Доброго времени суток дорогие читатели!
Часто прочитываю на Дроме отзывы владельцев об автомобилях, которые мне интересны, вот и решил поделиться своим опытом эксплуатации автомобиля.
Налетайте диванные эксперты и критики, гонщики и просто любители автомобилей!
Сегодня речь пойдет о автомобиле, который больше всех задержался в моем гараже ( за рулем с 1992 года) и это первый мой НОВЫЙ БМВ.
И так, BMW 528 ХDRIVE, вып. 2013 год, куплен новым в апреле 2014 года в автосалоне Адванс- Авто г. Москва за 2350тыс. рублей. (Все, кто знает этот автосалон и сервис на Киевском ш., рекомендую объезжать стороной)
Комплектация: рестайл, «М»спорт- пакет, полный привод , карбон-шварцметаллик, двигатель N20, 245 л.с, 4 цилиндра, турбо, черный потолок, спорт сиденья, 18 «М» диски, разно- широкая резина «ранфлет» DANLOP. На мой взгляд, для истинного любителя БМВ 5 серии, это «правильный» БМВ. В нем есть все что нужно для полного драйва!
Срок эксплуатации данного автомобиля 5 лет и 119000 км. Пробега. Солидный опыт для отзыва?
Начнем по порядку:
Двигатель: 2 литра, турбо, 4 цилиндра, цепной привод. За все время эксплуатации показал себя исключительно надежным и беспроблемным. Единственный ремонт- замена термостата на пробеге около 50 тыс.км.
Да, указателя температуры охлаждающей жидкости нет! НЕПРИВЫЧНО …хотя не было за это период проблем с кипением. Зато есть указатель температуры масла.
Расхода масла НЕТ (совсем), замена каждые 10тыс. километров, а так же всех фильтрующих элементов, хотя авто всегда приглашал на ТО каждые 12 тыс., замена свечей зажигания по акции «Автодома» на пробеге около 110 тыс. км.
Расход топлива 95: лето-10л, зима – 11л. Про двигатель ВСЕ.
Вспомнил, есть проблема- он НЕ звучит…. На холостых (по сравнению с шестью цилиндровыми моторами).
Подхват ровный с низов, дальше тянет так, как нажимаешь на педаль газа (напористо), в режиме «комфорт»-весьма обычный автомобиль без огонька, как будто и не БМВ, в режиме «СПОРТ» -это уже БМВ!! Мотор зверь! А как рычит!! А еще коробку в «спорт»… ОГОНЬ!!
Разгон до сотни около 6.2сек. Допускаю, что для некоторых это бесконечно долго, а мне хватает.
Капот автомобиля открывал только для заливки омывайки, кстати, под капотом всегда чисто, только пыль, грязь не попадает, все закрыто.
Коробка передач:
Как автомат Калашникова, 8 ступеней, есть ручной режим (пользовался пару раз, смысла нет), масло не менял, переключает быстро и прогнозируемо, не тупит, не пинается, тормозит двигателем, сказать плохого нечего….и так у всех БМВ.
Аккумуляторная батарея:
А она есть? Не видел ее ни разу за 5 лет в собственном автомобиле !! Только догадываюсь, где она находится…
Кузов, салон, подвеска.
Окраска автомобиля- количество сколов минимальное, лак очень прочный (со слов полировщиков), при этом часто после мойки всегда находил новые царапинки. По КАСКО красил заднюю левую дверь (на парковке добрый человек ударил своей дверью). После зимней эксплуатации эта окрашенная дверь потускнела, лак, который используют дилеры дешевый, пришлось потом полировать. Лобовое стекло немного к этому пробегу подзатерлось, но не критично, не менял. Бамперы окрашивал 1-2 раза локально, после контактов с неизвестными автомобилями. Керамику и прочие супер полироли за невменяемые деньги никогда не использовал, считаю, что это просто выкинуть деньги. Пленкой забронировал фары и ПТФ.
Фары-лед, светят отлично, противотуманки лед-светят для красоты.
Салон- все качественно и выглядит, так же, как и пять лет назад.
Спортивные сиденья –есть проблема при посадке-высадке: в них нужно влезать-вылезать!!
Неудобно. При этом с моей комплекцией 176/76кг СИДЕТЬ в них удобно. Думаю для более крупных товарищей будет не комфортно. Боковины спинок будут придавливать широчайшие мышцы.
Сидение водителя с памятью 2 положения. Все регулировки –электро, кроме подколенного упора.
На заднем диване ничего интересного, да и ездил я всегда один.
«М» Руль- да его не хочется из рук выпускать! Очень красивый и удобный, слева на рулевой колонке кнопка обогрева (попробуй найди!). Все регулировки руля электрические.
В данной комплектации автомобиля не было навигации, в помощь яндекс на телефоне.
Музыка «бизнес». Не скажу что, прям не звучит, но хотелось поставить «пищалки» на передние окошки «треугольники», но так и руки не дошли.
Климат двухзонный- выставил 22 градуса и забыл на всегда…
Подвеска- загнал авто к дилеру на пробеге около 110 тыс. для замены свечей зажигания по акции, попросил проверить полностью все авто.
Приговор: два верхних рычага на замену и эластичная муфта кардана (появились небольшие трещинки). Это все за этот пробег.
Тормозные колодки передние -40тыс.км пробег до замены, задние около 70 тыс. Диски не менял, передние просятся на замену ….
Управляемость и ездовой комфорт. А вот здесь не так все просто и неоднозначно.
Перед покупкой авто я не брал тест драйва авто, для меня и так понятно было, БМВ есть БМВ.
Но полно-приводного легкового автомобиля у меня еще не было, ездил в основном на Х5, Е53; Е70.
