В общем, решил написать отзыв про чудо немецкого автопрома, думал вообще написать потом, после полного перекраса и др., но в итоге понял, что этот процесс доведения до ума по сути дела бесконечный, так что решил сейчас.
Итак, осенью на руках было 200 т.р., решил взять авто выходного дня, собственно подумал насчёт вариантов, вообще с детства нравились Марк 2/Чайзер/Краун/Скайлайны и др., но не стал из-за того, что разборов толком нет и не распространены эти авто в европейской части России, всё-таки это больше дальневосточная тема, да и стоили они чуть дороже, 250+, ещё и до ума довести потом наверняка надо, дальше копить не стал, неизвестно что с валютой будет, и потом, через год-другой, может быть не до игрушек. Турбо-Таз - ну как-то несерьёзно, да и задний привод хотелось, тем более вся эта возня с изменением конструкции, на это даже можно глаза закрыть, но вот потом перепрошивать надо бортовой комп, тоже замороченно всё. Может прикольно повозиться в гараже, творческий дух как он есть, но и собрать Турбо-Таз может в копеечку выйти с текущим курсом, покупать готовый - чёрт знает, что там нагородили до тебя, так что этот вариант отбросил. Но тут и вспоминаю про очень популярную марку в европейской части России, то бишь BMW, вообще они тоже нравились в детстве, но вот прям насчёт покупки даже и не думал никогда. А что, разборок хватает, уже 3 в городе знаю, и 2 на примете, в сервисах у нас в них разбираются, есть даже парни, которые конкретно по Бэхам занимаются, и ничего другого. В общем, какие варианты: Е39 - чуть докинуть надо, в принципе думаю даже и подкопить, внешний вид нравится, но про алюминиевую подвеску наслышан, электроника может вынести мозг при плохом раскладе, в общем мимо. Е38 - тоже мимо кассы, она ещё более навороченная, нормальный вариант за 300+ надо искать, и то руку надо будет приложить. Е36 - клёво, но вот хотелось бы купе, а их фиг найдёшь, да и двиг хотел M50B25 - в общем не нашел ничего путёвого.
И так я пришёл к Е34, так-то она тоже нравилась всегда, но вот прям насчёт покупки, опять же, не задумывался. Так-то очень радует дизайн, Итак, после штудирования сайтов объявлений в соседнем городе нашёл более-менее подходящий вариант: 175 т.р., 1991 год, 460 тысяч пробега, 2 владельца по ПТС, не считая немца, 230 тысяч по Германии, даже сервисная книжка осталась, потом с 2000 года в России, до 2014 в руках у деда, ну что сказать, классическое "из-под деда" в действии, он на ней 160 тысяч накатал, потом малый 1.5 года на ней, 70 тысяч наездил, из Москвы в Питер часто гонял, ну я так подумал: по сравнению с другими мутными объявами вполне себе ничего так, и поехал в другой город за 100 км. Созвонился, глянул, прокатили, тогда понял, после того как в сидение вжало - то что надо. Да, пороги прогнили, крылья передние тоже по низу, дверь водительская ижанировать начала, но: фары и стёкла родные, кроме заднего левого крыла и не билась никуда по ходу, по проводке без колхоза за исключением ксенона, в двигателе меняли гидрики, маслосъемные колпачки и прокладку ГБЦ, так они по 700 тысяч выхаживают спокойно, пробег вроде как родной, даже если скрутка - то грамотная, а то некоторые скручивают до 200 тысяч, ага, на 20-летней машине. Подумал я, надо брать, как ни крути, Е28 - уже очень редкий гость на дорогах, тут Е34, потом может быть поздно, когда ещё найду такую с оригинальным ПТС. Но вот загвоздка, в тот день должен был приехать человек с деньгами - сорвалось, на следующий день - тоже смотрины, продавец сказал: "ну завтра скорее всего заберут, если что - наберу". Ну и поехал я обратно, хоть прокатили. И вдруг звонит через день - "приезжай завтра, никто не взял, один под проект хотел - жалко курочить было, всё родное, другому крылья не понравились". В общем, отпрашиваюсь с работы, приезжаю с батей и другом - берём.
Собственно по пути домой проникся окончательно, в горку 150, а она ещё просит, ну тут уже сложно описать, М50В25 надо прочувствовать, как ни крути, даже разгон до 100 замерял, на удивление заводские показатели, 8.5 до 100.
Итак, куплено, перед переоформлением решил раскошелиться на новые колёса, ибо на тех, что стояли - была грыжа, порез какой-то ещё на одном, диск править надо было, да и липучка ещё, зато 37-й стиль, да, решил их на лето, деньги оставались - купил новые диски с резиной.
Но тут попал в аварию на основном авто, пока ждал выплаты по ОСАГО и ремонта - пришлось испытать Бимер не как было задумано, а в качестве повседневной машины в течение двух месяцев. И не подвёл даже, не было такого, что встал и всё, за этот период было сделано:
1. Замена масла с фильтром, замена воздушного фильтра и свечей - ну это работы можно сказать по регламенту, обычно даже после покупки б/у авто делают - около 6000 р., масло дорогое, Motul 5W-40, прошлый хозяин лил и я так же лью.
2. Замена тормозухи, передних колодок и задних колодок с дисками - около 7000 р. с работой.
3. После замены задних дисков один стал уж очень сильно греться, старый так вообще стёрт был сильно, причина этому - заклинивший суппорт, поехал на разбор - 1000 р. б/у суппорт с работой.
