Привет! В эфире передача "разрушители легенд" и в этом выпуске мы будем проверять миф о ломучести БМВ... Именно такая мысль меня посетила когда я думал как начать этот отзыв. Ходит много слухов об этой марке, в основном о её ненадежности, дороговизне содержания, постоянных визитах в сервис. И большинство этой информации думаю правда. Но настолько ли всё плохо с БМВ? А как же все те восторги от владельцев этих машин в плане динамики, комфорта, управляемости, которые все эти недостатки перекрывают с лихвой. Перекрывают ли? И стоят ли все эти поломки, траты денег, время ожидания пока машина в ремонте того "кайфа управления БМВ"? Разобраться в этом я решил на личном опыте.
Конечно это банально, но многие из нас со школы мечтали о БМВ. И я не исключение. Мне всегда нравилась именно 5ка. Особенно в кузове F-10. К своим 36 годам у меня было много машин, в основном японские, но была и новая турбо Оптима (3 года), был и новый гранд Чероки (продал меньше чем через год), двухлетний аккрод был последней. И за это время сформировалось понимание того, какая машина у меня должна быть, до мелочей. Не в плане конкретной марки, в другом, в деталях. Например, мне больше нравится как светит ксенон, чем LED, что короткие японские сиденья мне неудобны, что музыка должна быть премиум с завода, а не сабвуфер на пол- багажника. Черный потолок это вообще бомба. Мотор должен быть не слабее чем был на Оптиме (245 л.с), но при этом подвеска должна быть мягкой, а не псевдоспорт. Ну и много еще каких мелочей. Мне не нужны джипы или купэ, мне нравятся седаны.
О 5ке я думал уже давно, но человек я очень расчетливый и понимал что тратить много денег на содержание машины не хочу. Не так они легко достаются. Хотя перед тем как с Оптимы пересаживался на Чероки у меня была попытка купить её. После первой же машины которую я тогда посмотрел - отмёл эту идею из за её состояния и после новой Оптимы решил снова покупать новую машину. Так пара лет и прошли. И ездя на Аккорде мысль о 5ке снова начала меня одолевать, но уже сильнее. Поглядывал интернет, почитывал информацию, посматривал Ютуб о них. По друзьям, знакомым владельцам поузнавал. В итоге решил - если появится что то стоящее - ехать смотреть. "Раз живем", "Будь что будет", "Не так страшен чёрт" и прочее думал я про себя.." "Сломается раз - починим, два - починим. На третий раз сдам её в трейд ин и снова сяду на азиата. Всё что я теряю - деньги. Но зато сбудется мечта. А потерять пару тысяч баксов за мечту - да и хрен с ними! Да и вряд ли найду живую машину в М пакете. А может всё нормально будет? Да, скорее всего, так и будет!"
Без спешки, в радиусе 200 миль от дома поглядывал сайты дилеров. Требования выставил по машине жесткие. Иначе нет смысла связываться. Чтоб было именно всё как мне хочется, без компромиссов (ну разве что цвет), иначе какая же это мечта? А хотелось именно рестайл (был в 2013), последних годов выпуска (15-16), обязательно в М пакете (руль, колеса, бампера), комфортные ломающиеся сидения, Harman Kardon звук, черный салон и обязательно 6 цилиндровую (N-55, дизельные у нас экзотика). Мечта 4 цилиндровой быть никак не может, она должна валить!)) Привод полный или задний было неважно. Ясное дело без ДТП, с историей обслуживания и пробегом до 50 тысяч миль. И искал я весь этот набор в одной машине очень долго)) Очень много машин с непонятной историей, то 3-4 хозяев за 5 лет, то за все года высвечивается всего одна - две замены масла.. То "accident reported".. В итоге только по объявлениям на сайтах отсеиваются 90% машин. Остальные 10 отсеиваются при просмотре вживую. То много мелких косяков по кузову, то салон засран так что уже не отмыть. В очередной такой день возвращаясь домой, на сайте одного хорошего дилера где я как то покупал Акуру TSX 6 лет назад вылезло новое объявление, которого еще вчера не было. С одной кривой фоткой и почти без описания. 2015 535хi с пробегом 51. По карфаксу - один хозяин все 6 лет, регулярные замены масла (регулярно раз в 10 тыс миль), видны работы по замене тормозов, жижи, фильтров всё как по регламенту, без ДТП. ВНИМАНИЕ! Карфаксу не стоит доверять полностью. Лично у меня было две машины, которые делались, красились и в карфаксе этого не было. Но это скорее исключения. Так вот, приехал в тот салон, там у меня уже менеджер знакомый, как то брал у него бмв 3 серии на тест 18 года. Но трешка это не пятерка - маленькая и жесткая.
