Всем привет!
Это уже третий мой отчет на drom'е, предыдущие:
Отзыв о Opel Astra и
Отзыв о Audi A5
Я был, в общем-то, вполне себе счастлив с Opel Astra, и планировал поменять машину только в конце следующего года. Однако, экономическая ситуация тонко намекнула, что в следующем году машина может стать доступной не всем. Я не хотел бы обсуждать почему так случилось и кто виноват ибо уже глаза кровоточат от чтения подобных тем. Имеем то, что имеем. Доллар вырос, цена машин постепенно подтянется к измененному курсу, а вот зарплаты сделают это заметно медленнее. Еще через 2 года машине было бы уже 6 лет и она бы начала требовать более серьезных вложений. Я наивно решил осуществить замену еще по "старым ценам". Улетела Astra моментально и тут я остался один на один с выбором новой машины. На drom'е еще нет ни одного отчета о BMW 3GT. Буду первым :)
МУКИ ВЫБОРА.
Требования достаточно простые:
1. Желательно хэтчбэк (минивен, универсал тоже можно.) Кроссовер хотелось меньше т.к. в Краснодаре полный привод нужен 2 недели в году, а в остальное время все кроссоверы паркуются на газоне и форсируют лужи. Я совсем не люблю седаны, потому как для меня его багажник неудобен и сам формат меня не радует, хотя в России седаны на первых местах по продаже. Разумеется в 90% случаев ничего возить и не нужно, а сумка со спортивной одеждой поместится куда угодно, но я довольно часто вожу что-то для дома, ремонта или же отдыха.
2. Побольше Астры в салоне. Все же задним пассажирам в Astra приходится не сладко т. к. места для ног маловато.
3. Динамичные Астры, но этот вопрос обсуждаем. Когда я утром еду на работу, то я еще не проснулся и активно ехать не хочется, а вечером с работы я еду уже без настроения ехать активно. Так что это не основной критерий.
4. Как обычно - вменяемый расход и налог. Речь не о том, что при выборе 11 литров на 100 км или 9 литров определят мой выбор, но я не куплю машину больше 249 л.с. и расходом больше 20 литров даже если она мне очень нравится. Я не отношусь к тем, кто готов ради любви к машине броситься в омут и забыть про все на свете.
5. Плюшки и опции желательны, но их наличие не решающее.
6. Материал салона - желательно комбинированный т. к. кожа не всегда очень приятна и комфортна, особенно летом.
7. Машина должна быть в наличии. Ситуация труднопрогнозируемая и не располагает к ожиданию.
8. АКПП
9. Цена - обсуждаема как в сторону увеличения так и уменьшения. Но для себя наметил ~ 1 500 000.
10. Машина должна отъездить 4 года и не вызывать желания новой машины после первого же года эксплуатации.
План Б это купить что-то, что довезет до работы и спокойно "любоваться" на курс доллара и цену барреля.
Так как требования очень размытые, то решил "посмотреть всех". Как обычно, не хочется обидеть владельцев протестированных машин. Я обычно не резок в высказываниях и сразу хочу сказать, что плохих и неинтересных машин в этом сегменте просто нет. Они просто все разные и если я не попадают в их целевую аудиторию, то это уже моя проблема. BMW 3GT всплыл не сразу потому что собирают их в Германии и просто "что бы было" дилеры не заказывают. Квоты так же не большие, а машину ждать нужно 5-6 месяцев. Я мог бы написать "A5 у нас уже есть, а его единственный аналог BMW GT3. Его и купил", но это была бы неправда.
1. Opel. Insignia и Zafira. Приехал, посмотрел их. Зафира есть у друга, большая и удобная. Не очень быстрая, но приятный "сарай". Была одна в наличии в шоуруме и все. Инсигния есть в формате хэтчбэк, но цена на нее выросла очень сильно. В комплектации Cosmo без ксенона и кожи 1 400 На тестдрайве Инсигния показала себя неплохо: все тот же знакомая Astra, но побольше и пошустрее, какой-то бури эмоций нет, но добротная и "сбитая" машина. В наличии оставался только один хэтч комплектации не Cosmo. Тест Зафиры решил отложить, но на следующий день машину уже выкупили.
2. Toyota. По своей идее и вместительности нравилась Venza. Простоватый салон и уже устаревшая консоль, но размер и оснащение достойные. Подорожание прошло, в наличии только максимальная комплектация, заказы не принимают. 1 950 000. Ок.
Camry даже после рестайлинга меня не привлекла.
HighLander хороший, но очень уж большой. Как машина для поездок "на работу - с работы" это точно перебор. Цена так же перевалила за 2 000 000 и в наличии одна машина.