Вначале все было прекрасно, автомобиль по сравнению с Х5, рулится, как «карт», низкий центр тяжести, в повороты завинчивался просто, без наклонов. Подвеска упругая…
Конечно летом полно-приводный авто не так рулится, как заднеприводный, меньше кайфа! Но потом отыгрывает зимой…это более универсальный авто.
Катался, я катался, все вроде бы ничего, но как то на выходные взял у жены Х5 Е70 двиг. 4.8 в максимальной комплектации, прокатился около 800 километров…
Вот это да, да это провал моей пятерке!! Как он комфортно едет!! ( а у него сзади пневма).
Да это просто тойота КАМРИ!! ( покупал новую в 2009 году, кузов v40). Друзья говорят: что ты сравниваешь с Х5, он стоит в два раза дороже! Но мне казалось седан должен быть комфортней паркетника!
Что получается:
пятерка на 18 ранфлетах (DANLOP – это была заводская комплектация покрышками) заметно жестче Х5 4.8 с адаптивдрайв на задней пневме на 20 дисках и обычной разноширокой резине (Мишлен).
Да, пятерка более остро управляется на ХОРОШЕЙ дороге, но ее ШВЫРЯЕТ в колеях!! На приличной скорости за руль нужно держать ДВУМЯ руками!! Иначе вы улетите…
А мне это нужно КАЖДЫЙ день…быть спортсменом?
Однажды дал вести авто своей дочери, у нее есть водительское удостоверение, училась в автошколе, сама сдала на права. Так она поначалу была в шоке!
Оказывается «за руль нужно крепко держаться»!!
Да, есть в авто три режима движения: «эко»- тупит, экономит топливо, практически не пользуюсь; «комфорт»- 95% времени эксплуатации- относительно комфортная езда, немного машина "притупливает" если нажимать резко педаль газа, ну и «СПОРТ»- вот тут начинается настоящая БМВ!
Это прям бомба...но не комфортно по городу в пробках, машина дергается, ей нужно как то "выстрельнуть", а не куда....пробки, камеры.
По трассе наваливать- ДА (опять камеры), по извилистым загородным дорожкам- УДОВОЛЬСТВИЕ! (…..упрешься в «тихохода», обгоны у нас по «Ильинке» запрещены и опять в «комфорт» тошнота…)
Ситуация с управляемостью прилично изменилась прошлой весной с момента замены штатной резины на покрышки Goodyear Eagle ранфлет. Машина стала заметно мягче и меньше стало кидать в колее.
Кстати, интересное наблюдение: при замене покрышек, заметил, что передние покрышки изношены практически полностью, а задние еще могли и побегать.
Зачем купил ранфлет опять спросите вы?
Все просто: ЗАПАСКИ НЕТ, и положить ее некуда, домкрата нет, балонного ключа тоже нет!!
Зато при приличном проколе вам не нужно останавливаться (например зима, слякоть, и МКАД и т. д.) и вы спокойно доедите до шиномонтажа, за безопасность приходится расплачиваться комфортом. Вообще в нашей жизни все чего- то стоит!
Есть еще сюрприз от БМВ с «М»спорт- пакетом. Зимняя резина…
Вы не оденете ее за «летние» разноширокие диски. Нужно купить новые одноширокие «зимние» диски и соответственно резину ранфлет на нее.
Купил я на зиму комплект дисков (реплика) на 18 и покрышки PIRELLI ICE ZERO RF шипы…
Это был полный нокаут!
Все положительные свойства покрышек такие как, хорошая управляемость, торможение на льду, торможение на сухом асфальте, отлично «гребет» по каше, убиваются ее дубовостью и шумностью! Я думал после обкатки резина притрется и будет потише…но нет, на скорости около 100 хочется открыть рот, что бы не закладывало уши!!
КАКАЯ шумоизоляция?? Гул, как в самолете на взлете… БМВ же «самолетная» компания, не зря пропеллер на капоте…
Есть маленький плюсик к зимней эксплуатации- так как резина одноширокая, то за рулем можно чуть «расслабиться», хоть в колее не кидает.
Кстати, проходимость за счет полного привода фантастическая, «гребут» все четыре колеса и авто прет по снегу до тех пор, пока хватает клиренса в 145мм. Днище у автомобиля плоское, ничего не выступает, оторвать в снегу ничего не получится.
Зимой в сильный снегопад выезжал с дачи по не чищенной дороге, как по целине, отключил «антибукс» и прокладывал дорожку, как бульдозер, отваливая «М» бампером снег. Ощущения были фантастические.
Зимой удобно парковаться в не чищеных дворах, однажды правда переоценил возможности и сдал задом с разгона в сугроб…и повис на моторе в глубокой колее. Путем откапывания и буксования с дымом из под колес выбрался минут через сорок с помощью жены и прохожих.
На этом заканчиваю, что в итоге:
Учитывая срок эксплуатации автомобиля в течении 5 лет и пробега около 120 тыс. километров могу с уверенностью сказать, что это очень надежный, относительно комфортный, быстрый, и очень красивый автомобиль в своем классе.
Если вы молоды (хотя бы душой), если вы готовы быть каждый день «спортсменом» при эксплуатации автомобиля, если у вас достаточно средств на покупку и обслуживание данного авто то, Добро пожаловать!
Настало время расставаться с автомобилем и выбрать ему достойную замену (что оказалось очень не просто), что я и сделал в достаточно в короткое время и выбор мой был достаточно нелогичен, но об этом в следующий раз…(муки выбора, сравнение с прямым конкурентом, продажа авто/потеря от первоначальной стоимости и что из этого получилось)