"Что там за 5ка у вас сегодня на сайте появилась? фотки бы хоть добавили", говорю. А он мне "да вчера ее сдали в трейд ин, мы её еще не успели даже помыть". - "ПОКАЗЫВАЙ!!!"))
Приезжает он на ней ко входу - вай красавица думаю! "Мы тебе её на тест драйв пока дать не можем, еще не сделали инспекцию"... "но тут по парковке можешь покататься))" Так даже лучше, подумал я, посмотрю её в состоянии как есть, пока не успели губы накрасить! Лазил я вокруг и под ней долго. Каждый миллиметр изучил. Уже багаж знаний куда смотреть именно эту модель знал. Всё было в порядке, по косметике царапина на заднем бампере и тычок на крыле, два диска были коцаны об бордюр и низ переднего бампера тоже шорканый об бордюры. Ну это у всех так)
"Она!.."- подумал я. Но отогнав все эмоции договорился с менеджером что приеду на днях после того как сделают дитейлинг и инспекцию и покатаюсь уже нормально, там буду решать. На следующей неделе вернулся, взял чистую машину, покатался полчаса, потыкал еще раз всё что можно в поисках хоть какого нибудь глюка - ничего. Машина не едет - а плывет! Еще раз облазил вокруг да около - всё ок. Никаких подтёков масла или потения ни на моторе, ни снизу не нашел. Работает всё абсолютно. Цена - 23500 долларов. Цена новой Короллы в средненькой комплектации. Камри даже в самой минималке не купить. "Смешные деньги за мечту, надо брать" - в очередной раз сказал сам себе я. Менеджеру сказал что если царапины и тычку на крыле уберут, диски восстановят - беру! А пока они это делают будет еще дня 3-4 на подумать. В итоге спустя 10 дней после того как я её смотрел первый раз - забрал, оставив им аккорда. Сделал фото их вместе на парковке на память)) Ехал домой и не верил " неужели у меня всё таки пятерка БМВ? быть не может!" У меня были машины и дороже, но БМВ для меня стала особенной покупкой. Скажу честно - первый месяц я ждал что что нибудь по мелочи на...ся.. Но нет!)
А теперь о конкретной машине. Всё не опишу, что нибудь забуду. Слишком много в ней всего!
