Приветствую, мой уважаемый читатель…
Мой отзыв о моей БМВ 520i 1990 –го года выпуска в кузове е34 с двигателем М50 В20.
Я не буду писать о том, как я решался на покупку данного авто, не буду умничать и укажу все те проблемы и неясности, с которыми я столкнулся при приобретении моего автомобиля и в ходе ее эксплуатации. Машине - 25 лет. Это моя третья машина, до этого была МАЗДА 3 2007 года, Лада Гранта 2012 г., если и будут какие-то сравнения, то только с ними. Хотя это БМВ нельзя сравнить не с одним русским, даже современным авто. При принятия решения о покупке я не с кем не советовался и просто купил. Далее, я укажу все недостатки по пунктам, в которых я убедился лично, на которые необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО обратить внимание при покупке.
Итак поехали.
Кузов.
Данная часть авто очень добротно сделана изначально. Толстое качественное железо. Но время и неадекватные хозяева приводят его в негодность. На что нужно обратить внимание, да я думаю это не только в БМВ, но и во всех остальных авто.
Целостность колесных арок, целостность дверных арок, сами двери особенно внизу, где находится порог авто. Эти места сильно ржавеют. Днище багажника, края крышки багажника. Обязательно проверьте целостность СТАКАНОВ. Это очень важные элементы кузова, на которых не должно быть следов коррозии, следов ремонта (сварочные швы и т.д.) В случае если вы обнаружите вышеуказанные следы, авто лучше не покупать. Стаканы спереди легко найти под капотом, задние находятся под обшивкой в багажнике. Особенно обратите внимание на задние стаканы. Они страдают из-за того, что некоторые бывшие владельцы считали, что этот автомобиль для дрифта и, раздавая бочком, подвергали эти элементы кузова неблагоприятному воздействию. ПОРОГИ. Все авто, которые я смотрел, включая мое, были с гнилыми порогами. Я не советую вам приобретать авто с люком. Слив всей влаги из люка происходит в пороги и модели, которые я смотрел с люком, имели насквозь прогнившие пороги. В одной аж ржавые хлопья были внутри, а снаружи под толстым слоем краски ничего не видно. Чтобы посмотреть внутрь, можно на самом пороге отщелкнуть пластиковую накладку, и посветить фонариком в образовавшиеся отверстия дабы увидеть внутреннюю часть. Но если хотите с люком, покупайте с люком. По кузову вроде все. В принципе за деньги можно все привести в нормальное состояние.
Двигатель.
Описывать буду только свой, так как другие модели двигателей я не эксплуатировал.
Мой двигатель М50 В20, 150 л.с. родной (не контракт). Двигатель мощный, мне двух литров хватает и в городе и на трассе за глаза. Читал, что он очень надежный. Мое мнение, если вы адекватный хозяин, который следит соответствующим образом за мотором, то любой двигатель будет надежным. Только именно этот двигатель изначально сделан из качественных материалов и акцент в нем на заводе делали на надежность. В целом, как и во всех авто, к чему-то можно легко подобраться, что-то снять, к чему-то тяжело. Расход топлива. По трассе расход 10 литров, в городе при спокойной езде 14-15 литров, если поддавать газку, то 16-18 литров. В моей книжке по экусплутации БМВ реальный расход превышает заявленный заводом изготовителем. Но, во-первых тачке 25 лет и во-вторых, мне денежки позволяют ее заправлять. Единственная проблема, повторюсь ЕДИНСТВЕННАЯ проблема, с которой я столкнулся это перегрев двигателя. Двигатель очень массивный и мощный, при покупке обратите внимание на исправность вискомуфты, целостность радиатора, наличие диффузора и замените охлаждающую жидкость. Кто не знает, наберите в Интернете, там про все это очень много информации. Исправность вискомуфты проверяется очень просто, при заведенном авто, возьмите свернутую газету и попробуйте поместить ее в вентилятор системы охлаждения. Если газета застопорит работу вентилятора то вискомуфта неисправна и ее необходимо заменить. Если же вентилятор рубит газету и не дает ей пройти, то вискомуфта рабочая. С нерабочей вискомуфтой я сам лично хапнул горя. При температуре от -15 и выше автомобиль в заведенном состоянии при стоянке на месте (к примеру в пробке) начинает греться через 5-10 минут. А вот перегрев имеет очень неблагоприятные последствия для любого двигателя и БМВ не исключение.