3. Mazda. На тест 6-ки и Insignia я ездил с другом. Ему все время нравилась Мазда внешне, но до тестов как-то не доходило дело. 6-ка c двигателем 2,5 литра едет уверенно, в салоне все лаконично. Ничего отталкивающего, но и ничего вызывающего восторг. Inisignia показалась гораздо интереснее и в плане оснащения и в плане отделки. Вероятно, чтобы распробовать Mazda нужно ее было активнее пилотировать и "хулиганить", но это точно не мой стиль вождения и совсем не то, к чему я стремлюсь. Друг тоже ожидал от нее большего, хотя внешне машина смотрится агрессивно и очень красиво. Машине в наличии в хороших комплектациях нет. Скоро автовоз, но там 2.5 нет. Машины с таким двигателем в Краснодар возят "под заказ". Очень странная картина. Адепты Mazda говорят какие они приверженцы спорта и как для них важны динамические характеристики и управляемость, как они прощают все недостатки благодаря драйву, а машины с двигателем обеспечивающим "спортивность" не возят, потому что никто не покупает. Кто-то лукавит.
4. Subaru. Прошлый визит к ним не задался. Новых визитов точно не будет.
5. Nissan.
Teana. Мне нравилась предыдущая (наверное потому, что багажник не был ярко выражен :) ), но новая при несколько спорном внешнем виде внутри весьма и весьма хороша. За 1 330 000 есть все, вплоть до вентиляции сидений с двигателем 2.5 На ходу каких-то "откровений" нет, но едет плавно и спокойно, места много. Очень разумный и практичный выбор если нравятся седаны. Мне она пнравилась зметно больше Camry. В этом салоне работает мой приятель, поэтому я попросил его забронировать на пару дней машину, чтобы покопаться в себе и решить хочу ли я ее и могу ли я смириться с внешностью и багажником.
На тесте Qashqai я понял, что все же не хочу SUV. Не совсем мое это. Размеры всего лишь немногим больше чем у обычного С-класса, а в южном городе без особых выездов на природу это пустая трата денег.
6. Корейцы интересных хэтчбэковне приготовили. Универсалов в наличии нет.
7. Skoda.
Как менее дорогой аналог Audi A5 подходит. Есть несколько но:
-в хорошей комплектации совсем не синоним слову "дешево". Да, еще разумно, но уже не дешево.
-DGS я до сих пор опасаюсь. Да, все пишут, что уже все ок, но страшновато.
- В наличии только RS. Все остальное разобрали.
8. Audi.
Ту, что нравилась, мы уже купили, но не сказать теплые слова о качестве обслуживания и вообще сервисе нельзя. Я бы сказал, что у них лучшие продавцы и отношение, которые встречаются в салонах Краснодара! Да, это такая политика "партии", но все равно же приятно! В Mersedec, BMW и Lexus на тебя смотрят на как на.... думаю, вы догадались как там смотрят. Я думал, что со мной что-то не то. Ан-нет - на всех.
9. Mitsubishi.
Только джыпы.
10. VW
Golf. В общем-то все хорошо. Да, не самый большой багажник, DSG и т.д. Но 140 л.с. отлично едет, хорошая отделка, есть подходящая комплектация (правда цвет черный). Попросил забронировать.
Passat Variant. Был в наличии. Я уже хотел обрадоваться, но:
-нет даже парктроников
-салон просто тканевый
-в 2015 году будет новая модель
-Нет ксенона
-DSG
-1 400 000.
Я бы купил универсал, меня в нем ничего не смущает, но нужно, чтобы минусов было бы меньше. Платя не маленькие деньги, и покупая машину не на один год не хочется первым делом дооснащать ее. Если бы она была дешевле, то я бы закрыл глаза на все эти неприятные моменты т. к. было бы оправдание. А так за немаленькие деньги получается странная машина. В ответ на мои мысли менеджер сказал, что универсалы не особо популярны у нас. Да, люди заказывают их себе в хороших комплектациях, но салон никогда не закажет такую же машину в зал, потому что потом не продаст ее.
Что у всех общего: скидок нигде нет потому что народ разгребает все, что попадается под руку кроме совсем уже несуразных комплектаций: "все есть, но очень слабый двигатель", "дорогая комплектация, но ничего нет". Тут-то я и расстроился. Хоть иди и новый Opel Astra покупай (который теперь 1 100 000 стоит). Все действительно выглядело что я не знаю, чего хочу, но "практичная и рациональная" покупка казалось, что сорвалась.