Мотор+АКПП+Xdrive
Двигатель N55 это рядный 6 цилиндровый блок объёмом 3 литра с турбиной на 306 сил. Бытует мнение, что этот мотор менее проблемный чем четырехцилиндровый N20B20 (модели 520 и 528). Из особенностей это турбина которая за счет двух крыльчаток убирает турбо лаг и прёт во всем диапазоне оборотов. Также мотор имеет электрическую помпу, в отличие от традиционных помп, крутящихся ремнем от шкива коленвала. Нет потерь мощности на кручение лишнего навесного и скорость циркуляции охлаждающей жидкости меняется блоком управления в зависимости от температуры двигателя. Например, при холодном пуске помпа сразу работать не начинает, пока мотор не прогреется. А в жару может очень быстро гонять тосол через радиатор. Минус этой штуки - ресурс. Судя по американским форумам умирает в промежутке от 80 до 100 тысяч миль. Бывает и раньше. Машина даст об этом знать сообщением о перегреве на дисплее и звуком взлетающего самолета от вентиляторов радиатора. Про ваносы и прочие фашистские технологии писать не буду - слишком долго. Главные проблемы этого мотора из за использования пластика. Крышка клапанов, поддон - пластиковые. От температуры и времени они рассыхаются и начинают сопливить, затем капать. Еще почти у всех начинает течь масло из под корпуса масляного фильтра. Там меняется прокладка, копеечная, но работы разобрать - собрать много. У меня все эти места - сухие. Тьфу три раза! Щупа нет, масло измеряется через БК. От некоторых источников слышал что после рестайла многие проблемы пофиксили, но технической инфы что именно - не нашел. Efficient dynamic это система которая заряжает АКБ только когда машина катится накатом с горки или при торможении, чтоб не было лишней нагрузки от генератора при разгоне. Экономит целый процент или два топлива))
Коробка ZF беспроблемная 8 ступенчатая. Устанавливается на очень много разных марок и моделей. Даже на Гранд Чероки, что у меня был, стояла именно она. Быстро переключает, плавно, проблемы редко у кого с ней бывают.
По полному приводу много не скажу, знаю что постоянно распределяет момент по ситуации, но в обычной езде больше ведет себя как заднеприводная.
По расходу - замерял первые 3 раза. На первом баке (70 л) получилось 14 литров на 100. Из города вообще не выезжал, 2 недели ездил работа - дом, короткие поездки. На втором баке было пару поездок подлиннее, получилось 12.2. На третьем баке ездил по хайвею на Ниагару - почти 700 км за день без дозаправок, еще даже лампочка не успела загореться по возвращению, получилось 7.6! Трасса без обгонов 130 на круизе. Все три раза БК завышал расход на 0.5-0.6 литра к фактическому. Бензин 98.
После покупки, хоть мне и сказали что масло в двигателе поменяли, не сказали на какое, для успокоения себя купил 7 (входит 6.5) литров масла Ликви Моли с допуском БМВ 5в40 и поменял сам в гараже. На маслозаливной крышке написано “BMW RECOMMENDS CASTROL”. Но в книжке про это ни слова. Главное чтоб был допуск бмв и вязкость 5-30, 5-40. Дилерское масло слилось чистым, можно было не менять, но мне так спокойнее. Масло, фильтр оригинал, прокладка под крышку фильтра и шайба под пробку - 60 баксов. Меняется как в обычной машине, только фильтр стоит в стакане сверху.
Отдал на тонировку 15% - 300 баксов. Из вложений - пока всё.
Регистратор остался с аккорда, прокладывал провод вокруг лобового под обшивкой и под бардачком там где примерно салонный фильтр нашел 12в розетку - гениально! не нужно его куда то втыкать в торпедо и не видно провода вообще. Еще есть розетка в багажнике.
В машине есть куча систем безопасности, вроде контроль полосы, слепых зон, круговой обзор, датчики парковки, проекция на лобовое - о них расписывать не буду. Почти ничем не пользуюсь. Звук шикарный, помимо основных настроек есть 7 полосный эквалайзер и режим звук вокруг. Более чем доволен качеством. Свет фар отличный, поворотный би-ксенон + туманки LED. Странно что так идет с завода. Но как я понял LED фары на рестайле это отдельная опция, ксенон уже в базе, а туманки всегда LED.
Машина хоть и выглядит довольно крупной - места сзади мало. В той же оптиме, кажется для задних пассажиров места больше. Но как известно - 5ка машина для водителя, спереди места и комфорта более чем. Это самые удобные сиденья, что я знаю. Куча регулировок, мягкая кожа Наппа и очень мягкие подушки. 10 баллов! Руль ощущается тяжелым после других машин, привыкал больше месяца. Очень удобный и приятный на ощупь.
