Всем привет! Это мой первый отзыв, поэтому сильно не пинайте :)
Поиск машины.
В декабре 2018 года я приобрел свою первую БМВ. Ооочень долго искал машину, владельцы БМВ очень любят приукрасить состояние своего автомобиля. Т.е. если в объявлении она идеальна (кстати, искал на kolesa.kz), то по приезду на осмотр, уже с далека видно, что за машиной не смотрели, от слова вообще. И так после 15-20 машин, я таки нашел более менее живой экземпляр - e39 1998 года, 2.5 л. с мотором М52TU. По кузову было несколько косяков, но это не страшно.
Первые вложения.
После покупки я первым делом направился в СТО, где приговорили к замене:
- помпу;
- вискомуфту;
- прокладку клапанной крышки;
- свечи;
- заднюю левую цапфу;
- кривые рычаги;
Запчасти и работа в общей сложности вышли на 98 000 тенге ~ 19 500 руб.
Так же нужно было заменить амортизаторы в круг, но на тот момент я не располагал необходимой суммой.
Первая поломка.
И так, наслышавшись историй о БМВ, я ждал своей первой поломки. Волнения было больше, чем перед гос. экзаменами в школе :) И вот, в один из прекрасных холодных зимних вечеров, выйди после работы, я замечаю при заводе автомобиля, что обороты начали сильно плавать и двигатель подтраивает. При попытке начать движение - машина просто не набирает и 20 кмч. Я до сих пор помню эту панику и такие мысли как "они были правы", "наверное двигателю капут, я ведь только ее купил" и вообще "зачем я купил BMW". После недолгого морального самобичевания, было принято решение попробовать устранить поломку на месте. Итог горе-стошника: порванная гофра идущая к дроссельной заслонки. Домой поехал на такси..
На следующий день, прихватив новую гофру и автоэлектрика, машина таки завелась. Просто сбросили ошибки компом и двигатель заработал ровно (кстати, комп не указал конкретную причину поломки). Сел за руль авто и направился домой с мыслью "ухххх, пронесло", но БМВ так не думала. Машина заглохла прям в пробке. С горем пополам я таки пригнал машину домой. Как и говорили - BMW будет кипеть и потеть - но до дому ты доехать сможешь.
После долгих и бесполезных поисков аналогичной проблемы в интернетах, было принято решение попробовать заменить дроссельную заслону. Интуиция меня не подвела! После замены дроссельной заслонки всё пришло в норму.
Кстати, если у вас электронная дроссельная заслонка, то придется отдать около 18 000 тенге ~ 3 500 руб.
Вложения.
В целом машина не прихотлива. БОльшую часть своих сбережений я вложил в внешний вид авто и в салон. Что было сделано:
- Замена бамперов под М пакет. С покраской 100 000 тенге ~ 18 000 руб.
- Замена передней и задней оптики (ангела и диодные полоски. Всё как полагается). 170 000 тенге ~ 28 500 руб.
- Перешивка потолка и стоек салона. Был куплен черный материал под оригинал. 26 000 тенге ~ 4 500 руб.
- Замена магнитолы на андроид версию. 117 000 тенге ~ 19 500 руб.
- Полная химчистка салона. 15 000 тенге ~ 2 500 руб.
- Обновление тонировки. 6 000 тенге ~ 1000 руб.
- Диски 66 стиль, оригинальные. 100 000 тенге ~ 17 000 руб.
- Замена выхлопной банки (Без выреза катализаторов. Звук был очень приятный). 60 000 тенге ~ 10 000 руб.
- Замена маслосъемных колпачков. После замены я вообще забыл про затраты на масло. От замены до замены доливал около 100 мл. масла. 54 000 тенге ~ 9 000 руб.
Практически все запчасти брал с доставкой, заказывал тут https://kolesa.kz/zapchasti/prodazha/almaty/. Времени ходить по "базару" не было, да и онлайн больше боятся обмануть или продать дешевку, т.к. боятся отзывов.
Вывод и ощущения от владения.
Боялся больше чем нужно. По итогу машина очень не прихотливая и комфортная. На дороге прекрасно себя чувствует, правда 2.5 маловато для неё, но это не мешает получать удовольствие от вождения. Очень сильно полюбил данную модель и не пожалел о приобретении столь прекрасного аппарата.
Совет напоследок: при покупке БМВ ищите только живую, за которой следили и не жалейте денег на оригинальные запчасти - служат долго и надежно!