BMW E39, 528i, сборка для японского рынка (upd).
Основные отличия японцев от немцев:
1. Зеркала только с электроприводом. У всех остальных это либо опция, либо только после рестайлинга.
2. Более устойчивый к коррозии кузов
3. Наличие датчика температуры катализатора (который выдает ошибку "Slow! Cat. overheat!", но не влияет на эксплуатацию)
4. Немного другое расположение блоков (радио и тв модулей в багажнике). У японцев они расположены в багажнике за задним рядом сидений, у остальных в левой боковой нише багажника
5. АКПП. На японцев ставилась коробка фирмы Jatco, простая, дешевая и неубиваемая. При этом с более короткими парами, что позволяет ей разгоняться быстрее немецких и американских однокашников. Из минусов немного жесткие переключения (со слов некоторых владельцев, т.к. я подобного не заметил)
Пока это все отличия, что удалось вспомнить. ))
Тяготы выбора.
После продажи предыдущей машинки (Honda Prelude BB4 H22a) прошло долгих +-100 дня безуспешных поисков живых E39. В блокноте, где велись записи о просмотренных машинах, было исписано несколько страниц с итогом под каждой "хлам". Пока, наконец, не встретилась та самая =). Правда, цена на нее была значительно выше, чем я планировал потратить на покупку, но то-ли перспектива дальнейших поисков, то-ли её харизма сыграли свою роль, и я решился на покупку.
Кстати, это было бы невозможным без поддержки и посильной помощи моего товарища и друга, который помогал мне с выбором и осмотром машин, который, собственно и заразил меня любовью к БМВ и который познакомил меня с Виталиком, которого, судя по всему, знают и уважают в алматинском БМВ-клубе. Виталик, видя то, что я ему привожу на диагностику, сильно расстраивался. И в очередной день осмотра он сказал, что есть хороший вариант, е39, черная, с оригинальной оптикой Hella, с обвесом Schnitzer и, самое главное, в хорошем состоянии.
Её предыдущий владелец, был первым и единственным владельцем на территории РК на протяжении 7 лет. Судя по его рассказам, это его первый осознанный выбор и Она стала много для него значить. Кстати, возможно благодаря именной Ей он встретил свою жену. Вот такая романтика. =)
Собственно, это и было в какой-то мере причиной, почему он не хотел расставаться с Ней.
Салон:
Первое, что особенно понравилось в салоне, это его удобство. В нем действительно сидишь "как в родном". Все интуитивно понятно. При этом, есть некоторое количество приятных неочевидных "бонусов":
- помощь при парковке задним ходом, в виде автоматического опускания правого зеркала
- "проводи домой" в виде горящих некоторое время после выключения зажигания фар, если нажать на рычаг дальнего света
- горящие левые или правые габариты для обозначения авто при стоянке например вдоль трассы, если при выключенном зажигании включить левый или правый указатель поворота
- автоматическое выключение основных потребителей через 15-17 минут после выключения зажигания
- заводские доводчики стекол. Если вставить ключ в замок, повернуть против часовой и держать в этом положении, то начнут опускаться стекла и люк, если по часовой - стекла и люк будут подниматься
Можно погуглить, в интернетах есть целые статьи, посвященные этим фишкам. =)
Основным отличием БМВ от остальных марок является огромное количество опций салона, одних только видов сидений существует порядка 7-10 видов (от обычных механических тряпочных сидений, до так называемых контурных сидений в коже наппа, с подколенной поддержкой ног, сгибающейся спинкой и массажем).
Рулевых колес тоже существует несколько видов (от обычных баранок до м-мультирулей с анатомиеским хватом руля, подогревом и управлением медиа, климатом и круизом).
Магнитолы тоже предлагаются в нескольких вариациях от обычного радио до монитора 16:9 с навигацией.
И все это взаимозаменяемо (иногда, конечно, с некоторыми доработками).
Также эта марка отличается программируемыми блоками управления. Например, можно запрограммировать авто на включение "американских" габаритных огней, т.е. при включении зажигания загораются лампы ближнего света в полнакала (только для этого нужен блок света LCM версии 3).
Тут тоже стоит погуглить, есть списки программируемых опций для разных моделей.
В этом плане, однозначно, BMW обогнала свою эпоху на десятилетия вперед.
В плане езды она мне очень понравилась, больше сказать нечего, т.к. я не особо искушен. Объема 2.8 хватает для уверенной езды с возможностью "надрать зад забиякам" =)) или обогнать по трассе впереди идущего.
Передняя и задняя многорычажная подвеска, правильная развесовка, пятиступенчатая коробка передач - все это позволяет чувствовать себя достаточно уверенно на любой дороге.
По моторам:
На моей был установлен M52b28, с алюминиевым картером и никасиловым покрытием цилиндров. Мотор был признан лучшим в 1999 году в США.
За ним нужен адекватный уход: держать в порядке систему охлаждения (менять пробку расширительного бачка например), следить за подтеками, следить, чтобы нормально работала вентиляция картера, своевременно менять масло и антифриз.
О, и кстати, очень важно(!!!), чтобы масляный стакан был в хорошем состоянии, и это касается не только прокладки. Конструкция масляного стакана устроена так, что клапан, удерживающий масло в этом стакане, со временем пробивает отверстия в своем седле, и масло перестает удерживаться в стакане. В следствии чего, каждый запуск мотора производится "на сухую" и работает несколько секунд в режиме масляного голодания, пока насос не накачает масло.
Лечится двумя способами:
1) заменой клапана и седла на кастомные, в которых клапан выполнен в другой конструкции и не разбивает седло (обойдется примерно в $50 и хватит надолго);
2) заменой масляного стакана в сборе (контрактная запчасть обходится примерно в $13-30). Хватит до повторения ситуации, наверное тысяч 100 пробега))))
Общие впечатления:
Всё круто, динамика, ощущения от езды, комфорт, отношение третьих лиц)), уверенность в безопасности, перспективы по апгрейдам (как по салону, так и по производительности).
Из минусов:
- стоимость запчастей. Китайские ставить смысла нет, т.к. хватает их ненадолго, а оригинал дорогой. Есть качественные дубликаты, но тоже стоят не очень дешево
- алюминиевая подвеска. По плохим дорогам долго не живет, но её плюс в уменьшении веса, практически в два раза
- необходимость во внимательном отношении к охлаждению и к мотору. Для раздолбаев не подходит)))
- слабый свет в дорестайловых фарах. Лечится установкой линз или заменой на рестайловые