Всем привет. Дополняю отзыв.
1. Поменял масло в ДВС, впервые купил на розлив из 200 литровой бочки синтетическое масло Shell Hellux Ultra 5w 8 литров, в сам ДВС заливается 6,5 литров, т.е. получается 1,5 л оставил на доливку, а она уж точно будет. Поставили фильтр MANN. При полной заливке положенных 6,5 литров на электронном щупе не хватает все равно одного кубика. Проехав 300 км - долил 300 мл. Т.е. я не стал дожидаться пока машина сама попросить залить "1L". Т.е. сейчас я могу предположить, что расход масла большой, 1 литр на 1000 км. Можно, конечно грешить на условия эксплуатации, некачественное масло и прочее, но я склонен доверять датчику уровня масла. Самое удивительное, что выхлоп чистый, пахнет бензином (напомню, что БМВ уже с вырезанными катализаторами и прошита якобы под ЕВРО-2". Буду дальше наблюдать за расходом и делать некоторые выводы по замене колпачков, колец, КВКГ (который работает как маслоотделитель). При открытой заливной горловине подношу лист бумаги, его совсем немного присасывает, отсюда выводы , что КВКГ живой. Масло + фильтр = 5200 + 600 руб = 5800 руб.
2. Начитался о случаях, когда у владельцев разрывает резиновые патрубки системы охлаждения, радиатор или бачок расширительный. Нервно начинаю каждый раз после езды щупать патрубки. От греха подальше решено было "перебздеть" и купить оригинальную крышку расширительного бачка, которая расчитана на давление 2 атм. Также знаю, что некоторые ставят крышку от дизельных е60, которая расчитана на меньшее давление, а именно 1.4-1.5 атм. Но решил не изобретать велосипед, купил то, что положено. Стоимость - 1229 руб.
3. Обновил заднюю оптику. Заказал в Новосибирске оригинальные задние фонари LCI с е60 2008 г.в., которую привезли из Японии. По прибытии долгожданных посылок, был удивлен - оптика была как новая (без коцок, только несколько японских мошек в них). Ничего сложного в замене нет - снять задние боковые обшивки багажника, ключиком на 6 или 8 открутить 4 гаечки, снять одну фишку с фонаря. Ночью свет ровный, все вплоть до единой лампочки в рабочем состоянии. Очень красивая оптика. Обошлось сие удовольствие в 10200 руб. вместе с доставкой.
4. Я, как уже ранее говорилось один из ОЛДов, старой закалки и мне нравится, чтобы все стояло как с завода или что-то очень приближенное к оригиналу. Подсветка номерного знака была ярко белая и как-будто с синевой - поставлена предыдущими владельцами с АЛИЭКСПРЕСС и свет был неравномерный. Заказал неоригинальные плафоны, но с простыми лампами фирмы TYC. Качество исполнения хорошее, установились без проблем, идут уже сразу с лампами накаливания. Стоимость - 1060 руб. за пару плафонов.
5. Купил пластиковый фиксатор-накладку для проушины капота. Старая уже была разбита. Новая идет только в оригинале, аналогов не предусмотрено. Обошлось в 287 руб.
6. Еще из мелочевки купил заглушку гнезда прикуривателя заднего ряда оригинальную BMW (так как одна отсутствовала). Стоимость - 201 руб.
7. С АЛИЭКСПРЕСС был приобретен диагностический кабель D-CAN. Скачал программу INPA, установил и даже успел почитать ошибки. 2AB4 DME, internal error: RAM-checksum (вышла недавно, как раз на 246 тысяче км). Кто нибудь подскажет, что это значит? А пока что ошибку удалил, посмотрю появится ли снова. Проверил показания по лямбдам (датчикам кислорода): послекатовые отключены о чем свидетельствует показание 0,42 в нижних строчках; докатовые, которые идут к цилиндрам рабочие, показания меняются, также как и показания по коррекции топлива при нажатии на педаль газа на холостом ходу. Вопрос есть: где и какие параметры смотреть по обогреву докатовых лямбд? И еще: накопленная коррекция 2 штуки стоят по нулям, даже когда нажимаю на газ? Это нормально или нет?
8. Восьмой пункт думаю будет связан с предыдущим. Смотрел равномерность вращения коленвала по цилиндрам.4 цилиндр имеет большее значение, т.е. там скорость сгорания топлива (вращения коленвала) чуть ниже остальных. От сюда следует, что катушка 4 цилиндра неисправна? Или идет подсос воздуха? Кто-нибудь сталкивался с этим? Или на драйве люди более просвещенные сидят, а ДРОМ - это так, отзывы о машине плохая/хорошая и не более?
А так радуюсь каждой поездке на этом замечательном автомобиле. Недавно попробовал ручной (спортивный) режим. Интересная вещь, можно чуть покрутить двигатель и переключаться на нужных оборотах. Фотографии и показания INPA прилагаю. Буду благодарен если кто поможет правильно понять по скринам показания INPA. Спасибо за внимание.
P.S. Остались мои старые оригинальные LCI фонари, которые нуждаются в полировке. Левый немного клееный сверху, хотя трещин не видно. Могу продать если кому надо.