История начиналась вполне обыденно. Так получилось, что мне срочно понадобилось купить одну зимнюю шину в довольно неходовом размере. Перелопатил в течении пары дней весь инет, но нужное оказалось только на сайте best-tyres.ru. Лет эдак 7-8 назад я уже как-то пользовался услугами этой конторы, которая, к слову, является достаточно большим и известным инет-магазином. Хотя, сейчас, наверное, правильнее употреблять глаголы в прошедшем времени. И тогда проблем у меня никаких не возникло. Хотя не слишком конкурентные цены этого магазина больше не давали поводов с ними взаимодействовать....
Сразу скажу, что данный пост будет больше интересен владельцам иных марок, нежели обладателям BMW G30, которые и так наверняка в курсе вопроса. Тем не менее решил поделиться своим наблюдением по поводу результативности работы опций, вынесенных в заголовок. Те, кто не владел БМВ, возможно не знают, что у данных авто есть три основных режима управления двигателем и коробкой. Это эко-про, комфорт и спорт. В первом из них при определённых условиях имеется функция наката, когда в определённом скоростном диапазоне трансмиссия отключает колёса от АКПП, и машина начинает двигаться накатом....
Так как тему чип-тюнинга изучаю уже несколько лет, соответственно, плавно созревала и тема данного поста.
Ещё на первых порах своего интереса я обнаружил, что все моторы по какой-то неизвестной мне на тот момент причине чипуются по-разному. У каких-то прибавка получается совсем мизерной, у каких-то более-менее заметной, а какие-то без особых проблем раздуваются вполне себе жирно. Со временем и после общения с грамотными людьми в этом вопросе пришло понимание, что потенциал чипа зависит от множества факторов....
Так уж получилось, что на своей бывшей F30 мне удалось немало поэкспериментировать с разными комплектами амортизаторов. Была возможность сравнить изменения, происходящие с повадками машины, аж от 4-х разных комплектов. Поэтому сейчас я достаточно ясно для себя представляю, что именно можно улучшить/ухудшить с их помощью. А вот до экспериментов со сменой стабилизаторов поперечной устойчивости на тройке у меня руки так и не дошли. Поэтому данный вопрос для меня оставался до текущего момента терра инкогнито....
Пробег уже достиг 80000. И так сложилось, что как раз к этому времени наконец-то появились амортизаторы Кони для кузова G30. Помнится ещё на предыдущей машине я кайфовал от качества работы Кони-спорт. Авто действительно существенно преобразилось в лучшую сторону. Пятак же мне достался наборный немецкий с произвольной комплектацией. Вообще именно 530dX, как правило, почти все комплектуются амортизаторами с переменной жёсткостью EDC. Но мой случай оказался исключением - с завода на авто установлена заниженная на 1 см статическая М-подвеска....
Так получилось, что путь к данным амортам этой известный голландской фирмы, как и на предыдущем авто, был не быстрым. Сначала их просто не было. Потом, как это уже стало традицией у данного производителя, выпуск периодически откладывался. Потом вроде выпустили, но… тут начались известные события, и доставка в эрефию обрела заметные преграды. Тем не менее, аморты наконец-то дошли до меня. За что выражаю искреннюю благодарность гендиректору ООО "Виста" Николаеву Александру Владимировичу! Действительно, с человеком крайне приятно иметь дело: сказал — сделал!...
Встречаем!
Уже не раз видел на страницах Драйва посты о подобной процедуре, но каждый раз информация в них была достаточно скупой и несодержательной. Типа "вот поклеил и кайфую"… Поэтому, когда сам наконец-то чуть преобразил свою машину путём тонировки фар, решил рассказать об этом поподробнее. Но прежде хочу отметить, что многие владельцы даже дорогих машин видимо до сих пор не знают о подобном новшестве. Ибо продолжают упорно клеить фары обычной затемняющей плёнкой, заметно ухудшая при этом головной свет....