Сразу скажу, что данный пост будет больше интересен владельцам иных марок, нежели обладателям BMW G30, которые и так наверняка в курсе вопроса. Тем не менее решил поделиться своим наблюдением по поводу результативности работы опций, вынесенных в заголовок. Те, кто не владел БМВ, возможно не знают, что у данных авто есть три основных режима управления двигателем и коробкой. Это эко-про, комфорт и спорт. В первом из них при определённых условиях имеется функция наката, когда в определённом скоростном диапазоне трансмиссия отключает колёса от АКПП, и машина начинает двигаться накатом. Вот о результативности работы в том числе и данной системы я и поведаю читателю. Сразу предупреждаю, что это просто статистика, никого не принуждающая пользоваться подобными системами. Тем более, по данным опроса почти 80% владельцев БМВ в РФ никогда не пользуются старт-стопом.
Итак, в бывшей F30 также были функции старт-стопа и наката. Но там, во-первых, не было такой исключительной информативности по результатам их работы. А во-вторых, накат там работал на скоростях выше 60 км/ч, в то время, как на G30 он начинает функционировать уже от 40. Соответственно на пятаке пользоваться им возможно в более широких пределах.
В итоге, исходные данные такие. Машина имеет 6-цилиндровый 3-литровый турбодизель на полном приводе в 249 л.с. по ПТС. По факту в районе 350. Для данного эксперимента я залил в бак 30 литров дизтоплива и за 10 дней летом искатал их полностью в городском режиме. Как видно из показаний, смог проехать на них около 440 км. По расчётам средний расход получается 6,82. литра на сотку При этом в общей сложности накатом в режиме эко-про машина проехала 47 км! И за это время сэкономил топлива на ещё 8,7 км пути. Также видно, что средний расход авто с момента последнего обнуления мозгов (полтора года назад) составил 7,4 литра на сотню.
Вот так, навскидку, никогда бы не подумал, что в городе 10-15% пути можно двигаться накатам. При том, что Тамбов избыточно утыкан перекрёстками, слаженность работы светофоров на которых оставляет желать лучшего. Поэтому потенциал пользования накатом в нём достаточно скромный. При этом я особо не стремился к рекордам, а передвигался в обычном для себя стиле. Частенько и зажигал местами. Что, кстати, заметно сократило условные "сбережённые" километры до показателя 8,7. Если всё время тошнить, то можно легко и число 30 увидеть.
Далее мы видим результат по работе старт-стопа.
Он нам показывает, что в сумме целый час двигатель на светофорах у меня был заглушен. То есть, не пользуйся я старт-стопом, на перекрёстках движок у меня молотил бы целый час за зря! При этом я вовсе никого ни к чему не призываю. Просто информирую. Знаю, что многих работа старт-стопа раздражает.
В общем, лично мне результаты показались интересными, и я решил ими поделиться. Навскидку я вряд ли мог их предугадать заранее. До кучи жаль, что на бортовой комп не выводится информация о километрах, пройденных при торможении двигателем. Тоже было бы очень познавательно!
P.S. Зная, что данный сайт кишит троллями, которых хлебом не корми - дай нагадить кому-нить, сразу предупреждаю, что авторы любых комментов даже с намёком на оскорбления, будут немедленно баниться. Поэтому пишем по существу и с уважением к остальным!