Итак. По порядку.
На конец ноября был приобретён фокус 2 в максималке под ремонт акпп. Ее перебрал за три дня на коленке не снимая с автомобиля, все хорошо, езди и радуйся.... Но блин. Мало места сзади, никакой багажник ( на хэтчбек) и жесткий. Думал взять очередной Мондео, начал поглядывать на универсалы.....
И тут решил посмотреть на что либо более симпатичное внешне чем Форд. Учитывая мою любовь к европейцам и то что по настоящему красивые универсалы по моему мнению только у бмв и ауди- проценил что там почем, какие отзывы по моторам, ходовой и прочему. И остановился на бмв. Туринг были в окрестоностях аж в количестве трёх штук- две е46 и одна е39. Е46 1,9 бензин не зацепила абсолютно, ещё и мотор не ахти, 2.0 дизель в Челнах была интересна но далековато и двигатель в доресте с механическими форсунками и очень дорогим тнвд Bosch VP-44 ( как моторист по дизелям краем сталкивался с ними, запчастей уже маловато, стоят как чугунный мост, может конечно не все так ужасно но все таки). Решил прокатиться в Самару и посмотреть е39. Перед этим по телефону все выспросил, жестко торговались и на встречу ехали с готовым предложением по цене, более-менее устраивающим обоих ( Виталий, извини, ничего личного, просто бизнес). Ну то есть посмотрел, понравилось- купил, не понравилось- езжай домой без каких либо ущемлений по цене.
Приехал, встретились, продавец все показал, рассказал, указал на все косяки, прокатились.... Окончательно меня добили электроподголовники. Решил была не была, махнул рукой и вот спустя 15 минут еду за рулем Бмв в сторону заправки и домой. После фотографий в инстаграмме большинство друзей начали крутить пальцем у виска и засыпало советами про покупку веревки для буксировки, ну и попутно мыла и табурета для меня. Но посмотрим.
Что в итоге имеем. Бмв е39,туринг, рестайлинг, 2,5 дизель коммон рейл, ручка, салон кожа, заводская мультимедиа с навигацией( я хрен знает как она называется), новая зимняя резина. Состояние на 3+ , ну или 4- , тут посмотрим как пойдёт.
Кузов. Пороги под замену- да, они живые, да пока подмят один поддомкратник, да это может долго ездить. Но кого мы обманываем? Много сколов, пара мест с глубокими рыжиками. Возможна полная покраска. Но не факт.
ДВС. Едет. Я бы сказал прет. Дизель это дизель и не поспоришь. По холодному старту и небольшому треску на оборотах приходит понимание что форсункам нужна как минимум чистка/регулировка, благо топливщики то свои есть. Стучит маховик но он на разборе 5 рублей!!! Сцуко покажите эти цены владельцам Мондео с механикой, они вас полгода целовать будут. Трещина в глушителе заварится, жаль весь глушак снимать придётся. Коробка нормально, нужен ремонт кулисы, по отзывам тоже слабое место, будем лечить.
Ходовая живая, не болтает не стучит, но после праздников посмотрим более подробно. ABS, DSC работают, причём шикарно.
Салон.... Салон хочет химчистку, ремонт люка и замену муфты компрессора кондиционера. Не критично, можно ездить до весны а там делать все скопом.
Ну короче есть куда приложить руки и время, но присутствие рядом человека, знающего и любящего эти машины даёт надежду на то что семейный бюджет таки не рухнет. Но получится такой что ли проект, на тему кто кого- я ее или таки она меня. Хотя какая это она? Скорее он, Карлсон, учитывая пропеллеры на капоте и руле.
Ну и наверное главное. Ощущения автомобиля. Большой, тяжелый, инертный немец. Немец это комфорт и ещё раз комфорт. Продуманность в мелочах, наверное вторая машина в которой нужно повозиться с настройками сидений и вообще не болит спина сколько бы ты не ехал ( первая была Мондео 3, двигатель 2,5 с максимальными сиденьями кожа+алькантара, в остальных не Приора конечно но спина то болит), очень много места для детей сзади и очень большой багажник. Никогда не думал что напольная педаль газа это так удобно и что не стоит бояться заднего привода. Про задний привод поподробнее кстати. Настораживало, скажу честно. В подкорке то сидело что батя на шахе и резине бл-85 ездил круглый год ( как?? Вот как они это делали???) , да и сейчас ездят Бмв и Мерседес и в ус не дуют. Но все равно насторожённость была. Успокоил человек, в отношении к автомобилям которому верю. « Нормальная резина и голова на плечах. И хоть передний привод, хоть задний, хоть средний». Да, сложновато перестроиться и перестать давить газ в поворотах, спасибо стабилизации, выручает серьезно. По проходимости- неделю назад пригнал а в ночь снегопад. Включив голову и вспомнив братины советы таки проезжал и выезжал, помогая соседям вытолкать переднеприводные автомобили.
Итог. Машиной доволен. Очень доволен. Но не стоит забывать что я автослесарь. С выходами на специалистов по топливной аппаратуре и турбинам, с возможностью недорого ремонтировать то за что обывателю придётся платить хорошие деньги. Но если есть руки и гараж то на форумах разжевано абсолютно все, ютуб полон роликами про ремонт именно этих машин, господа Власов из Риги и Фёдор про из Москвы посвятили свои блоги только Бмв, и рассказывают на самом деле интересно. Так что если есть возможность и желание делать что либо с авто то дерзайте. Нет- есть масса других автомобилей, проще, дешевле, лучше. Я для себя в данный момент времени выбрал ее, е39. Туринг. Дизель.жизнь покажет на сколько я был не прав, но это будет потом. Сейчас же я с улыбкой сажусь и нажимаю на газ.
Спасибо за внимание.