Течи масла. При покупке загоните машину на яму или эстакаду и исследуйте двигатель на предмет течи масла. К примеру у меня бежит масло из под корпуса масляного фильтра, поддона картера двигателя и его лобовины. Мест течи масла может быть очень много и на все нужно обратить внимание, я не обратил, теперь меняю прокладки везде, а это деньги. Кстати про масло. Расход масла предусмотрен заводом изготовителем. Если вам продавец будет говорить о том, что БМВ масло не ест вообще, не верьте. А так как двигателя уже старые расход масла значительно больше, чем должен быть, и у каждой 34-ки он может быть свой. Про двигатель все.
Про другие двигатели могу только сказать, только то, что двигатель М30 считается, чуть ли не самым надежным в мире, двигатель М20 я не стал рассматривать к покупке, так как он менее мощный, более старый и имеет ремень ГРМ вместо цепи и как следствие он менее надежен.
Электрика.
Для меня это оказалось самой большой проблемой. От времени, от условий эксплуатации, от кустарных ремонтных работ у БМВ страдает электрика, а, как известно, у БМВ она довольно таки навороченная. Именно моя БМВ самой простой комплектации, она вся на ручных стеклоподъемниках, без кондиционера, без бортового компьютера. Поэтому про модели более богатой комплектации конкретно ничего пояснить не могу. Провода, штекера, защелки, зажимы, реле, электронные блоки управления системами автомобиля приходят в негодность. Но проблема даже не в этом, проблема в том, что эти элементы электрики автомобиля тяжело найти, любо они дорого стоят под заказ. А вторая проблема заключается в том, что не все автоэлектрики берутся что-либо делать в данном авто. По крайней мере мой, у которого я обслуживал свои ранние машины мне сказал: «Я в нее не полезу». Автомобиль подвергается автодиагностике, но у него своей собственный диагностический разъем, находящийся под капотом, который есть не у всех сервисов, предлагающих данный вид услуги.
К примеру, в моей машине основные проблемы по электрике на данный момент, это, живущий своей жизнью тахометр с расходомером, стеклоочистители, работающие в одном режиме, не работающий омыватель лобового стекла. Читал много форумов, других отзывов, причин может быть много и они мною устанавливаются. У автомобилей, которые смотрел я до покупке моего, комплектация была более богатая. У одной гнал стеклоподъемник водителя, была уставшая приборка, у другой была приборка еще более уставшая. Приборные панели с электронным одометром, по крайней мере, которые попадались мне, были разбиты не информативны и так как нужно не работали. На авторазборах можно поискать живую приборную панель и собрать из двух одну целую. Но это время, ваши навыки и деньги. Моя приборка с механическим одометром без информационных полей и все возможных информативных систем, поэтому проблема в ней только в тахометре, ну и еще не работают, некоторые, лампочки, все это мною устраняется. Мое мнение, в данном случае, чем автомобиль проще, тем он надежней и с ним меньше проблем. Так что при обретении данного авто будьте уверены, что проблемы именно с электрикой данного авто у вас возникнут и их надо будет решать. Еще один очень важный момент. Известно, что двигатель управляется компьютером и что на двигателе установлены датчики. Все датчики стоят от 4000 рублей. Может попасться где-нибудь дешевле. На что я попался будучи несведущим в вопросах, связанных с БМВ- это расходомер воздуха. На е34 распространен 4-х контактный расходомер воздуха (кто не знает что это, посмотрите в Интернете) и более редкий 6-ти контактный. Если первый производится, очень многими фирмами и стоит в районе 4000-10000 тысяч рублей, то 6-ти контактный (на моей машине) мне обошелся в 34000 рублей по нынешнему курсу. Почему то именно мой расходомер устанавливался на ограниченную серию БМВ и именно мой расходомер был только под заказ из Германии и именно он попался мне. Расходомер находится по пути от короба воздушного фильтра к дроссельной заслонке. К нему идет провод, который вам при осмотре авто нужно будет снять и посмотреть и если там вы увидите шесть контактов, то знайте что эта запчасть стоит очень дорого. При не исправном расходомере моя машина в городе жрала 25-30 литров на сто километров. Поэтому это очень важный элемент правильной работы двигателя. Все остальные датчики очень просто меняются и стоят вполне приемлемо. Именно на моем авто, их не так уж и много, кажется семь. Итак по электрике вроде все.
Коробка.
