История начиналась вполне обыденно. Так получилось, что мне срочно понадобилось купить одну зимнюю шину в довольно неходовом размере. Перелопатил в течении пары дней весь инет, но нужное оказалось только на сайте best-tyres.ru. Лет эдак 7-8 назад я уже как-то пользовался услугами этой конторы, которая, к слову, является достаточно большим и известным инет-магазином. Хотя, сейчас, наверное, правильнее употреблять глаголы в прошедшем времени. И тогда проблем у меня никаких не возникло. Хотя не слишком конкурентные цены этого магазина больше не давали поводов с ними взаимодействовать.
Но времена изменились. И, увы, не в лучшую сторону! Но, к своему сожалению, я об этом на тот момент не знал.
Итак, начало было вполне обещающим. Менеджер посмотрел и быстро подтвердил мне наличие данных шин в нужном размере у них на складе. Также подтвердил и возможность поставки одного баллона. Но сразу потребовал 100% предоплату для формирования заказа, мотивируя, что "всего одна шина, везти надо из Ростова в Питер, и вообще времена тяжёлые"… Меня это, безусловно. удивило, но помятуя беспроблемные в прошлом отношения с данным магазином, я мгновенно выполнил их просьбу. Попутно попытался войти в свой личный кабинет для последующего отслеживания заказа. Но, увы, облом — многократные попытки успехом не увенчались. Звоню им с целью прояснить ситуацию. Менеджер на том конце линии говорит, что "какие-то проблемы с сайтом, не обращайте внимания". Ну хорошо, очередная странность, но постараюсь не обращать внимания. Попутно на почту приходит письмо, что деньги им поступили и в течении часа менеджер обязан перезвонить и уведомить о формировании заказа. Но ни через час, ни через два, ни через 24 никто не перезвонил. На следующие сутки звоню сам. Обещают разобраться. И снова целые сутки ни слуху, ни духу. Снова звоню сам. На третьи сутки после оплаты мне в итоге сообщают, что "данные шины на складе не нашли и придётся отменять заказ". Бинго!
И что вы думаете? Мне с извинениями вернули моментально мои деньги? Полагаю, любой адекватный человек, проживший жизнь в этой стране, уже по вводной части понял, что ситуация стала максимально сопливой и простого решения уже точно не будет! 🙄
Менеджер подтвердил мои догадки фразой "не хочу вас расстраивать, но бухгалтерия сказала, что возврат может занять до 10 дней"… Тут я уже перестаю быть пассивом и звоню в отдел по защите прав потребителей, готовясь к худшему. Там подтверждают, что по закону меня действительно в таком случае имеют право мурыжить до 10 календарных дней. А потом только суд. В итоге срочно пишу заявление на возврат средств и сбрасываю по вотсапу менеджеру.
Затем снова звоню менеджеру, прошу связать с бухгалтерией. В этой возможности мне отказывают, пытаясь успокоить, что "обычно вопрос решается в течении 3-4 суток". ОК, жду неделю! Но по всем законам жанра воз и ныне оказывается там. Ну, тут уже ничего не остаётся, как тупо выждать эти самые 10 дней. Как говорится – всё для клиента!
Срок проходит. И как вы правильно догадываетесь, ничего не меняется – денег нет. Снова пытаюсь связаться с менеджером. После нескольких попыток он обещает узнать ситуацию. К концу дня отписывается, что я не указал реквизиты в заявлении на возврат, а только номер карты, с которой был платёж. А на карту они, типа, деньги не пересылают. Ну что ж, понятно, что сразу дать подобную информацию им, видимо, религия не позволяла. Тут я уже окончательно убеждаюсь, что надо мной тупо и откровенно издеваются!😳
Дальше переписываю заявление и снова сбрасываю менеджеру. Тот обещает наличие денег назавтра к обеду. Само собой, что их нет даже к ужину!😩
Ещё через день снова уведомляю менеджера о качестве работы его фирмы. Он снова обещает узнать, и… пропадает! Тут уже приходит окончательное понимание о бесполезности дальнейших попыток всё урегулировать мирным путём. В итоге после работы еду в отдел по защите прав потребителей и уточняю порядок своих действий для подачи заявления о взыскании денег в суд. А затем домой…
И вот после всего этого уже дома я вижу СМС о прибытии денег на мою карту. Вообще накатывают странные ощущения, будто кто-то всё это время за мной тщательно следил, и в самый последний момент дал отмашку! 😆
Переводить эту ситуация в судебную плоскость я раздумал. Так как максимум за неустойку и моральный вред (со слов сотрудника отдела) я смогу получить тысячи 3. И то не факт. А тратить время на хождения по судам из-за подобного мизера я посчитал не разумным.
Зато прославить столь любезно относящуюся к своим клиентам фирму я посчитал делом долга и чести! Ведь страна должна знать своих героев! А потенциальные клиенты — свою возможную судьбу, если надумают посотрудничать с этой компанией.✌️
Прошу распространить этот пост среди как можно большего числа дромовцев, чтобы уберечь их от подобных приключений!
И запомните главный посыл от моего печального урока: НИКОГДА И НИКОМУ НИКАКОЙ ПРЕДОПЛАТЫ!