В движении машина ощущается очень тяжелой, основательной. На ней не хочется гонять, она мягкая, тихая и комфортная! Я просто катаюсь неспеша, нет желания метаться из ряда в ряд как обычно принято ездить на машинах этой марки. Но при этом, есть тут у меня одна дорога с затяжным поворотом в который все свои машины я ввинчиваю на максимально высокой скорости на газу.. Так вот бмв в этот поворот входит быстрее других, хоть и кренясь при этом на бок! Вот тебе и хдрайв с немецкой подвеской.. стоит как на рельсах.
Вернёмся к неспешной езде. Особенно если включить режим ECO-PRO, в котором она при накате размыкает коробку и катится на нейтрали по прямой, до тех пор пока снова не нажмешь на газ или тормоз. И на дисплее показывает сколько сэкономлено топлива при этом режиме езды. Следующий режим это COMFORT - я в нем почти всегда. На газ реагирует без задержек, нейтралку при накате не включает, но держит обороты внизу. Чтобы ехать в потоке или чуть быстрее - мотор крутить не нужно, ему хватает тяги всегда. Третий режим SPORT - тут все понятно, обороты держит выше, переключает передачи позже, на газ отклик еще быстрее. Ну и четвертый Sport+. Как я понял всё тоже самое с отключенной стабилизацией. По крайней мере такой значек загорается на дисплее. Динамика на высоте, но это опять же дело относительное. Разгоняется машина быстро, Особенно пересаживаясь с чего то среднестатистического. Разгон сравним с Камри 3.5, Цифры близкие, насколько БМВ мощнее чем Камри, на столько же она тяжелее. Хоть большая часть кузовных панелей и подвеска сделаны из алюминия, машина очень тяжелая. И нет визга резины при газ в пол с места. Особенно ощущается мощь на трассе, ускорения с 80 или 130 даются легко и непринуждённо. Я пару раз катался на Стингере ГТ на 365 сил. Вот там динамика удивляет! Про мотоциклы молчу, после них динамика машины уже не впечатляет в принципе. Разве что какого нибудь спорткара.
За два месяца к машине привык, стал ей доверять, внезапных поломок уже не жду. Всё таки не такой еще большой пробег. (И да, он не скручен, здесь таким не занимаются, уголовное дело). Когда то начнут сопливить прокладки - поменяю в сервисе. Помрет помпа - раскошелюсь. Но когда это произойдет? Может завтра, а может и через 3-5 лет. С моими годовыми пробегами в 8-9 тыс миль не думаю что машина будет часто докучать. Аккумулятор стоит в багажнике, кажется еще родной. Придет время - ценник раза в два выше чем на обычную машину. И после замены нужно его в БК прописать, чтоб правильно заряжался. Делается через телефон и программки за 30 долларов. К зиме думаю поменяю жидкости в раздатке, заднем редукторе, может и в коробке. Сам. как делал и на других машинах (кроме новых). Передние тормозные диски и колодки к след году подойдут, выработка уже приличная, поменяю тоже сам. Ранфлэт изношен где то на половину, еще думаю на год хватит, а там поменяю на неранфлэт, будет еще мягче машина.
Подкапотное пространство отмыл до состояния нового. Оно было просто пыльным, без грязи и масла, но теперь как новое. Только для того чтоб отслеживать какие то подтеки. В радиаторы не лез, читал что их нужно промывать, но у нас грязи нет, пуха тоже нет, подумал что не стоит.
Купил OBD адаптер и приложение на телефон для кодирования, уже через прогу отключил омыватели фар совсем, сделал чтоб магнитола выключалась после открытия двери при окончании поездки и еще пару мелочей. Не могу найти как отключить автоматически поднимающийся руль для комфортного выхода. Может кто подскажет? Программу использую Bimmercode. Много чего можно там менять в машине, очень много.
Про все поломки буду дополнять, с ценами. К комментариям типа "немецкий некропремиум", "пробег скручен даже в Америке и ниипет" "готовь бабло на ремонты" или "надо было камри брать" - готов!:)
Никак не могу изменить в настройках регион на США. Пишу как будто из России.
Всем удачи.