Я еще раз посмотрел на Teana, прочитал про нее, протестировал ее еще раз, но что-то меня останавливало. Ну, вот не моя машина, хоть убей. Гольф вроде и хорош, а вроде и топтание на месте. Замена одного компактного хэтчбэка на другой с более интересной и качественной отделкой все же не было целью.
Тем временем друг нашел себе Insignia б.у. 2014 с пробегом в 1500 км и мы поехали ее посмотреть. С машиной было все ок и он с хозяином договорился о поездке на сервис к оф.дилеру. А параллельно моя жена поехала в IKEA и пока мы рассматривали Opel позвонила мне, сказав, что заехала в салон и только что приехала белая BMW GT3. 3 минуты как сняли с автовоза и она, помня о том, что мне GT понравилась в прошлый раз оставила денег и забронировала до выходных. Деньги можно забрать, скидка на машину есть, комплектация хорошая, стоит дороже, чем я планировал потратить :)
Ночь прошла в изучении мат. части и комплектаций машины, что нужно, а что не особо. Что в ней есть:
1. 320i, 184 л.с.
2. Задний привод
3. 8-ми ступенчатый гидроавтомат
4. М-пакет добавляющий спорт-руль с подогревом, спортивные сидения алькантараткань, спорт обвес
5. Ксенон, датчик света и дождя
6. Электропривод 5-ой двери
7. Подсветка ручек, провожающий свет.
8. Огромный багажник 520 л.
9. Черный потолок
10. Камера, передние и задние парктроники
11. Электропривод и складываение зеркал, Опускает зеркала при движении задним ходом
12. BlueTooth и hands-free
13. Выдвижной спойлер :)
и т. д.
Для тех, кто не встречался с BMW 3GT, пару слов о ней. Она построена на базе BMW 3 long для китайского рынка. Она на 20 см длиннее BMW 3, на 8 см выше, и клиренс 16 см, багажник 520 литров, что даже больше чем у BMW 5GT. Вот неплохой веселый обзор:
Думал я не очень долго. Тестдрайв прошел хорошо. Разница в деньгах была решаемая, но по сути это была единственная машина, которую хотелось купить и в воскресенье 14.12 деньги за не были заплачены. Единственный минус который был, так это то, что ПТС нужно было ждать 10 дней, о чем менеджер сразу и предупредил. Думаю, не стоит напоминать, что было 15.12 и 16.12. После 10 дней тягостного ожидания машина перекачивала в гараж и теперь уже можно делать какие-то выводы:
ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ.
Я рад, что BMW не боится экспериментировать и выпускать новые форматы автомобилей. Для меня с ее идеологией раньше в модельном ряду не было вообще ничего (понятно, что я говорю о том сегменте, на который у меня есть деньги, а не про X6 и т.д.), а теперь появилась машина, которую я могу назвать идеальной: красивой, практичной, удобной, динамичной. Объективных минусов и компромиссов с ходу даже и не назову. Понятно, что адепты спортивности будут ворчать, что 3 GT непонятно каким боком относится к 3-ей серии, но факт остается фактом.
1. По характеру это действительно не совсем BMW. Она больше настраивает на плавную езду, можно и быструю, но плавную без резких перестроений и ускорений.
2. Динамика хорошая (есть с чем сравнить). 2,8 для меня было бы много.
3. Салон просторный, задний пассажир коленями никогда не достанет до впередистоящего кресла.
4. Багажник очень большой и прекрасно освещается.
5. Несмотря на отсутствие электрорегулеровок сидения, можно отлично устроиться и найти подходящее положение.
6. Подвеска совсем не жесткая. Есть специальная опция "отсутствие спортивной подвески". Надеюсь, что за это не нужно было платить :)
Еще рано говорить, о расходе, нюансах езды и минусах эргономики, но я уже почувствовал, что характер машины кардинально отличается от Audi A5 и самое забавное, что BMW 3GT спокойнее. И это как раз то, что мне нужно. В отделке нет дерева, вместо него алюминиевые вставки, что на мой вкус не превращает машину в какой-то излишне вычурный и претенциозный автомобиль. Все больше направленно на удобство и практичность. Еще не было возможности хорошо пофоткать при дневном свете, так что ограничусь фотками салона и плюшек, которые видно ночью, а в ближайшие выходные устрою фотосессию. На подходе сравнение с имеющейся Audi A5 Sportback.
Спасибо за внимание и всех с Наступающим! Поменьше нам всем переживаний и побольше спокойствия и радости!
P.S. Тест машины на приверженность семейным ценностям. На английском:
http://mbacars.blogspot.ru/2013/12/2014-bmw-328i-gran-turismo-family.html