднюю арку крыла в порог юный молодец. Да так прилетел, что кузовщики потом удивлялись какой удар нужно словить чтобы так порог вогнуть. Гонщег сука без прав, страховки и с окуенным нарушеием! В итоге приценился на кузовщину. Оказалась не самая дешевая штука. Всякие молдинги и пр. хрень прям денег стоят. Но ничего, починили, ездим дальше. Что положительного из этой ситуации дак это то что даже если машину вертит вокруг своей оси на 270 градусов на сухом асфальте, она не переварачвается :) Не заню как бы в такой ситуации повел себя внедорожник.
Ну из бытового все, теперь к фану!!!
Блиииин, как я раньше ездил на переднем приводе….Это же такая тоска….На курсах по контраварийному вождению я научился ездить с полностью отключенными системами (на что раньше не решался никогда). И о боже, как она чувствуется и слушается водителя. Это просто непередаваемые ощущения!!! Один пример. Инструктор поставил задачу раскачать машину, чтобы инициировать ритмичный занос. В итоге первые несколько раскачиваний делаются мозгом, но когда ситуация начинает быть «чуть интересней», тут же подключается позвоночник (сильно прибавляя в скоростном рулении, освоенном накануне) и машина распрямляется в мгновение ока и просто втыкается (по другому это не опишешь) в исходное направление движения. Вобщем раскачать машину нужно еще постараться, и если это случается, то выправляется она на раз!!! А это извините уже безопасность, а не только кураж! Ну и лосиный тест по конусам она проходит прям неплохо. На 55 кмч без шипов (на старой липучке) фактически на голом льду («повезло» с погодой) меняет полосу и затем встает обратно. Сейчас на гвоздях наверно еще лучше был бы результат. Короче на этих курсах мы прям с нашей трешечкой прикатались друг к другу и освоили доселе неизвестные нюансы :) В целом если кто интересуется рекомендую сходить. По крайней мере вам там воочию развеют бред о безопасности полноприводных машин …. Крайне рекомендую освоить скоростное руление на тренажере. На сомом деле самая полезная опция для предотвращения опасных ситуаций с потерей контроля над автомобилем. Весной сам испытал, подскользнулся жопой на трамвайных путях (люблю отключать по городу курсовушку). По итогу отрулился и поставил машину в О-О-Очень узком коридоре (из других участников движения).
Ну и как писал ранее покатался на зимних и летних кольцах. По лету: Блин, я знал что у меня слабый мозжечок, но не думал что моя подопечная уработает его так быстро:) На кольце я сильно удивился боковому держаку гражданского авто. Раньше я думал что много себе позволяю на городских кольцах, когда выходил с них под полный дроссель, но оказывается там до предела еще «ехать и ехать». Но походу самое веселое «g» дает торможение (понятно что на прямых колесах, не в повороте). Прям удивился и понял что раньше я впол еще не тормозил. Прям висишь на ремне а шлем как магнитом липнит к рулю:) И при этом абски не слышно совсем. И это все на штатных 16 колесиках!!!! Тормоза – просто песня! И надо сказать за всю сессию не замылились, а это минимум 1 раз с круга оттормаживание со 140-150 кмч в пол. И намека на биение в руль после этого тоже не появилось. Еще мне понравилось что в режиме спорт курсовушка всю дорогу молчала, даже когда машина слегонца соскальзывала с траектории с приятным свистом покрышек, и ни разу я не заметил, чтобы она душила двигатель. Настроена она прям очень деликатно! Единственное что мне не понравилось-автомат. На шпильке не угадывал с передачами и ронял обороты сильно. А в ручном режиме несподручно щелкать джойстиком среди 8 передач. На 6ступой мехе думаю было бы прекрасно! Хотя позже поездев на зимнем кольце, распробовал ездить режиме селектора передач S (спорт с ручным режимом), но при этом не переключать передачи. Тогда машина сама начинает ими щелкать и как мне показалось лучше висит на высоких оборотах. И самое главное что я заценил на кольце – разницу между передним и задним приводом даже на летнем сухом покрытии!!! Блин, она есть и она офигенная! Избыточная поворачиваемость сильно интереснее недостаточной после прохождения апекса. Возможно это не так для 300+л.с., т.к. там может крутануть на заднем приводе, и нужно осторожно дроссилировать, и уметь быстро стабилизировать машину в случае заноса. но для моих чахлых 184 турбированных пони можно коксу давать в пол не боясь cдриcнуть с дуги!!! Короче задний привод это просто туева гора плюсов и море фана!!! Еще меня кто-то спрашивал про сидушки в которые идут в комплектации бомж идишен. С уверенностью заявляю, что тушку чуть более 90 кг из седла не выдавливает даже на кольце!
Поездил и по зимнему кольцу. Осознал, что тяжеловата машинка для таких процедур. Наверно тонна, а лучше еще меньше было бы куда интереснее. Научился применять на практике выход из сноса (наиболее расхожая история по зиме при прохождении поворота на завышенной скорости). Прям реально работает! Вобщем взял за правило регулярно поддерживать навык управления авто в разных ситуациях, и стоит копейки. Но зимнее кольцо – это только на шипах. На липучке будет наверно скучно и не интересно. Ктати много пишут про толщину немецкого метала. Соглашусь. В принципе мне до фонаря, главное чтобы кости платформы были крепкие. Но вот когда пару раз улетал в бруствер, все оказалось чики-пуки, ничего не замялось, хотя удар был приличный. Правда похоже клипсы кое где сорвало, по весне стало видно что бампер все-таки не совсем на месте стоит.
Вобщем, как видно из последнего раздела, пока машинкой я совсем не наигрался, и она продолжает удивлять в положительном смысле. Отличный способ буднично получать улыбку на лице, при условии, если вы не равнодушный водитель. Если в приоитете ездить из точки а в точку б с максимально низким геморроем, и при минимальной цене, то наверно это не тот вариант.
Дальнейшие планы – все-таки добавить мощей и прошиться, т.к. гарантия уже закончилась, а расставаться с машиной пока даже и близко в планах нет, да и 340 в новом кузове прям денег стоит…. В связи с этим вопрос: я так понял в Омске научились шить В 48 даже с учетом просроченных моточасов. Если кто знает, можно координаты, и если у кого есть экспириенс после прошивки этого двигателя – можно 5 копеек оставить в коментах?А может кто мозги от 330 рестайлинговой готов продать? Еще вопрос – кто сравнивал тележку F30 со следующим поколением(CLAR кажется называется)? Каковы перспективы? Не растеряла своих спортивных характеристик? Ну точнее тех, что остались от спорта после Е поколения.
Всем здоровья!