4. Заднее левое крыло подмазал антикором, чтобы голый металл не торчал.
Потом сдал в ремонт, как раз нашёл мастера по БМВ можно сказать через дорогу, по подвеске сделать, что ещё продавец рекомендовал: подушка редуктора (2000 р.), сайленты задней балки (1600 р.), втулки задней балки (1200 р.), муфта кардана - 2000 р. (всё брал хороший неоригинал, Meyle, SWAG и др.), глянули с ним, как он сказал "перед в идеале, а с жопой жопа", оказалось, что опору аморта ещё оторвало, я-то думал стук от мёртвых сайлентблоков задней балки, а тут вон оно что, ну делать нечего, заказал две новые опоры (2500 р., Лемфёрдер), как раз у мастера и аморты по 2000 р. нашлись, пружины - поехал на другой разбор, по 500 р. взял, одну на пол-витка срезало. В общем сделали весь зад за 8000 р. (работы), со сход-развалом даже, ну как сход-развал: он в яме стоит, что-то там крутит, а я смотрю на глазок, ну более-менее отрегулировали (на Е34, кстати, только сход регулируется), поехал. Причём про редуктор он мне сказал, что от М-ки, типа подушка плохо встала, сам даже удивился, хотя я по ВИНу подбирал, в общем более-менее всё поставили и ладно, монету отдал, поехал, как раз основное авто сделали. Не успел починить одно - сломалось другое, стрелка температуры ушла за середину, струйка бежит ещё вдобавок. Дошло до замены термостата и радиатора, до меня пытались радиатор реанимировать герметиком, как оказалось тщетно, пластмасса около расширительного бачка потрескалась от старости, и там подтекало как раз.
Соответсвенно, радиатор 8.5 т.р, термостат 700 р., крышка расширительного бачка - 1000 р. за оригинал.
Поставил, пробку выгнал, ровненько, заодно крылья поменял, но встали плохо, зазор есть, не родной металл как ни крути, буду дальше думать. До кучи решил ковролин снять, один фиг собирался обрабатывать летом, и тут - оп-па-на, и с водительской, и с пассажирской, по бокам ржавчина, даже по дыре было, делать нечего, еду к сварщику, переварка порогов и полов - 16 т.р. обе стороны. Как раз и забрал сегодня, теперь думаю насчёт покраски, туда-сюда, смотрю тут косячок, там косячок, может и вкруг придётся, но тогда буду пробовать своими силами, ибо дороговато выйдет у маляра вкруг 60+ т.р., да и днище тоже думаю обработать чем-нибудь.
А так - задний привод и 192 лошадиные силы делают своё дело, может на тонну не так и много, 130 л.с. на тонну получается, но дело не в том за сколько она набирает, а как она набирает, подрывает очень даже ничего так, может она и не очень быстрая, но именно кажется, что прям очень быстрая, хотя 8.5 до 100 - всё-таки неплохой результат и по современным меркам, а тогда, в 1991 году, это было вообще "у-х-х!"
В целом машина классная, но в современных условиях она весьма нишевая, что называется на фаната, всё-таки возраст так или иначе даёт о себе знать. На каждый день такую - спорный вопрос, ибо на один бензин будет около 8-10 т.р. уходить, вдобавок ко всему неплохо бы иметь собственный гараж и знание матчасти (из-за каждого мелкого косяка в сервис мотаться не вариант).
если всё-таки брать - на что смотреть и какие нюансы эксплуатации можно выделить:
1. Мотор - самое оптимальное, как по мне - М50B25, М50В20 в итоге будет маловато, да и по расходу так же практически, трёхлитровые М30 и М60, четырёхлитровый М60В40 - конечно, пободрее будут, но и по обслуживанию позамороченнее в случае чего, ибо уже не рядная шестёрка, а V8. Конкретно у М50В25 ахиллесова пята - перегрев, очень боится, если не уследить за системой охлаждения - ГБЦ поведёт, и на дорогостоящий ремонт можно попасть. Надо следить за стрелкой температуры, если чуть поползла вверх - не откладываем в долгий ящик, разбираемся в чём дело (термостат, пробка и др.).
2. Подвеска - весьма крепкая, железные рычаги, конструкция весьма простая.
3. Коробка - механика она и в Африке механика, единственное что - сцепление рано или поздно может замены потребовать, 8 т.р. комплект + работа или самому в гараже, если яма есть.
4. Кузов - главное живые силовые элементы, навесное (двери, крылья и др.) - ерунда, всё равно в идеале не будут.
5. Электрика - тоже весьма простая, из наворотов только ABS, никаких электронных помощников нет, что хорошо, в занос, кстати, довольно сложно сорвать, кто бы что ни говорил (мол, задний привод, закинет на трассе, главное газ в пол не давить и рулём работать аккуратно и плавно, без резких движений, тогда нормально всё будет).
Так что среди BMW эта, как уже писал, самая крепкая и недорогая по обслуге, все проблемы сугубо возрастные, всё-таки самой молодой Е34 21 год, ибо прекратили их выпускать в 1995 году (сараи в 1996). Живую всё-таки найти будет трудновато.
Вот такая вот машина интересная, прямо завидую первому владельцу-немцу, который взял с салона и ездил не заморачиваясь 9 лет от ТО до ТО, как говорится, таких больше не делают, довольно душевный автомобиль. Так что жду сезона потихонечку, не терпится проехаться летним вечерком по городу на красивой старой машине :)