На моем авто 5-ти ступенчатая МКПП. Проблем с ней особых я пока не заметил. Если ее не дергать, не дрочить, менять масло, то с ней я думаю, особых проблем и не будет. Мягко включается, не вылетает. Про автоматическую коробку передач, к сожалению, мой уважаемый читатель, я пояснить не могу, так как в личном моем пользовании АКПП данной модели БМВ у меня не было. Но я считаю, что истинный драйв и удовольствие от вождения авто можно получить только от механической коробки передач. Поэтому я и не покупал е34 с АКПП.
Подвеска.
Говорят, что подвеска у 34-ки жесткая. Тут у каждого свое мнение. Для меня лично, подвеска довольно комфортабельная. Подвеска, по сравнению с более свежими моделями БМВ, скажем в кузове Е39 сравнительно простая. Развал-схождение делается только спереди. Ремонтом подвески своего авто я не занимался, так как предыдущий владелец ее откапиталил и не ношусь как угорелый по разным ямам и ухабам. Показывал механикам. Сказали, что ничего сложного в подвеске нет, все ремонто пригодно, только будьте готовы к тому, что если все таки купите данный авто, то скорей всего в нем, не только в подвеске, но и везде будет множество старых, ржавых болтов и гаек, которые будет очень тяжело снять. Скажем, однажды на скручивание одного болта в своей машине я потратил почти три часа и так и не скрутил, пришлась обращаться на сервис.
Запчасти и работа с автосервисами.
Запчасти есть все. Единственное, что некоторые крупные агрегаты и индивидуальные запчасти под заказ из Германии, а цены там астрономические. У расходников вполне приемлемая цена, как на обычную иномарку, к примеру тойоту. Там от 300 рублей и далее. Запчасти конструктивно простые можно покупать на разборках, там этого добра навалом. Сложные, электронные элементы я советую покупать новые, по той причине, что на разборках они уже мертвые, не рабочие, (не все конечно) хоть и цена привлекательная. Я уже попадался на не исправный датчик, кстати все тот же расходомер, про который писал выше.
Некоторые автосервисы отказываются брать данный авто на ремонт по причине его старости. Объясняют они это тем, что в авто множество слесарных работ. И они правы. Многие запчасти я менял сам и сам лично в этом убедился. Некоторые механики смотрят на этот авто как «баран на новые ворота» и не знают, что и как с ним делать. А если и берут автомобиль на ремонт, то потом загибают цену за работу, которую по факту они не выполняли. Поэтому мой совет прежде, чем обращаться куда-либо попробуйте разобраться сами, это такая же машина, как и все и лучше любящего хозяина, то есть ВАС ее никто не сделает. А она взамен будет вам благодарна, и будет возить вас всегда везде в любую погоду.
И так итог общий.
Автомобиль нереально крут. Все современные автомобили просто рядом не стоят. А русские так вообще извиняюсь за выражение: «сосут в сторонке и с завистью смотрят на 25-ти летнюю БМВ». Я не советую покупать это авто, если вы не любите крутить гайки, торчать в гараже, лазить по авторазборкам, искать запчасти. Я не советую покупать этот автомобиль первым. Этот автомобиль не на каждый день, пока вы его не приведете в исправное нормальное состояние. Он требует к себе больше внимания. Кстати у БМВ довольно большой клиренс для своего класса, проблем с задиванием чего-любо днищем я не испытывал. Е34 нормально ведет себя зимой. Задний привод мне не доставляет дискомфорта вообще. А на мягком снежке у нее очень приятно заносит попку. Ну, носится как дебил, по гололеду нельзя ни на какой машине вообще. У авто очень приятный звук, по крайней мере мой мне нравится. Советую очень внимательно отнестись к покупке этой машины. Если у вас тысяча ипотек, детей, кредитов, жен и тяжелое финансовое положение то машинка, обделенная вашем вниманием, будет капризничать. Она будет требовать денежных вложений, и содержать ее не на много, но дороже некоторых среднестатистических машин.
Но у этой машины есть душа, я не могу понять это чувство, но почему-то есть, может потому что она много чего повидала, много кого возила и немцев в Германии и бандитов в России. Но в данный момент она у меня, она мне дико нравится и ее продажа в ближайшее время не планируется. И на последок:
«Самая главная, нужная, исправная часть автомобиля без которой не возможно правильно, грамотно, а главное БЕЗОПАСНО ездить находится между рулем и сиденьем».
Прошу прошения за какие-либо неточности, любо ошибки в моем отзыве, этот отзыв- это сугубо мое мнение, мое понимание, у вас оно может быть другим.
Спасибо за внимание…)))